о признании бездействие ООО `СибЦемРемонт` по невнесению в бюджетную систему РФ налога на добавленн



Дело № 2-ХХ/10

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Топкинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Казачкова В. В., при секретаре Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Топки хх июня 2010 года гражданское дело по иску прокурора г. Топки Кемеровской области к обществу с ограниченной ответственностью «С.» о взыскании налога на доходы физических лиц, штрафных санкций и пени,

                                           УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Топки Кемеровской области обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «С.» о взыскании налога на доходы физических лиц, штрафных санкций и пени.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории Топкинского района налого­вого и бюджетного законодательства. Установлено, что на учете в инспекции ФНС РФ № 6 по Кемеровской об­ласти состоит общество с ограниченной ответственностью «С.» (да­лее – ООО, Общество).

Проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что ООО до­пус­кает в своей деятельности грубые нарушения налогового и бюджетного законода­тельства. Так, по состоянию на хх.хх.хх ООО имеет задолженность по уплате на­лога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) в размере 4312382 руб., в том числе, 2647774 руб. – недоимка, 668143 руб. – штрафные санкции, 996465 руб. – пеня. В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие прин­ципы налого­обложения и сборов в Российской Федерации, в том числе: виды налогов и сборов; основания возникновения (изменения, прекращения) и поря­док исполнения обя­занностей по уплате налогов и сборов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, ре­гулируемых законодатель­ством о налогах и сборах и т.д.

В соответствии со ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, ин­дивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйст­венного ведения или оперативного управления денежных средств в целях фи­нансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных обра­зований.

В соответствии со ст. 9 НК РФ участниками отношений, регулируемых за­конодательством о налогах и сборах, являются, в том числе, организации и физи­ческие лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами. При этом налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответ­ст­вии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налого­пла­тельщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Феде­рации. Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удер­жи­вать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечис­лять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства. Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогопла­тельщиком (ст. 24 НК РФ).

В соответствии со ст. 207 НК РФ налогоплательщиками НДФЛ призна­ются физические лица, в том числе, получающие доходы от источников в Рос­сийской Федерации. При этом к доходам физических лиц относится вознаграждение за вы­полне­ние трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу (ст. 208 НК РФ), которое является объектом налогообложения НДФЛ (ст. 209 НК РФ).

Налоговым кодексом РФ регламентирована процедура и порядок исчис­ле­ния, удержания и уплаты НДФЛ. Так, в соответствии со ст. 223 НК РФ при получении дохода в виде оп­латы труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода призна­ется последний день месяца, за который ему был начислен доход за вы­полненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (кон­трактом). В слу­чае прекращения трудовых отношений до истечения календар­ного месяца датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда счита­ется последний день работы, за который ему был начислен доход. В соответствии со ст. 224 НК РФ НДФЛ с доходов физических лиц за вы­полнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную ус­лугу должен исчисляться, удерживаться и уплачиваться в бюджетную сис­тему по ставке 13 %. При этом хозяйствующие субъекты от которых или в результате отноше­ний с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, ис­численную в соответствии со ст. 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмот­ренных настоящей статьей (ст. 226 НК РФ).

Указанные хозяйствующие субъекты от которых или в результате отно­ше­ний с которыми налогоплательщик получил доходы являются налоговыми аген­тами (п. 2 ч. 1 ст. 226 НК РФ).

В соответствии со ст. 226 НК РФ исчисление сумм и уплата налога в со­от­ветствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов нало­гопла­тельщика, источником которых является налоговый агент. Исчисление сумм на­лога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налого­вого периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отно­шении которых применяется налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удер­жанной в пре­дыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непо­сред­ственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержан­ного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денеж­ных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов на­логовых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получе­ния налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы на­лога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уп­лачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Таким образом, специфика исчисления, удержания и перечисления в бюд­жет налога на доходы физических лиц исключает образование задол­женно­сти по данному виду налога, т. к. его перечисление в бюджетную систему должно произ­водиться параллельно с выплатой работникам предприятия зара­ботной платы, из которой удерживается НДФЛ. 

Имеющаяся задолженность по НДФЛ в размере 4312382 руб. свидетельст­вует о том, что Обществом не исполняются обязанности налогового агента, а, со­ответственно, не исполняется налоговое законодательство в части уплаты в бюд­жетную систему Российской Федерации данного вида налога, что является недо­пустимым.

Не перечисляя налог на доходы физических лиц, ответчик наносит вред бюджетной системе Российской Федерации, который выражается в неполуче­нии бюджетной системой части соответствующих дохо­дов, что, в свою оче­редь, не по­зволяет в полной мере обеспечивать выполнение задач и функций, в том числе, социального характера, возложенных на субъект Российской Феде­рации (Кеме­ровская область) и органы местного самоуправления (Топкинское городское посе­ление и Топкинский район).

Таким образом, невнесение в бюджетную систему Российской Федера­ции налога на доходы физических лиц нарушает права и интересы Россий­ской Фе­дерации, т.к. имеет место игнорирование ответчиком норм федераль­ного нало­гового и бюджетного законодательства, а также имеет место нару­шение прав и интересов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в части неполучения бюджетами соответствующих налоговых поступлений.

Просит суд признать бездействие ответчика по нев­несению в бюд­жетную систему РФ налога на добавленную стоимость незаконным и обязать ответчика произвести оплату на соответст­вую­щие счета бюджетной системы Российской Федерации: налога на доходы физических лиц в размере 2647774,19 руб., штрафных санкций в размере 668143 руб., пени в размере 996465 руб.

Истец в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал.

Представитель ответчика - директор ООО «С.» - М. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.

Признание иска представителем ответчика занесено в протокол судебного заседания, подписано им, ему разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ.

Поскольку признание иска ответчиком не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы сторон и других лиц, у суда имеются основания для его принятия.

В силу признания иска ответчиком и принятия его судом, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Ответчику в соответствии с ст. 333.19 НК РФ надлежит уплатить государственную пошлину в сумме 4000 рублей. Однако, с учетом материального положения ответчика, суд считает возможным снизить ее размер до 1000 рублей.

Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

                                    

Признать бездействие общества с ограниченной ответственностью «С.» по нев­несению в бюд­жетную систему РФ налога на добавленную стоимость незаконным.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «С.» произвести оплату на соответст­вую­щие счета бюджетной системы Российской Федерации: налог на доходы физических лиц в размере 2647774 (два миллиона шестьсот сорок семь тысяч семьсот семьдесят четыре) рубля 19 копеек, штрафные санкции в размере 668143 (шестьсот шестьдесят восемь тысяч сто сорок три) рубля, пени в размере 996465 (девятьсот девяносто шесть тысяч четыреста шестьдесят пять) рублей,

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «С.» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий В. В. Казачков