Дело № 2-ХХ/10 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Топкинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Казачкова В. В., при секретаре Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Топки хх июня 2010 года гражданское дело по иску прокурора г. Топки Кемеровской области к обществу с ограниченной ответственностью «С.» о взыскании налога на доходы физических лиц, штрафных санкций и пени, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Топки Кемеровской области обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «С.» о взыскании налога на доходы физических лиц, штрафных санкций и пени. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории Топкинского района налогового и бюджетного законодательства. Установлено, что на учете в инспекции ФНС РФ № 6 по Кемеровской области состоит общество с ограниченной ответственностью «С.» (далее – ООО, Общество). Проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что ООО допускает в своей деятельности грубые нарушения налогового и бюджетного законодательства. Так, по состоянию на хх.хх.хх ООО имеет задолженность по уплате налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) в размере 4312382 руб., в том числе, 2647774 руб. – недоимка, 668143 руб. – штрафные санкции, 996465 руб. – пеня. В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе: виды налогов и сборов; основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах и т.д. В соответствии со ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В соответствии со ст. 9 НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются, в том числе, организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами. При этом налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства. Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком (ст. 24 НК РФ). В соответствии со ст. 207 НК РФ налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, в том числе, получающие доходы от источников в Российской Федерации. При этом к доходам физических лиц относится вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу (ст. 208 НК РФ), которое является объектом налогообложения НДФЛ (ст. 209 НК РФ). Налоговым кодексом РФ регламентирована процедура и порядок исчисления, удержания и уплаты НДФЛ. Так, в соответствии со ст. 223 НК РФ при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом). В случае прекращения трудовых отношений до истечения календарного месяца датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда считается последний день работы, за который ему был начислен доход. В соответствии со ст. 224 НК РФ НДФЛ с доходов физических лиц за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу должен исчисляться, удерживаться и уплачиваться в бюджетную систему по ставке 13 %. При этом хозяйствующие субъекты от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (ст. 226 НК РФ). Указанные хозяйствующие субъекты от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы являются налоговыми агентами (п. 2 ч. 1 ст. 226 НК РФ). В соответствии со ст. 226 НК РФ исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент. Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды. Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе. Таким образом, специфика исчисления, удержания и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц исключает образование задолженности по данному виду налога, т. к. его перечисление в бюджетную систему должно производиться параллельно с выплатой работникам предприятия заработной платы, из которой удерживается НДФЛ. Имеющаяся задолженность по НДФЛ в размере 4312382 руб. свидетельствует о том, что Обществом не исполняются обязанности налогового агента, а, соответственно, не исполняется налоговое законодательство в части уплаты в бюджетную систему Российской Федерации данного вида налога, что является недопустимым. Не перечисляя налог на доходы физических лиц, ответчик наносит вред бюджетной системе Российской Федерации, который выражается в неполучении бюджетной системой части соответствующих доходов, что, в свою очередь, не позволяет в полной мере обеспечивать выполнение задач и функций, в том числе, социального характера, возложенных на субъект Российской Федерации (Кемеровская область) и органы местного самоуправления (Топкинское городское поселение и Топкинский район). Таким образом, невнесение в бюджетную систему Российской Федерации налога на доходы физических лиц нарушает права и интересы Российской Федерации, т.к. имеет место игнорирование ответчиком норм федерального налогового и бюджетного законодательства, а также имеет место нарушение прав и интересов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в части неполучения бюджетами соответствующих налоговых поступлений. Просит суд признать бездействие ответчика по невнесению в бюджетную систему РФ налога на добавленную стоимость незаконным и обязать ответчика произвести оплату на соответствующие счета бюджетной системы Российской Федерации: налога на доходы физических лиц в размере 2647774,19 руб., штрафных санкций в размере 668143 руб., пени в размере 996465 руб. Истец в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал. Представитель ответчика - директор ООО «С.» - М. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Признание иска представителем ответчика занесено в протокол судебного заседания, подписано им, ему разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ. Поскольку признание иска ответчиком не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы сторон и других лиц, у суда имеются основания для его принятия. В силу признания иска ответчиком и принятия его судом, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Ответчику в соответствии с ст. 333.19 НК РФ надлежит уплатить государственную пошлину в сумме 4000 рублей. Однако, с учетом материального положения ответчика, суд считает возможным снизить ее размер до 1000 рублей. Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать бездействие общества с ограниченной ответственностью «С.» по невнесению в бюджетную систему РФ налога на добавленную стоимость незаконным. Обязать общество с ограниченной ответственностью «С.» произвести оплату на соответствующие счета бюджетной системы Российской Федерации: налог на доходы физических лиц в размере 2647774 (два миллиона шестьсот сорок семь тысяч семьсот семьдесят четыре) рубля 19 копеек, штрафные санкции в размере 668143 (шестьсот шестьдесят восемь тысяч сто сорок три) рубля, пени в размере 996465 (девятьсот девяносто шесть тысяч четыреста шестьдесят пять) рублей, Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «С.» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 (одна тысяча) рублей. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней. Председательствующий В. В. Казачков