Дело № 2 – 801/2010 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Топкинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Савченко Л.С., с участием прокурора Спиридоновой Л.М., при секретаре Амеличкиной Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Топки « 13 » сентября 2010 года дело по иску прокурора г. Топки в защиту государственных интересов, интересов несовершеннолетних воспитанников дошкольной группы муниципального общеобразовательного учреждения J-ная школа и интересов неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению J-ная школа о понуждении к действиям, У С Т А Н О В И Л Прокурор г. Топки в защиту государственных интересов, интересов несовершеннолетних воспитанников дошкольной группы муниципального общеобразовательного учреждения J-ная школа и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному общеобразовательному учреждению J-ная школа (далее - МОУ J-ная школа) о понуждении к действиям, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой г.Топки проведена проверка соблюдения законодательства в деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений. В ходе проверки установлено, что МОУ J-ная школа, расположенное по адресу: …, осуществляет свою деятельность в области дошкольного образования с нарушением требований действующего законодательства. Образовательное учреждение согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» – это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. К числу таких учреждений относятся и дошкольные учреждения. Данные образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)). В соответствии с абзацем 3 п.3 ст. 12 Закона РФ «Об образовании» действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. Из положений пунктов 6 и 7 ст. 33 Закона РФ «Об образовании» и положений п.18 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 №666, следует, что право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). В силу ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии. В лицензии, выдаваемой образовательному учреждению, в обязательном порядке указываются, в том числе, уровень, направленность образовательных программ, по которым предоставляется право на ведение образовательной деятельности, нормативные сроки их освоения, контрольные нормативы, предельная численность обучающихся, воспитанников, установленные для образовательного учреждения, а также срок действия лицензии. Образовательная деятельность в области дошкольного образования данного образовательного учреждения, не связанная с получением прибыли, определена п. п. 1.7, 3.6, 3.7, 4.1, 4.2, 5.3 – 5.5 Устава. Проверкой установлено, что данное образовательное учреждение в силу п. 1.11 Устава является правопреемником муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Р.», право которого на осуществление образовательной деятельности в области дошкольного образования прекращено … 2010г. в связи с окончанием срока действия лицензии. МОУ J-ная школа, не получив лицензии, т.е. не установив соответствие условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников соискателя лицензии, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов, продолжает незаконно осуществлять деятельность по предоставлению малолетним детям образовательных услуг в области дошкольного образования. Подобная незаконная деятельность ставит под угрозу предоставление воспитанникам дошкольной группы качественных и своевременных образовательных услуг. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав и интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, а также несовершеннолетних. В данном случае круг лиц, а именно: несовершеннолетних воспитанников, их родителей (законных представителей), опекунов, попечителей, работников учреждения точно определить не представляется возможным ввиду постоянного процесса отчисления и зачисления воспитанников в данное образовательное учреждение. Наряду с этим воспитанники дошкольной группы являются несовершеннолетними в возрасте от 2 до 7 лет, которые в силу своего фактического статуса, малолетнего возраста не в состоянии самостоятельно защитить свои права, поэтому нуждаются в правовой защите государства. Несоблюдение ответчиком требований действующего законодательства в части осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования без соответствующей лицензии (разрешения), противоречит государственным интересам и ставит под угрозу предоставление малолетним детям качественных образовательных услуг. Просит суд обязать МОУ J-ная школа получить лицензию на право ведения образовательной деятельности в области дошкольного образования детей, в срок до 01.01.2011г. В судебном заседании прокурор Спиридонова Л.М. поддержала заявленные требования. Представитель ответчика – … МОУ J-ная школа М. исковые требования прокурора г.Топки признала полностью. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - управления образования администрации Топкинского района - … Е., действующая на основании доверенности от …2010г. за № …, с требованиями прокурора г.Топки согласна в полном объеме. В соответствие с ч. 1 и ч. 2 ст.173 ГПК РФ признание иска представителем ответчика М. занесено в протокол судебного заседания и им подписано, судом разъяснены представителю ответчика последствия признания иска. В связи с тем, что представитель ответчика - МОУ J-ная школа - М. в судебном заседании признала исковые требования прокурора г.Топки, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов. Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В силу признания иска представителем ответчика и принятия его судом, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 12, 56, ч.1, 2 ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение J-ная школа получить лицензию на право ведения образовательной деятельности в области дошкольного образования детей в срок до 01 января 2011 года. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий Л.С.Савченко Решение вступило в законную силу 24 сентября 2010 года