Дело 2-894/10 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Топкинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Казачкова В.В., при секретаре Балмасовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Топки 26 октября 2010 года гражданское дело по иску Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Т» о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду, УСТАНОВИЛ: Кемеровский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Т» о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду. Свои требования мотивировал тем, что хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, согласно ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среды», на основе принципа соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. Из содержания ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. В соответствии с ч. 2 ст. 16 названного федерального закона к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, иные виды негативного воздействия. Статьей 5 ФЗ «Об охране окружающей среды» установление порядка определения размера платы за негативное воздействие на окружающую среду отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. Правительством РФ 28.08.92 принято постановление № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Указанный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации (производственная, непроизводственная и иная сфера), связанные с природопользованием. При этом платежи за загрязнение окружающей среды дифференцируются и индивидуализируются в зависимости от видов и степени воздействия, оказываемого в ходе этой деятельности на окружающую среду, объема загрязнения. Кроме того, от уплаты данных платежей зависит и возможность продолжения деятельности, связанной с природопользованием. Общество с ограниченной ответственностью «Т» (далее по тексту ООО «Т») в процессе осуществления своей деятельности по сбору и очистке воды, удалению сточных вод оказывает негативное воздействие на окружающую среду в виде выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу стационарными и передвижными объектами, сброса загрязняющих веществ в водный объект, в виде размещения отходов. Осуществление ООО «Т» негативного воздействия на окружающую среду подтверждается выданными ответчику Разрешениями на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, сброс загрязняющих веществ в водный объект, документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, расчетами сумм платы по объектам негативного воздействия. Поскольку деятельность ООО «Т» связана с загрязнением окружающей среды, ответчик обязан рассчитывать плату за негативное воздействие и в установленные сроки вносить ее в бюджет. Согласно Приложению № 1 к ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год», администратором платы за негативное воздействие на окружающую природную среду с 1 января 2005 года является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор). В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, администратор доходов бюджета осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет платежей, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ. В субъектах Российской Федерации функции администраторов платы за негативное воздействие, выполняющих контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет платежей, были возложены на управления Ростехнадзора по субъектам РФ. В Кемеровской области полномочия администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду переданы Южно-Сибирскому Управлению Ростехнадзора (приказ Минприроды России от 23.12.2008 года №2 342, приказ Ростехнадзора № 274 от 16.04.2009 года). Приказом Ростехнадзора № 204 от 05.04.2007 года утверждена форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядок ее заполнения и представления администратору платежей. Согласно установленному Порядку расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями-плательщиками и представляется в управления Ростехнадзора не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. На основании представленного юридическим лицом в Управление Ростехнадзора расчета платы администратором платежей производится начисление природопользователю суммы, подлежащей уплате в бюджет. Приказом Ростехнадзора от 08.06.06 года № 557 природопользователям установлены сроки уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом; отчетным периодом признается календарный квартал. ООО «Т» рассчитывало плату за негативное воздействие на окружающую среду и представляло Расчеты платы администратору платежей. Однако платежи за негативное воздействие своевременно и в полном объеме ответчиком в бюджет не перечислялись. Последний период, за который ответчиком была внесена в бюджет плата за негативное воздействие на окружающую среду - 4 квартал 2008 года. Как следует из определения Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 года № 284-О, платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются обязательными публично-правовыми платежами, они носят индивидуально-возмездный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором. В соответствии со ст.ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных районов и городских округов формируются, в том числе, за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду. В федеральный бюджет плата за негативное воздействие на окружающую среду зачисляется по нормативу 20%, в бюджеты субъектов Российской Федерации - по нормативу 40%, в бюджеты муниципальных районов и городских округов плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению по нормативу 40%. Просит суд взыскать с ООО «Т» образовавшуюся по состоянию на 21.09.2010 задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду: в федеральный бюджет – хххххх,хх рублей, в бюджет Ххххххх области – ххххххх,хх рублей, в бюджет г.Хххххх – ххххххх,хх рублей, а всего ххххххх,хх рублей. Впоследствии истец уточнил свои требования – в связи с частичным погашением ООО «Т» задолженности, просил суд взыскать с ООО «Т» 3848000 рублей с зачислением в соответствующие бюджеты согласно нормативу. В судебное заседание истец не явился, в письменной форме просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, на уточненных требованиях настаивал. Представитель ответчика К.А.А., действующий на основании доверенности от 11.01.2010 года, выданной сроком на три года, в судебном заседании уточненные исковые требования признал в полном объеме. Признание иска представителем ответчика занесено в протокол судебного заседания, подписано им, ему разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ. Доверенность представителя содержит специальное полномочие на признание иска. Поскольку признание иска ответчиком не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы сторон и других лиц, у суда имеются основания для его принятия. В силу признания иска ответчиком и принятия его судом, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Т» задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду: в федеральный бюджет ххх (ххх ххх ххх ххх ххх) рублей; в бюджет Ххххх области ххххххх (хххх ххх ххх ххх ххх тысяч ххх) рублей; в бюджет г. Хххх Ххххх области ххх (ххх ххх ххх ххх ххх ххх ххх) рублей, а всего ххх (ххх ххх ххх ххх ххх тысяч) рублей с зачислением в полном объеме указанной суммы на счет Управления Федерального казначейства по Ххххх области, открытый для учета соответствующих платежей, для ее распределения в соответствии с нормативами отчислений между уровнями бюджетной системы. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней. Председательствующий В. В. Казачков Решение вступило в законную силу 09 ноября 2010 года.
Согласно представленной в прокуратуру Южно-Сибирским управлением Ростехнадзора карточки лицевого счета, по состоянию на хх.хх.2010 задолженность ООО «Т» по плате за негативное воздействие на окружающую среду составила ххххххх,хх рублей.