Дело № 2 – 777/2010 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Топкинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Савченко Л.С., с участием прокурора Спиридоновой Л.М., при секретаре Амеличкиной Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Топки « 06 » сентября 2010 года дело по иску прокурора г. Топки в защиту государственных интересов, интересов несовершеннолетних воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № * «S» и неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № * «S» о понуждении к действиям, У С Т А Н О В И Л Прокурор г. Топки в защиту государственных интересов, интересов несовершеннолетних воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № * «S» и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № * «S» (далее - МДОУ детский сад № * «S») о понуждении к действиям, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства в деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений. В ходе проверки установлено, что МДОУ детский сад № * «S», расположенное по адресу: …, …, осуществляет свою деятельность с нарушением требований действующего законодательства. Образовательное учреждение согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» – это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. К числу таких учреждений согласно этой же норме закона относятся и дошкольные учреждения. Данные образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)). В силу п.6 ст.12 указанного Закона государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами. В соответствие с положениями пунктов 16-18 ст. 33 Закона РФ «Об образовании» и положениями п.п. 3, 19 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 №666, а также «Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 №522, дошкольные образовательные учреждения обязаны пройти процедуру государственной аккредитации и иметь соответствующее свидетельство, подтверждающее для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, государственный статус образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых образовательных программ. Государственная аккредитация – это процедура признания государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ). В соответствии с п. п.17,18 ст. 33 Закона РФ «Об образовании» государственная аккредитация дошкольного образовательного учреждения включает в себя экспертизу реализуемых им образовательных программ соответствующего уровня и направленности, а также показателей деятельности такого образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории. Свидетельство о государственной аккредитации выдается сроком на пять лет. В силу п.15 ч.2 ст.32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации. Согласно п.п.1, 2 ч.3 ст. 32 названного закона, образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, а также за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников. Образовательная деятельность данного образовательного учреждения, не связанная с получением прибыли, определена его Уставом, п. 4.2 которого предусмотрено, что воспитанники МДОУ детский сад № * «S» имеют право на получение дошкольного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Кроме того, в соответствии с п. 2.4 Устава дошкольное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с действующим законодательством. Между тем, проверкой установлено, что вопреки перечисленным требованиям законодательства данное образовательное учреждение длительное время не исполняет обязанность по прохождению процедуры аккредитации и получению свидетельства о государственной аккредитации. Дошкольное учреждение, не установив тип, вид, категорию образовательного учреждения, не пройдя для этого экспертизу реализуемых им образовательных программ соответствующего уровня и направленности, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, продолжает осуществлять образовательную деятельность с нарушением требований действующего законодательства. Не соблюдение ответчиком требований действующего законодательства в части осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования без прохождения процедуры аккредитации, установленной законом, противоречит государственным интересам. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав и интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, а также несовершеннолетних. В данном случае круг лиц, а именно: несовершеннолетних воспитанников, их родителей (законных представителей), опекунов, попечителей, работников учреждения точно определить не представляется возможным ввиду постоянного процесса отчисления и зачисления воспитанников в данное образовательное учреждение. Наряду с этим воспитанники детского сада являются несовершеннолетними в возрасте от 2 до 7 лет, которые в силу своего фактического статуса, малолетнего возраста не в состоянии самостоятельно защитить свои права, поэтому нуждаются в правовой защите государства. Просит суд обязать МДОУ детский сад № * «S», расположенное в …, …, в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» совершить действия по прохождению процедуры государственной аккредитации и получению свидетельства о государственной аккредитации в срок до 01.02.2011 г. В судебном заседании прокурор Спиридонова Л.М. поддержала заявленные требования. Представитель ответчика – заведующая МДОУ детский сад № * «S» Ш. исковые требования прокурора г.Топки признала полностью. В соответствие с ч. 1 и ч. 2 ст.173 ГПК РФ признание иска представителем ответчика Ш. занесено в протокол судебного заседания и ею подписано, судом разъяснены представителю ответчика последствия признания иска. В связи с тем, что представитель ответчика МДОУ детский сад № * «S» Ш. в судебном заседании признала исковые требования прокурора г.Топки, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов. Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В силу признания иска представителем ответчика и принятия его судом, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 12, 56, ч.1, 2 ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № * «S» пройти процедуру государственной аккредитации и получить свидетельство о государственной аккредитации в срок до 01 февраля 2011 года. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий Л.С.Савченко Решение в законную силу не вступило