№5-5/2012
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
р.п. Торбеево 5 июля 2012 года
Судья Торбеевского районного суда Республики Мордовия Кандрин Д.И., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Влазнева <В.В.>,
установил:
В Торбеевский районный суд Республики Мордовия по подведомственности на основании определения начальника отделения Госавтоинспекции ММО МВД Российской Федерации «Торбеевский» Жеренова М.Ф. от 02.07.2012 поступил материал о совершении Влазневым В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 КоАП Российской Федерации.
Настоящий материал подлежит направлению для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка Торбеевского района Республики Мордовия по следующим основаниям.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 12.24 КоАП Российской Федерации, рассматриваются судьями, в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях указанной категории во всех случаях за исключением, если эти правонарушения совершены военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы; производство по таким делам осуществлялось в форме административного расследования; дела об административных правонарушениях влекут административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также за исключением дел, подведомственные судьям арбитражных судов.
На основании части 1 статьи 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ).
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (часть 6 статьи 28.7 КоАП РФ).
Вместе с тем, подпунктом "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
С учетом изложенного, вопрос о фактическом проведении расследования по делу решается судьями при поступлении материалов для рассмотрения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, определение о проведении административного расследования по нему не выносилось.
Наличие в материалах дела копии акта судебно-медицинского освидетельствования, и копии справки об исследовании №375 само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически проводилось.
Таким образом, из представленных материалов настоящего дела следует, что административное расследование по нему фактически не проводилось, о чем свидетельствует отсутствие комплекса процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не проведение реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности и т.п.
Оснований для рассмотрения настоящего административного материала Торбеевским районным судом Республики Мордовия, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, не имеется.
В силу пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении о совершении Влазневым <В.В.> правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ вместе с материалами направить мировому судье судебного участка Торбеевского района Республики Мордовия для рассмотрения по подведомственности.
Судья Д.И. Кандрин