Решение вступило в законную силу 27.08.2010



Р Е Ш Е Н И Е

пос. Торбеево 27 августа 2010 г.

Судья Торбеевского районного суда Республики Мордовия Байшев А.К.,

с участием помощника прокурора Торбеевского района Республики Мордовия Кусковой Т.В.,

лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности Вороновой Зинаиды Геннадьевны,

ее законного представителя Вороновой Л.В.,

педагога ФИО1,

представителя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Торбеевского муниципального района Дремковой Л.Ф.,

при секретаре Шеркуновой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по протесту прокурора Торбеевского района на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Торбеевского муниципального района от 13 августа 2010 года «О привлечении Вороновой З.Г. к административной ответственности по части 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации»,

у с т а н о в и л:

Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Торбеевского района от 13 августа 2010 года несовершеннолетняя Воронова З.Г. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, а также было постановлено внести информацию о Вороновой З.Г. в районный банк данных на несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

В протесте прокурора Торбеевского района указано, что это постановление является незаконным и подлежащим отмене, а дело прекращению, поскольку Комиссией не установлено и не указано в постановлении достаточных доказательств совершения Вороновой З.Г. действий, демонстративно нарушающих общественный порядок и спокойствие граждан; между Вороновой З.Г. и ФИО2 произошла ссора на почве давно сложившихся личных неприязненных отношений, умысла на нарушение общественного порядка у Вороновой З.Г. не было. Кроме того, в нарушение требований статьи 29.10 КоАП Российской Федерации, доказательства, на которых Комиссия основывает свои доводы, только формально перечислены; в нарушение положений части 3 статьи 25.2 КоАП Российской Федерации, дело было рассмотрено в отсутствие потерпевшей.

В судебном заседании представитель прокуратуры Кускова Т.В. доводы, изложенные в протесте, поддержала по тем же основаниям, просила суд постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 13 августа 2010 года отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Торбеевского района Дремкова Л.Ф. считает протест необоснованным, просит оставить постановление Комиссии от 13 августа 2010 года без изменений.

Присутствующая в судебном заседании Воронова З.Г. пояснила, что осознает, что поступила неправильно. С ФИО2, являющейся ее бывшей одноклассницей, она длительное время находится в неприязненных отношениях.

Обсудив протест прокурора и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как обоснованно указано в протесте прокурора, ссора, в процессе которой последовали оскорбления и нецензурные выражения в адрес ФИО2 со стороны Вороновой З.Г., возникла в результате давно сложившихся между ними неприязненных отношений. Это подтверждается представленными в материале объяснениями указанных лиц и пояснениями Вороновой З.Г. в суде.

Действия, основанные на личных неприязненных отношениях и совершаемые в отношении знакомых лиц, не могут быть отнесены к мелкому хулиганству, поэтому привлечение Вороновой З.Г. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, является необоснованным.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом этих норм постановление по делу об административном правонарушении в отношении Вороновой З.Г. подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Поскольку постановление отменяется в полном объеме с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях Вороновой З.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, суд не входит в обсуждение доводов прокурора о нарушениях Комиссией при вынесении постановления положений статьи 29.10 и части 3 статьи 25.2 КоАП Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6 и пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Торбеевского муниципального района от 13 августа 2010 года, которым Воронова Зинаида Геннадьевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей, и постановлено о внесении информации о Вороновой З.Г. в районный банк данных на несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, отменить, производство по делу прекратить.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья