о понуждении к действию



Дело № 2 – 868/2010

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Топкинский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего Савченко Л.С.,

с участием прокурора Спиридоновой Л.М.,

при секретаре Амеличкиной Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Топки « 08 » октября 2010 года дело по иску прокурора г. Топки в защиту государственных интересов, интересов несовершеннолетних обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения N-ская школа и интересов неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению N-ская школа о понуждении к действиям,

У С Т А Н О В И Л

Прокурор г. Топки в защиту государственных интересов, интересов несовершеннолетних обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения N-ская школа и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному общеобразовательному учреждению N-ская школа (далее - N-ская школа) о понуждении к действиям, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой г.Топки проведена проверка соблюдения законодательства в деятельности муниципальных образовательных учреждений.

В ходе проверки установлено, что N-ская школа, расположенная по адресу: …, осуществляет свою деятельность в области основного образования с нарушением требований действующего законодательства.

Образовательное учреждение согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» – это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. К числу таких учреждений относятся и дошкольные учреждения.

Данные образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).

В соответствии с абзацем 3 п.3 ст. 12 Закона РФ «Об образовании» действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

Из положений пунктов 6 и 7 ст. 33 Закона РФ «Об образовании» и положений п.17 «Типового положения об общеобразовательном учреждении», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196, следует, что право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

В силу ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии.

В лицензии, выдаваемой образовательному учреждению, в обязательном порядке указываются, в том числе, уровень, направленность образовательных программ, по которым предоставляется право на ведение образовательной деятельности, нормативные сроки их освоения, контрольные нормативы, предельная численность обучающихся, воспитанников, установленные для образовательного учреждения, а также срок действия лицензии.

Образовательная деятельность в области основного образования данного образовательного учреждения, не связанная с получением прибыли, определена его Уставом.

Проверкой установлено, что N-ская школа, не получив лицензии, т.е. не установив соответствие условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников соискателя лицензии, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов, продолжает незаконно осуществлять деятельность по предоставлению несовершеннолетним детям образовательных услуг в области основного образования.

Подобная незаконная деятельность ставит под угрозу предоставление обучающимся качественных и своевременных образовательных услуг.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав и интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, а также несовершеннолетних.

В данном случае круг лиц, а именно: несовершеннолетних обучающихся, их родителей (законных представителей), опекунов, попечителей, работников учреждения точно определить не представляется возможным ввиду постоянного процесса отчисления и зачисления воспитанников в данное образовательное учреждение. Наряду с этим обучающиеся являются несовершеннолетними в возрасте от 7 до 17 лет, которые в силу своего фактического статуса, несовершеннолетнего возраста не в состоянии самостоятельно защитить свои права, поэтому нуждаются в правовой защите государства.

Несоблюдение ответчиком требований действующего законодательства в части осуществления образовательной деятельности в области основного образования без соответствующей лицензии (разрешения), противоречит государственным интересам и ставит под угрозу предоставление несовершеннолетним детям качественных образовательных услуг.

Просит суд обязать N-скую школу получить лицензию на право ведения образовательной деятельности в области основного образования в срок до 01.02.2011г.

В судебном заседании прокурор Спиридонова Л.М. поддержала заявленные требования.

Представитель ответчика – … N-ской школы А.И. исковые требования прокурора г.Топки признала полностью.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – у.… - … Г.Е., действующая на основании доверенности от ….2010г. за № …, с требованиями прокурора г.Топки согласна в полном объеме.

В соответствие с ч. 1 и ч. 2 ст.173 ГПК РФ признание иска представителем ответчика А.И. занесено в протокол судебного заседания и ею подписано, судом разъяснены представителю ответчика последствия признания иска.

В связи с тем, что представитель ответчика - N-ская школы – А.И. в судебном заседании признала исковые требования прокурора г.Топки, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу признания иска представителем ответчика и принятия его судом, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, ч.1, 2 ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение N-ская школа получить лицензию на право ведения образовательной деятельности в области основного образования в срок до 01 февраля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий Л.С.Савченко

Решение вступило в законную силу 19 октября 2010года.