о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц



Дело № 2-1079/10

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Топкинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Латушкиной Е.В., при секретаре Лупань Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Топки 30 декабря 2010 года гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области к Х-ой районной общественной организации охотников и рыболовов о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику – Х-ой районной общественной организации охотников и рыболовов (далее - организация) о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя требования тем, что указанная организация зарегистрирована Управлением юстиции администрации Кемеровской области хх.хх.1997г., учетный номер хххх, ведомственный номер хххх. В нарушение ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», ответчик более четырех лет не предоставляет истцу ежегодную информацию о продолжении своей деятельности в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, в том числе сведения о действительном месте нахождения постоянно действующего органа, его названия и данных о руководителях. Кроме того, ответчиком в установленные сроки (15.04.2007г., 15.04.2008г., 15.04.2009г., 15.04.2010г.) и до настоящего времени не представлены истцу сведения по форме № ОН0003 об объеме получаемых объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании и использовании. Также в нарушение требований законодательства ответчиком не были представлены истцу сведения о видах экономической деятельности и обновленные сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, а также документы, необходимые для внесения перечисленных сведений в ЕГРЮЛ.

Истец также указывает, что при подаче сообщения об организации в 2003г. для внесения сведений о ней в ЕГРЮЛ была допущена ошибка в наименовании органа, зарегистрировавшего организацию. При этом до настоящего времени в Управление Минюста РФ по Кемеровской области не представлены документы для внесения соответствующих изменений в сведения ЕГРЮЛ для указания достоверного органа, зарегистрировавшего организацию.

Истец указывает, что вышеперечисленные нарушения являются грубыми, поскольку в ЕГРЮЛ отсутствуют необходимые сведения об истце – Х-ой районной общественной организации охотников и рыболовов, что может затрагивать интересы неопределенного круга лиц, каким-либо образом вступивших в отношения с данной организацией, в том числе при получении информации о ней.

С 01.11.2010г. по 30.11.2010г. Управлением Министерства юстиции РФ по Кемеровской области в целях установления наличия (отсутствия) фактов нарушений действующего законодательства была проведена внеплановая документальная проверка на предмет соответствия деятельности вышеуказанной организации, в т.ч. по расходованию денежных средств и использованию иного имущества уставным целям. По результатам данной проверки было установлено, что Х-ой районной общественной организацией охотников и рыболовов в нарушение гл.2, гл.3 Устава не осуществляется деятельность по реализации уставных целей, высшим органом управления, Правлением общества, ревизионной комиссией не осуществляется их основная деятельность. Отсутствие фактической деятельности организации подтверждается актом проверки от 07.12.2010г., письмом председателя Правления Кемеровской областной общественной организации охотников и рыболовов.

Таким образом, установлено неоднократное нарушение организацией требований ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» - непредоставление информации о продолжении деятельности организации за 2007-2009гг., информации по форме № ОН0003 за 2006-2010гг., документов, необходимых для внесения в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, о видах экономических деятельности организации, достоверных сведений о наименовании органа, зарегистрировавшего организацию. Поскольку факты непредоставления ответчиком вышеуказанных сведений и документов свидетельствуют о фактическом прекращении деятельности организации, истец просит суд признать ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца - Управления Министерства юстиции по Кемеровской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела судебной повесткой, в судебное заседание не явился. В деле имеется ходатайство от начальника Управления К., в котором она просит рассмотреть дело в отсутствие представителя истца (л.д.5). Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Министерства юстиции по Кемеровской области.

Представитель ответчика, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела по последнему известному месту нахождения, в судебное заседание не явился. В материалах дела имеются почтовые уведомления с отметкой, что по данному адресу указанной организации не существует.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрении дела, в судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя УФНС по Кемеровской области.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.38 ФЗ «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям.

В соответствии с абз.2,4,8 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» (в ред. от 22.07.2010г.) общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно 9-12 ст.29 указанного закона:

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Пунктом 1 ч.1 ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлен перечень сведений и документов о юридическом лице, подлежащих внесению в Единый государственный реестр юридических лиц, к которым, в том числе, относятся адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии, а также коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (п.п. «в, л, п»).

Судом установлено, что Х-ая районная общественная организация охотников и рыболовов зарегистрирована в качестве юридического лица в Управлении Министерства юстиции РФ по Кемеровской области хх.хх.1997г. – учетный № хххххх (выписка из ведомственного реестра – л.д. 35), с внесением соответствующих данных в реестр общественных объединений, зарегистрированных Управлением Министерства юстиции РФ по Кемеровской области.

Обстоятельства, на которые ссылается истец, подтверждаются материалами дела: Уставом организации (л.д.6-12), выпиской из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по КО (л.д.35).

Как усматривается из письма Кемеровской областной общественной организации охотников и рыболовов от хх.11.2010г. за № хх, деятельность Х-ой районной общественной организации охотников и рыболовов в настоящее время не ведется, управление хозяйственной деятельностью отсутствует, руководящие органы и председатель правления самоустранились от осуществления уставной деятельности, расчетный счет закрыт, члены организации обслуживаются Кемеровской областной общественной организацией охотников и рыболовов (л.д.33).

В связи с тем, что Х-ая районная общественная организация охотников и рыболовов с 2006г. по настоящее время не предоставляет сведений, установленных ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», то данное обстоятельство, по мнению суда, является основанием для удовлетворения требований истца и признания ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,56,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать Х-ю районную общественную организацию охотников и рыболовов, зарегистрированную по адресу: хххххх, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий Латушкина Е.В.

Решение вступило в законную силу 12 января 2011 года.

Судья Е.В. Латушкина