о понуждении к действиям



Дело № 2-ххх/10                                                         

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

           Топкинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Латушкиной Е.В., при секретаре Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Топки хх июня 2010 года гражданское дело по иску прокурора г.Топки в защиту государственных интересов, интересов муниципального образования «N-ская сельская территория» и неопределенного круга лиц к  администрации Топкинского района о понуждении к  действию,

УСТАНОВИЛ:

           Прокурор г.Топки в защиту государственных интересов, интересов муниципального образования «N-ская сельская территория» и неопределенного круга лиц обратился в Топкинский городской суд с иском к  администрации Топкинского района о  понуждении к  действию.

          Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой г.Топки была проведена проверка соблюдения требований законодательства о местном самоуправлении и законодательства о предоставлении гражданам Топкинского района коммунальных услуг. В результате данной проверки было установлено, что функции по организации электро-, тепло-, газоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом осуществляет администрация Топкинского района. Кроме того, администрация Топкинского района также обязана организовать обеспечение населения Топкинского района коммунальными услугами, в частности, водоснабжением. Однако в ходе проведенной проверки установлено, что на протяжении ряда лет указанным органом местного самоуправления не обеспечено осуществление контрольных функций за соблюдением правил предоставления гражданам коммунальных услуг, что приводит к нарушению прав данных лиц в сфере правоотношений и является недопустимым. Так, администрацией Топкинского района не исполняются обязанности по контролю за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг жителям д.Х, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления возложенных на него полномочий и нарушает права и интересы указанных граждан, а значит, противоречит государственным интересам.

В связи с изложенным прокурор просит суд признать незаконным бездействие органа местного самоуправления – администрации Топкинского района, выразившееся в неисполнении возложенных полномочий, направленных на обеспечение осуществления функций контроля за соблюдением прав граждан в сфере предоставлении коммунальных услуг и обязать администрацию Топкинского района в срок до 01.10.2010г. принять меры, направленные на обеспечение бесперебойной поставки гражданам д.Х коммунальных услуг, а именно водоснабжения.

           В судебном заседании помощник прокурора г.Топки Альянов А.В. заявленные исковые требования поддержал.

Представитель ответчика – администрации Топкинского района – П., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласна, оспаривала бездействие администрации в осуществлении контроля по вопросам водоснабжения д.Х. Пояснила суду, что органы исполнительной власти обязаны контролировать соблюдение Правил предоставления гражданам коммунальных услуг на основании поступивших от граждан или коммунальных организаций обращений и принимать меры по устранению имеющихся неполадок. Поступившие от жителей д.Х жалобы по вопросам отсутствия водоснабжения были администрацией рассмотрены и разрешены. Поскольку в администрацию Топкинского района ни от жителей ул.З. д.Х, ни от обслуживающих данный населенный пункт коммунальных организаций обращений по поводу отсутствия воды не поступало, о заявленной проблеме администрации Топкинского района известно не было, ввиду чего и необходимые меры по устранению неполадок для бесперебойной подачи воды на ул.З. д.Х приняты не были.

           Суд, заслушав пояснения помощника прокурора, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

          Из пояснений помощника прокурора Альянова А.В. следует, что в 2009г. в прокуратуру г.Топки поступило заявление от гражданина С., проживающего по адресу: д.Х, ул.З., хх, с жалобой на перебои в подаче холодной воды вследствие замерзания воды в водопроводных сетях. В 2009г. связи с данным обращением прокуратурой было вынесено представление на имя директора ООО «РК ЖКУ» о необходимости устранения имеющихся нарушений в обеспечение надлежащего водоснабжения жителей д.Х. В апреле 2010г. в прокуратуру г.Топки вновь поступило аналогичное заявление от гр.С.

          Прокурор указывает, что данное обстоятельство свидетельствует о бездействии со стороны администрации Топкинского района, выразившимся в неисполнении возложенных полномочий, направленных на обеспечение осуществления функций контроля за соблюдением прав граждан в сфере предоставления коммунальных услуг.

          Суд, оценив в совокупности представленные доказательства, не находит оснований для удовлетворения требований прокурора, исходя из следующего.

          Прокурор в обоснование заявленного иска ссылается на Правила предоставления гражданам коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, в частности на пункты 3,9,49,51,114 Правил.

           Согласно п.114 «Правил предоставления гражданам коммунальных услуг» контроль за соблюдением данных Правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной актами, определяющими статус указанных органов.

         Судом установлено, что на основании решения Топкинского районного Совета народных депутатов от 30.01.2008 №29, на администрацию Топкинского района возложены полномочия по организации в границах поселения водоснабжения населения л.д.6).

         Из пояснений представителя ответчика П. следует, что администрация Топкинского района осуществляет контроль за водоснабжением сельских территорий, в частности жителей д.Х. Указывает, что в администрацию с жалобой на отсутствие воды в связи с замерзанием водоколонки в мае 2010г. обратилась только жительница д.Х Ю., проживающая на ул.В. В связи с отсутствием водоснабжения данной улицы, ее жителям был организован подвоз питьевой воды, в настоящее время колонка функционирует, в летний период будут проведены работы по устранению причин, нарушающих водоснабжение деревни. При этом пояснила также, что по вопросам водоснабжения сельских территорий у Главы района еженедельно проводятся совещания, на которых присутствуют и главы сельских территорий, и руководители жилищно-коммунальных организаций. В целях выполнения программы «по подготовке к зиме» согласовываются мероприятия, как правило, ремонтные работы, которые необходимо выполнить, рассматриваются заявки, определяется объем финансирования на данные работы. Однако ни от жителей ул.З. д.Х, ни от руководителей организаций ЖКУ в администрацию Топкинского района не поступали заявления, жалобы либо иные сведения об отсутствии водоснабжения жителей ул.З., а также о  необходимости проведения в связи с этим ремонтных работ.

           Пояснения представителя подтверждаются показаниями свидетеля А., письменными материалами дела  л.д.29-42, 52-56).

           Допрошенный в судебном заседании свидетель С. показал суду, что он на протяжении многих лет работал, в том числе и руководителем, в жилищно-коммунальной организации, которая обеспечивала и водоснабжение д.Х. Подача воды на ул. З. осуществляется постоянно, но в зимний период времени из-за малого водоразбора, связанного с тем, что скважина рассчитана на большой объем забора воды, а фактически пользуются водой жители только 5 домов, замерзает водозаборная колонка. В связи с данной ситуацией требуется установление насоса небольшой мощности. Он сообщал о данной ситуации только главе сельского поселения, однако заявок на проведение ремонтных работ не делал, указывая, что в других сельских территориях более худшая ситуация, которая требует первоочередного решения.

           Помощник прокурора Альянов А.В. не оспаривал, что после проведенной проверки в 2009г. им было направлено представление только директору ООО РК ЖКУ С., сведений о сложившейся ситуации с водоснабжением жителей ул.З. он администрации Топкинского района не предоставлял.

           На основании вышеизложенного, суд не считает, что со стороны администрации Топкинского района имеет место бездействие в виде отсутствия контроля за соблюдением прав жителей д.Х в части обеспечения их водоснабжением

            Кроме того, исходя из содержания п.114 Правил контроль за надлежащим исполнением обязанности по обеспечению населения коммунальными услугами, в том числе услугами по водоснабжению, осуществляется органами местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной уставом муниципального образования.

           Исходя из п.4 ст.40 Устава Топкинского муниципального района, органы администрации муниципального района призваны осуществлять исполнительные, распорядительные и контрольные функции местного самоуправления в определенной сфере деятельности либо на определенной территории. При этом Уставом на администрацию Топкинского района не возложены обязанности (полномочия) по осуществлению контроля по водоснабжению населения. 

         Требование прокурора в части возложения на администрацию Топкинского района в срок до 01.10.2010г. принятия мер, направленных на обеспечение бесперебойной поставки гражданам д.Х водоснабжения, по мнению суда, также не подлежит удовлетворению.

          Судом установлено, что водоснабжение жителей д.Х организовано, т.е. свои полномочия администрация Топкинского района исполнила.

          Исходя из Правил предоставления гражданам коммунальных услуг, обязанность по обеспечению жителей д.Х водоснабжением возложена на непосредственного исполнителя коммунальных услуг, которым является соответствующая жилищно-коммунальная организация, а  не администрация Топкинского района.  

           Согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (п.85,86), при систематических перебоях в водоснабжении из-за недостаточной мощности водопровода организация водопроводно-канализационного хозяйства по согласованию с органами местного самоуправления и местными службами госсанэпиднадзора организует подачу питьевой воды в отдельные районы населенного пункта по графикам с обязательным оповещением абонентов о режимах ее отпуска. При этом организация водопроводно-канализационного хозяйства разрабатывает и осуществляет необходимые мероприятия по устранению причин, препятствующих нормальному водоснабжению абонентов и обеспечению подачи воды на пожаротушение.

При полном прекращении подачи питьевой воды в населенный пункт или отдельные его районы независимо от причин, вызвавших его, организация водопроводно-канализационного хозяйства принимает меры по обеспечению временного водоснабжения населения и территориальных подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

          Таким образом, исходя из вышеизложенного, обязанность по бесперебойному водоснабжению граждан на администрацию Топкинского района не возложена, в связи с чем возложение на администрацию Топкинского района обязанности принять меры по обеспечению бесперебойного водоснабжения жителей д.Х также является незаконным.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,56,57,194-199 ГПК РФ, суд  

РЕШИЛ:

Прокурору г.Топки в иске к администрации Топкинского района о понуждении к действиям отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Латушкина Е.В.