Нарушение Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов



     Дело №5-10/2011                                                                                                     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Торбеево                          16 сентября 2011 г.

Судья Торбеевского районного суда Республики Мордовия Кандрин Д.И., при секретаре судебного заседания Спириной О.Н., с участием представителя Управления Россельхознадзора по Республики Мордовия Варина И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Вастома» (ОАО «Вастома»), расположенного по адресу: Республика Мордовия, Торбеевский район, с. Никольское, ул. Центральная, 12,

установил:

В Торбеевский районный суд Республики Мордовия поступил административный материал о совершении ОАО «Вастома» правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении №11 от 07.09.2011 г., составленного заместителем начальника отдела госветнадзора Управления Россельхознадзора по Республики Мордовия Вариным И.Н., следует, 06.09.2011 г. в 11 час. 10 мин. ОАО «Вастома» были нарушены ветеринарно-санитарные правила при следующих обстоятельствах. Так в нарушение пунктов 1.8, 2.2, 2.3, 3.1, 3.2 «Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств» (далее - Правил) территория всех отделений молочно-товарной фермы (МТФ) сельхозпредприятия ОАО «Вастома», за исключением молочного комплекса, по периметру не огорожена, въездные дезобарьеры отсутствуют; при входах в производственные и бытовые помещения дезинфекционные кюветы (дезоматы) отсутствуют во всех отделениях. Отсутствуют санпропускники, имеющиеся душевые не используются по назначению, нет помещений для стирки и сушки белья, въезд транспорта на территорию фермы свободный. На МТФ отсутствуют навозохранилище и очистные сооружения, территория МТФ занавожена, навоз не вывозится и не буртуется. Отсутствует журнал регистрации исследования проб молока на маститы. Дезинфекция животноводческих помещений, согласно установленному порядку, не проводится. Отсутствие у заведующей фермы соответствующего журнала (паспорта фермы) для регистрации результатов осмотра и проверки ветеринарным персоналом всех дойных животных, подтверждают не проведение данного осмотра и контроля качества санитарной очистки молочного оборудования, помещения и территории. Инвентарь не промаркирован, в коровниках не установлены емкости для сбора последов и дезинфекции инвентаря, инвентарь не дезинфицируется.

В нарушение пунктов 1.7, 4.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 №13-7-2/469 (Ветеринарно-санитарных правил) в хозяйстве отсутствует скотомогильник, оборудованный биотермальной ямой, трупы павших животных сбрасываются в навоз. На МТФ нет убойного пункта, убой животных производится в помещениях или на улице.

В нарушение статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 14.05.1993 г. №4979-1 «О ветеринарии» ветеринарная санитарная экспертиза мяса внутрихозяйственного убоя в целях определения пригодности к использованию для пищевых целей в лаборатории не проводилась.

В нарушение статьи 20 Федерального закона №88-ФЗ от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» на МТФ ОАО «Вастома» не разработана и отсутствует программа производственного контроля за производством и качеством молока. Таким образом, ОАО «Вастома» на момент проведения проверки осуществляло животноводческую деятельность в нарушение действующих ветеринарных норм и правил, создавая угрозу здоровья животным, заноса и распространения карантинных и особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, за что предусмотрена ответственность по части первой статьи 10.6 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «Вастома» в судебное заседание не явился. Согласно телефонограммам о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП Российской Федерации, законному представителю ОАО «Вастома» были разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении. В связи с этим, суд считает возможным рассмотреть настоящий материал по делу об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ОАО «Вастома».

В судебном заседании представитель Управления Россельхознадзора по Республики Мордовия Варин И.Н. пояснил, что поддерживает протокол по делу об административном правонарушении. Подтвердил факт выявления нарушений ветеринарно-санитарных правил в ОАО «Вастома» при проведении проверки. Все выявленные нарушения отражены в соответствующем акте проверки и в протоколе об административном правонарушении. Руководитель предприятия Мухаев В.И. при проведении проверки был согласен со всеми выявленными нарушениями, обязался устранить их, о чем собственноручно отметил в протоколе об административном правонарушении.

Исследовав представленные материалы, выслушав пояснения представителя Управления Россельхознадзора по Республики Мордовия, суд полагает, что в судебном заседании установлены факты нарушения ОАО «Вастома» следующих ветеринарно-санитарных правил.

Так, в соответствии с пунктом 1.8 Правил для выявления животных, больных маститом, всех коров на ферме необходимо ежедневно подвергать клиническому осмотру во время доения и 1 раз в месяц исследовать пробы молока в соответствии с действующими рекомендациями по борьбе с маститом коров. Результаты представляются главному ветеринарному врачу района ежемесячно.

В соответствии с пунктом 2.2 Правил ферма должна быть обнесена изгородью и полосой зеленых насаждений при входе в тамбуры коровников и других производственных помещений для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы (ванны с дезраствором, соломенные маты, ящики с опилками и др.), которые систематически заполняются дезинфецирующим раствором.

В соответствии с пунктом 2.3 Правил на каждой ферме строят навозохранилище и очистные сооружения.

В соответствии с пунктом 3.1 Правил результаты осмотра и проверки животных, санитарного состояния помещений подлежат внесению в соответствующий журнал (паспорт) фермы.

В соответствии с пунктом 3.2 Правил вход на внутреннюю территорию фермы разрешают только через санпропускники обслуживающему персоналу с предъявлением постоянных пропусков, а другим лицам по разовым пропускам, выдаваемым по согласованию с ветеринарной службой. Посещение фермы посторонними лицами регистрируется в журнале, хранящемся вместе с пропусками в контрольном пункте санпропускника. Вход на территорию фермы разрешают только после смены собственной одежды и обуви в санпропускнике на спецодежду. Въезд транспорта на территорию фермы допускается только через дезбарьеры.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона Российской Федерации №88-ФЗ от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» изготовитель или продавец, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность по производству и (или) реализации продуктов переработки молока, обязан разработать программу производственного контроля и организовать производственный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона собственными силами и (или) с привлечением аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

В соответствии с пунктом 1.7 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 №13-7-2/469 уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона Российской Федерации от 14.05.1993 г. №4979-1 «О ветеринарии» запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.

Суд считает, что нарушения вышеуказанных санитарно-ветеринарных правил установлены, что подтверждается не только протоколом об административном правонарушении №11 от 07.09.2011 г., но и актом проверки №20 от 06.09.2011, составленного с участием и.о. генерального директора ОАО «Вастома» Мухаева В.И., от которого каких-либо замечаний по выявленным нарушениям не поступило. Кроме того законный представитель ОАО «Вастома» согласен с самим протоколом по делу об административном правонарушении, о чем свидетельствует его собственноручно выполненная подпись.

Согласно статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 14.05.1993 г. №4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе:

осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

За нарушение ветеринарно-санитарных правил предусмотрена ответственность по части первой статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как обоснованно указано в протоколе об административном правонарушении, осуществляя животноводческую деятельность ОАО «Вастома» в нарушение действующих ветеринарных правил, создает угрозу здоровья животным, заноса и распространения карантинных и особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.

Однако, суд учитывает характер деятельности ОАО «Вастома», наличие крупного поголовья скота, а также то обстоятельство, что 06.09.2011 Управлением Россельхознадзора по Республики Мордовия в отношении предприятия внесено предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений ветеринарно-санитарных правил, с чем ОАО «Вастома» согласно.

Таким образом, суд считает возможным в отношении ОАО «Вастома» не применять наиболее строгий вид наказания - административное приостановление деятельности, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части первой статьи 10.6 КоАП Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь частями первой и второй статьи 23.1, статьями 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, судья

постановил:

Признать Открытое акционерное общество «Вастома» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 10.6 КоАП Российской Федерации, и назначить в отношении него наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Сумма штрафа должна быть внесена в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет УФК по РМ (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РМ): 40101810900000010002, БИК: 048952001, ИНН: 1328903478, ОКАТО 89401000000, Код бюджетной классификации: 08111690040040000140 в ГРКЦ НБ Республика Мордовия Банка России г. Саранск.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Торбеевский районный суд Республики Мордовия.

Судья               Д.И. Кандрин