о понуждении к действию.



Дело № 2 – 210/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Топкинский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего Савченко Л.С.,

с участием прокурора Спиридоновой Л.М.,

при секретаре Безгузиковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Топки « 15 » марта 2011 года дело по иску прокурора г. Топки в защиту государственных интересов, интересов несовершеннолетних учащихся муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения /…М…/ и интересов неопределенного круга лиц к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению /…М…/, S. о понуждении к действиям,

У С Т А Н О В И Л

Прокурор г. Топки в защиту государственных интересов, интересов несовершеннолетних учащихся муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения /…М…/ и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению /…М…/, S. о понуждении к действиям, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой г.Топки проведена проверка соблюдения законодательства в деятельности дошкольных образовательных учреждений.

В ходе проверки установлено, что с … 2010 г. введен в эксплуатацию /…М…/ по адресу: …, который не имеет лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

Образовательное учреждение согласно ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» обязано создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательного учреждения несут должностные лица образовательного учреждения в соответствии с законодательством РФ и требованиями Устава данного образовательного учреждения.

В соответствии с п.2 ст.33.1 Закона РФ «Об образовании» лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений.

В силу ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии с п.105 ст. 17 вышеназванного закона лицензированию в обязательном порядке подлежит образовательная деятельность по образовательным программам.

Лицензирование образовательной деятельности, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

Согласно ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В лицензии, выдаваемой образовательному учреждению, в обязательном порядке указываются сведения об образовательных программах, по которым предоставляется право на ведение образовательной деятельности, нормативные сроки их освоения, контрольные нормативы, предельная численность обучающихся, воспитанников, установленные для образовательного учреждения и т.д..

Проверкой установлено, что образовательная деятельность данного образовательного учреждения, не связанная с получением прибыли, определена его Уставом.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности /…М…/ при своевременном обращении в лицензирующий орган и регистрации заявления должна была быть получена не позднее 01.01.2011г.

Таким образом, /…М…/, не получив лицензию, с момента открытия учреждения незаконно осуществляет образовательную деятельность, в связи с чем ставит под угрозу предоставление учащимся качественных и своевременных образовательных услуг, а также жизнь и здоровье как малолетних обучающихся, так и работников указанного учреждения.

Проверкой также установлено, что для получения лицензии образовательному учреждению требуются затраты денежных средств, которых учреждение не имеет.

Согласно Уставу /…М…/, учредитель, то есть S., осуществляет финансирование данного образовательного учреждения. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав и интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, а также несовершеннолетних.

В данном случае круг лиц, а именно: несовершеннолетних обучающихся, их родителей (законных представителей), опекунов, попечителей, работников учреждения точно определить не представляется возможным ввиду постоянного процесса отчисления и зачисления воспитанников в данное образовательное учреждение. Наряду с этим обучающиеся являются малолетними в возрасте от 2 до 7 лет, которые в силу своего фактического статуса, малолетнего возраста не в состоянии самостоятельно защитить свои права, поэтому нуждаются в правовой защите государства.

Несоблюдение ответчиком требований действующего законодательства в части осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования детей без соответствующей лицензии (разрешения), противоречит государственным интересам и ставит под угрозу предоставление малолетним детям качественных образовательных услуг.

Просит суд обязать /…М…/ и S. получить лицензию на право ведения образовательной деятельности в области дошкольного образования детей в срок до 01.06.2011г.

В судебном заседании прокурор Спиридонова Л.М. поддержала заявленные требования.

Представитель ответчика – /…М…/ В. исковые требования прокурора г.Топки признала полностью.

Представитель соответчика – S. - Н., действующая на основании доверенности от. ..2010 г. за № **, требования прокурора г. Топки признала в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – У. - Е., действующая на основании доверенности от. ..2010г. за № ***, с требованиями прокурора г.Топки согласна в полном объеме.

В соответствие с ч. 1 и ч. 2 ст.173 ГПК РФ признание иска представителем ответчика В., представителем соответчика Н. занесено в протокол судебного заседания и ими подписано, судом разъяснены представителю ответчика и представителю соответчика последствия признания иска.

В связи с тем, что представитель ответчика В. и представитель соответчика Н. в судебном заседании признали исковые требования прокурора г.Топки, суд считает необходимым принять признание иска ответчиками, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу признания иска представителем ответчика и представителем соответчика и принятия его судом, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, ч.1, 2 ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение /…М…/, S. получить лицензию на право ведения муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением /…М…/ образовательной деятельности в области дошкольного образования детей в срок до 01 июня 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий Л.С.Савченко

Решение вступило в законную силу 28 марта 2011 года.