№5-9/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возвращении протокола об административном правонарушении п. Торбеево 31 августа 2011 г. Судья Торбеевского районного суда Республики Мордовия Кандрин Д.И., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Щелкаевой О.Г., установил: В Торбеевский районный суд Республики Мордовия по подведомственности на основании определения главного государственного санитарного врача по Ковылкинскому муниципальному, Зубово-Полянскому, Торбеевскому районам от 24 августа 2011 г. поступил материал о совершении Щелкаевой О.Г. административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП Российской Федерации. Из протокола об административном правонарушении №438 от 23.08.2011 г., составленного главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РМ в Ковылкинском муниципальному, Зубово-Полянском, Торбеевском районах Байшевой Н.Г., следует, что 23.08.2011 г. в 10 час. в ООО «МАПО «Торбеево» не обеспечено своевременное прохождение периодического медицинского обследования водителем ФИО1, принятого на работу 23.04.2009 г., последний осмотр был в 2001 г.; кассиром ФИО2, принятой на работу 11.05.2005 г., последний осмотр был в 2009 г.; трактористом ФИО3, принятого на работу 23.04.2009 г., последний осмотр был в 2008 г. Таким образом, Щелкаева О.Г. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ за нарушение статьи 34 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 г., пунктов 1.2, 1.3, 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организациям технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», пунктов 1.3.5, 3.4.1, 3.4, 3.10, 4.11, 6.2.3, 6.2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 г. N 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)». В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно быть указано событие административного правонарушения. Однако, при описании события правонарушения в протоколе об административном правонарушении не указано, почему именно Щелкаевой О.Г. совершено данное правонарушение и именно она подлежит привлечению к ответственности по ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, не указано почему именно ею допущены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, тогда как виновность лица, совершившего административное правонарушение, является одним из элементов события правонарушения и подлежит обязательному доказыванию. При описании события правонарушения не указано, в чем именно выразилось нарушение Щелкаевой О.Г. конкретных положений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, ссылки на которые приведены в протоколе. Так, в частности не указано, положения какой из 6 частей статьи 34 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нарушены Щелкаевой О.Г. Также не конкретизировано, в чем именно выразились нарушения Щелкаевой О.Г. требований других нормативно-правовых актов, указанных в протоколе. Кроме того, Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.08.2004 г. №83 не содержит пунктов 1.3.5, 3.4.1, 3.4, 3.10, 4.11, 6.2.3, 6.2, ссылки на которые приведены в протоколе об административном правонарушении. Данным документом лишь утверждаются Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (Приложение N 1), Перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (Приложение N 2) и Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (Приложение N 3). О необходимости возвращения протокола об административном правонарушении свидетельствует и тот факт, что при описании события правонарушения в протоколе указано о принятии ФИО1 на работу в ООО «МАПО «Торбеево» в соответствии с приказом №27 п.3 от 23.04.2009, тогда как согласно представленным материалам он принят на работу в соответствии с приказом №5 от 18.01.2010. Данное нарушение является существенными, поскольку влияет на установление события правонарушения и устранить их в судебном заседании не возможно. Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки. Названные обстоятельства относятся к событию административного правонарушения и их отсутствие в протоколе об административном правонарушении свидетельствует о том, что событие в нем должным образом не описано, что нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации. Руководствуясь статьями пунктом 4 части первой статьи 29.4 КоАП Российской Федерации, постановил: Протокол об административном правонарушении в отношении Щелкаевой Ольги Геннадьевны №438 от 23 августа 2011 г. о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП Российской Федерации, вместе с материалами возвратить главному государственному санитарному врачу по Ковылкинскому муниципальному, Зубово-Полянскому, Торбеевскому районах. Судья Д.И. Кандрин