о понуждении к действиям



Дело № 2-ххх/10г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

«хх»   мая 2010г.

Топкинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Васениной О.А., при секретаре О., с участием помощника прокурора А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Топки гражданское дело по иску прокурора г. Топки к индивидуальному предпринимателю Л. о понуждении к действиям,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Топки в защиту интересов Российской Федерации, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к Индивидуальному предпринимателю Л. о понуждении к действиям.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой г. Топки проведена проверка исполнения федерального законодательства о безопасности дорожного движения хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в полосе отвода федеральных дорог общего пользования. По территории Т. района проходит феде­ральная автомобильная дорога общего пользования сообщением Новосибирск-Иркутск № М53 «Байкал» (далее – Автодорога). Дорога включает в себя одну или несколько проез­жих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Объект дорожного сервиса кафе «хххххх», расположен вблизи Автодороги (ххх км. + ххх м. слева) используется Л. без согласования с ГУ «ххххх». Кроме того, в хххх году индивиду­альный предприниматель Л. в полосе отвода Автодороги начал вести земляные работы на соответствующего разрешения на производство работ. Данные работы проводятся без проекта, и без согласования с владельцем авто­дороги. Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Л. фе­дерального законодательства.

Указанные нарушения являются недопустимыми и могут привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий, возникновению угрозы жизни и здоровья людей, кроме того приводят к разрушению кромки полотна дорожного покрытия и укрепленной обочины дороги, и, как следствие, к ущербу государственной собственности.

Таким образом, Л. нарушается один из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренный ст. 3 Закона о БДД - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном дви­жении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

На основании изложенного, прокурор просит суд признать незаконным использование индивидуальным предпринимателем Л. объекта дорожного сервиса  - кафе «хххххх», обязать Л. произвести согласование с владельцем Автодороги объекта дорожного сервиса – кафе «хххххх», обязать Л. произвести согласование с владельцем Автодороги объекта дорожного сервиса проведение земляных работ.

В судебном заседании помощник прокурора А. уточнил свои требования просил суд признать незаконным использование индивидуальным предпринимателем Л.объекта дорожного сервиса – пункта общественного питания, находящегося в районе ххх км +  ххх м.

Обязать Л. произвести согласование с владельцем Автодороги объекта дорожного сервиса-пункта общественного питания, в срок до хх.хх.2010г.

Обязать Л. произвести согласование с владельцем Автодороги объекта дорожного сервиса проведение строительных работ в районе ххх км+ххх м, в срок до хх.хх.2010г.  

Представитель третьего лица ФГУ «ххххххххх»  М., действующая на основании доверенности № хх от хх.хх.2010г. не возражала против заявленных требований л.д.___).

Представитель третьего лица ФГУ «хххххх» К., действующий на основании доверенности № хх от хх.хх.2010г. не возражал против заявленных требований л.д.___).

Ответчик Л., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил л.д.___).

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Суд, заслушав пояснения сторон, допросив свидетеля старшего государственного инспектора ОГИБДД по г. хххх и хххххх району Р., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии с ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (далее – Закон о БДД) обеспечение безо­пасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупрежде­ние причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; дорога - обустроенная или приспособленная и исполь­зуемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность ис­кусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проез­жих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В соответствии со ст. 3 Закона о БДД основными принципами обеспече­ния безопасности дорожного движения являются:

1. приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

2. соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безо­пасности дорожного движения.

В ст. 11 Закона о БДД указано, что проектирование, строительство и ре­конструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструи­рованных дорог требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государствен­ного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Россий­ской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии со ст. 12 Закона о БДД содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движе­ния.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных до­рог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регламентируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257). В соответствии со ст. 1 данного закона, его действие распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

Часть 1 статьи 20 Закона № 257 предусматривает, что строительство, ре­конструкция, капитальный ремонт являющихся сооружениями пересечения ав­томобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания ав­томобильной дороги к другой автомобильной дороге допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроитель­ным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона № 257 в случае строительства, рекон­струкции, капитального ремонта пересечений и примыканий разрешение на строительство выдается соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учрежде­нием, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного са­моуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство ав­томобильной дороги, в отношении которой планируется осуществить пересече­ние или примыкание.

Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт ав­томобильных дорог федерального значения в порядке, установленном Градо­строительным кодексом Российской Федерации, выдается федеральным орга­ном исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государ­ственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорож­ного хозяйства (ч. 3 ст. 16 Закона № 257).

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функ­ции по оказанию государственных услуг и управлению государственным иму­ществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, в силу п. 1 Положения о Феде­ральном дорожном агентстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 № 374 (далее – Положение), является Фе­деральное дорожное агентство (хххххх).

Согласно п. 5.4(3) Положения Федеральное дорожное агентство выдает, в том числе, разрешение в порядке, установленном Градостроительным кодек­сом Российской Федерации, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомо­бильным дорогам общего пользования.

Федеральное дорожное агентство Государственное учреждение «хххххххх» Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» нахо­дится в ведении хххххххх  (Распоряжение Правительства Российской Феде­рации от 30.12.2004 № 1731-р), соответственно, выдача разрешений на строи­тельство, реконструкцию, капитальный ремонт осуществляется Федеральным дорожным агентством или подведомственными ему федеральными государст­венными учреждениями, в том числе ФГУ «хххххххх».

Судом установлено, что по территории хххххх района проходит феде­ральная автомобильная дорога общего пользования сообщением Новосибирск-Иркутск № М53 «Байкал» (далее – Автодорога) л.д.____).

Дорога включает в себя одну или несколько проез­жих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Объект дорожного сервиса кафе «Сосновая заимка» (в настоящее время пункт общественного питания), расположен вблизи Автодороги ( ххх км + ххх м. слева) используется Л. без согласования с ФГУ «ххххххх».

 В ххххх году индивиду­альный предприниматель Л. в полосе отвода Автодороги начал вести земляные работы на соответствующего разрешения на производство работ. Данные работы проводятся без проекта, и без согласования с владельцем авто­дороги. Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Л. фе­дерального законодательства.

Указанные нарушения являются недопустимыми и могут привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий, возникновению угрозы жизни и здоровья людей, кроме того приводят к разрушению кромки полотна дорожного покрытия и укрепленной обочины дороги, и, как следствие, к ущербу государственной собственности.

Таким образом, Л. нарушается один из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренный ст. 3 Закона о БДД - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном дви­жении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Ответчику Л. неоднократно направлялись предписания за несоблюдение законности размещения ОДС и выполнения требований безопасности дорожного движения.

Однако до настоящего времени данный объект находится без согласования с ФГУ «хххххххх».

Статья 15 Конституции Российской Федерации закрепляет, что Консти­туция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое дейст­вие и применяется на всей территории Российской Федерации. Органы госу­дарственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, гра­ждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федера­ции и законы.

На основании ч. 2 ст. 4 Конституции РФ - Конституция Российской Фе­дерации и Федеральные законы имеют верховенство на всей территории Рос­сийской Федерации.

Указанные выше факты в деятельности индивидуального предпринимателя Л. напрямую затраги­вает публичные права и свободы неопределенного круга лиц, потенциально ис­пользующие для передвижения вышеуказанную Автодорогу.

Кроме того, невыполнение Л. федерального законодательства нарушает интересы государства, призванного обеспечивать единообразное пра­вовое пространство на всей территории РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 57, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным использование индивидуальным предпринимателем Л. объекта дорожного сервиса – пункта общественного питания, находящегося в районе ххх км + ххх м.

Обязать Л. произвести согласование с владельцем Автодороги ФГУ «хххххх» объекта дорожного сервиса-пункта общественного питания, в срок до хх.хх.2010г.

Обязать Л. произвести согласование с владельцем Автодороги ФГУ «ххххххх» объекта дорожного сервиса проведение строительных работ в районе ххх км+ххх м, в срок до хх.хх.2010г.  

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий О.А. Васенина

Решение принято судом в окончательной форме хх мая 2010 года.