о понуждении к действиям



Дело № 2-795/10

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Топкинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Гордиенко А.Л., при секретаре Балмасовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Топки 30 сентября 2010 года гражданское дело по иску прокурора в защиту государственных интересов, интересов муниципального образования «С.» и неопределенного круга лиц к администрации … района о понуждении к действию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор в защиту государственных интересов, интересов муниципального образования «С.» и неопределенного круга лиц обратился в Топкинский городской суд с иском к администрации … района о понуждении к действию.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований законодательства о местном самоуправлении и законодательства о предоставлении гражданам … района коммунальных услуг. В результате данной проверки было установлено, что функции по организации электро-, тепло-, газоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом осуществляет администрация … района. Кроме того, администрация … района также обязана организовать обеспечение населения … района коммунальными услугами, в частности, водоснабжением. Однако в ходе проведенной проверки установлено, что на протяжении ряда лет указанным органом местного самоуправления не обеспечено осуществление контрольных функций за соблюдением правил предоставления гражданам коммунальных услуг, что приводит к нарушению прав данных лиц в сфере правоотношений и является недопустимым. Так, администрацией … района не исполняются обязанности по контролю за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг жителям д.С., что свидетельствует о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления возложенных на него полномочий и нарушает права и интересы указанных граждан, а значит, противоречит государственным интересам.

В связи с изложенным, прокурор просит суд признать незаконным бездействие органа местного самоуправления – администрации … района, выразившееся в неисполнении возложенных полномочий, направленных на обеспечение осуществления функций контроля за соблюдением прав граждан в сфере предоставлении коммунальных услуг и обязать администрацию. . района в срок до хх.хх.ххг. принять меры, направленные на обеспечение бесперебойной поставки гражданам д.С. коммунальных услуг, а именно водоснабжения.

В судебном заседании заместитель прокурора Никонова Н.Г. заявленные исковые требования поддержала полностью, просила суд обязать ответчика в срок до хх.хх.ххг. принять меры, направленные на обеспечение бесперебойной поставки гражданам д.С. водоснабжения.

Представитель ответчика – администрации …района – Пронина Л.Н., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласна, оспаривала бездействие администрации в осуществлении контроля по вопросам водоснабжения д.С. Пояснила суду, что в настоящее время водоснабжение в д. С. восстановлено, вода разморожена и водоснабжение имеется. На все обращения граждан администрация реагирует и разрешает проблемы. Рассматриваемая ситуация им не была известна до подачи иска. В настоящее время рассматривается заявка о включении мероприятий по улучшению водоснабжения в д. С. в Программу на хххх г. Полномочия по контролю, администрация осуществляет в полном объеме. Собирает отчеты о работе по водоснабжению, информацию, реагирует на заявления граждан.

Суд, заслушав пояснения прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению полностью.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ организация водоснабжения населения, водоотведения относится к вопросам ме­стного значения поселения.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании Решения Топкинского районного совета народных депутатов второго созыва от 30.01.2008 №29 функции по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом осуществляет администрация … района (л.д.5 - 16).

В соответствии с п. 114 Правил предоставления гражданам коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, контроль за соблюдением данных Правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органа­ми исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации и органами местного самоуправления в пределах своей компе­тенции, установленной актами, определяющими статус указанных органов.

Согласно пп. «а» п. 51 указанных выше Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Таким образом, в силу принятых полномочий Администрация …района обязана организовать обеспечение населения …района коммунальными услугами надлежащего качества, в частности, водоснабжением.

Судом установлено, что Администрация … района не обеспечила надлежащее обеспечение населения. . района, в частности, жителей д. С. коммунальными ресурсами - холодным водоснабжением в зимний период, в связи с чем, имеет место неисполнение п. п. 9, 49, 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Так, в течение хххх - хххх г.г. имели место перебои в водоснабжении жителей д. С., в связи с чем в хххх г. и в апреле хххх г. в прокуратуру поступили жалобы от С. (л.д. 17, 21), проживающего по адресу: д. С., ул. …., хх на перебои в подаче хо­лодной воды в связи с перемерзанием водопроводных сетей.

В администрацию …района в мае хххх года обращалась с жало­бой Ю., проживающая в д. С. на ул. … в связи с отсут­ствием воды вследствие замерзания водоколонки (л.д. 31).

Таким образом, из материалов дела следует, что водоснабжение жителей д. С. осуществляется ненадлежащим образом, имеют место перебои в подаче воды, при этом для предотвращения возникновения этих проблем требуется про­ведение определенных работ системы водоснабжения.

Факт обращения жителей д. С. с жалобами на ненадлежащее водо­снабжение не в администрацию … района, а в другие органы и организации, не означает, что орган местного самоуправления в данном случае освобож­дается от осуществления контроля в сфере предоставления гражданам комму­нальных услуг, в том числе услуг водоснабжения.

Водоснабжение жителей д. С., в частности, улицы …, не обеспечено в зимний период времени (перемерзает водозаборная колонка). Суд считает, что данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащей организации водоснабжения населения, а орган местного самоуправлении не обеспечил осуществление контрольных функций за соблюдением прав граждан на получение коммунальных ресурсов в необходимых и достаточных объемах. Водоснабжение граждан не должно ставиться в зависимость от времени года и температуры наружного воздуха. Естественное устранение неисправности водопровода (оттаивание в летний период) не свидетельствует о том, что орган местного самоуправления принял меры к устранению нарушений прав граждан на получение коммунальных ресурсов в необходимых объемах.

Ненадлежащее обеспечение граждан коммунальными ресурсами (холодное водоснабжение) свидетельствует о том, что орган местного самоуправления не выполняет свои контрольные функции за соблюдением правил предоставления гражданам коммунальных ресурсов, указанных в п. 114 указанных Правил.

Исходя из смысла термина «контроль» (управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы конкретной организации), суд считает, что должностными лицами органа местного самоуправления не обеспечена надлежащая аналитическая оценка обстановки на территории … района (д. С.), связанная с надлежащим обеспечением граждан холодным водоснабжением.

Суд считает, что довод представителя ответчика, о том администрация … района в полном объеме исполнила свои функции по водоснабжению населения района, в том числе жителей д. С., поскольку водоснабжение д. С. организо­вано, не могут быть признаны обоснованными, учитывая, что в указанном насе­ленном пункте систематически возникают перебои в подаче воды, вызванные проблемами в устройстве системы водоснабжения, т.е. потребители не получают услуги водоснабжения в полном объеме и надлежащего качества.

Таким образом, данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией своих полномочий, в связи с чем, требования прокурора к администрации … района о признании бездействия незаконным, и обязании принять меры, направленные на обеспечение бесперебойной поставки гражданам д. С. коммунальных услуг, в частности водоснабжения, подлежат удовлетворению полностью.

Руководствуясь ст.ст.12,56,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора в защиту государственных интересов, интересов муниципального образования «С.» и неопределенного круга лиц к администрации … района о понуждении к действию удовлетворить полностью.

Признать бездействие органа местного самоуправления – администрации … района, выразившееся в неисполнении возложенных полномочий, направленных на обеспечение осуществления функций контроля за соблюдением прав граждан в сфере предоставления коммунальных услуг незаконным.

Обязать администрацию … района в срок до хх.хх.ххг. принять меры, направленные на обеспечение бесперебойной поставки гражданам д. С. коммунальных услуг, в частности водоснабжения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий А.Л. Гордиенко

Мотивированное решение изготовлено 04.10.2010г.

Решение вступило в законную силу 15 октября 2010г.