Топкинский городской суд Кемеровской области в составе: председательствующего судьи Савченко Л.С., с участием прокурора Альянова А.В., при секретаре Лупань Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Топки « 28 » июня 2011 года дело по иску прокурора г. Топки в защиту государственных интересов, интересов несовершеннолетних обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения Z. и интересов неопределенного круга лиц к администрации N - ского района о понуждении к действию, У С Т А Н О В И Л: Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой г. Топки проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных на территории …. В ходе проверки установлено, что МОУ Z. осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением администрации N - ского района № …-п от. ..2009г. Данное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность с нарушением действующего санитарного законодательства. В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Согласно п.п. 1, 7 ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение обязано создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. В силу ст. 41 данного Закона, п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной пп. 6.1 п. 1 ст. 29 настоящего Закона, т.е. обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях осуществляется посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации. В силу ст. 3 «Конвенции о правах ребенка», принятой 20.11.1989 года, во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства - участники обязаны обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия В силу п. 2.7 и п.2.5. Устава школа несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся детей, а также создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Директор школы в силу п.5.5. Устава несет ответственность по организации и обеспечению деятельности образовательного учреждения. Согласно п. 6.3. Устава деятельность школы финансируется за счет средств учредителя, в данном случае – администрация N - ского района. В соответствии с требованиями ст.ст.11, 24, 28, 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обеспечивать безопасность выполняемых работ и оказываемых услуг. При эксплуатации помещений, зданий должны осуществляться санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся воспитанников, в том числе меры по организации их питания, выполняться требования санитарного законодательства. Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения, учебная мебель допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам, соблюдение которых в силу ст. 39 названного закона является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Однако указанные требования ответчиками нарушаются, и меры по устранению нарушений санитарного законодательства на протяжении длительного времени не принимается. Так, до настоящего времени, вопреки требованиям санитарного законодательства, п. 2.7.2., п.2.6.2, п.2.4.4., п.2.3.22. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – санитарные правила) к зданию школы не подведено централизованное холодное водоснабжение, в кабинетах № 02, 04, 09, 11, 14, 16, 17 и кабинете информатики классные доски не оборудованы софитами, в кабинете и лаборатории химии, кабинете физики отсутствует раковина с подводкой воды и канализации, в школе не оборудован медицинский кабинет. В соответствии с. ч.1, 2, и 3 ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Как установлено проверкой, устранить вышеуказанные нарушения санитарного законодательства администрация школы не имеет реальной возможности из-за отсутствия денежных средств, а учредитель (администрация N - ского района), обязанный в силу закона финансировать созданное органами местного самоуправления бюджетное учреждение, мер на покрытие указанных расходов и проведение мероприятий, направленных на безопасное содержание и обучение несовершеннолетних обучающихся данного образовательного учреждения, длительное время не принимает. Администрация школы на протяжении длительного времени неоднократно обращалась к главному распорядителю бюджетных средств – в управление образования администрации N - ского района с просьбой о выделении денежных средств для покрытия расходов на устранение вышеуказанных нарушений санитарного законодательства. Однако, до настоящего времени денежные средства образовательному учреждению именно на эти нужды не выделялись. Проверкой также установлено, что спонсорская помощь либо другие пожертвования учреждению, достаточные для устранения данных нарушений, не оказывались, а у самого учреждения отсутствовала реальная возможность привлечения денежных средств путем оказания платных образовательных услуг (отсутствие лицензии в области дополнительного образования). Таким образом, учреждением, по вине ответчика, не принявшего в полном объеме мер по финансированию данного учреждения для содержания здания и оборудования школы, не соблюдаются установленные законодательством нормы и правила санитарного законодательства, так как мер по созданию надлежащих условий обучения в данном образовательном учреждении до настоящего времени не принято, что создает потенциальную угрозу безопасности жизни и здоровья как несовершеннолетних обучающихся, так и работников указанного учреждения, а также других лиц, которые по необходимости посещают школу. В силу ст. ст. 15, 16 Конституции Российской Федерации все обязаны соблюдать Конституцию РФ и Федеральные законы, при этом их соблюдение является одной из основ конституционного строя Российской Федерации. Также в ст. 43 Конституции РФ закреплено право каждого на образование, его общедоступность и бесплатность. Невыполнение ответчиком указанных требований федерального законодательства свидетельствует о нарушении гарантированного государством права на охрану здоровья, предусмотренного ст. 41 Конституции РФ. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав и интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, а также несовершеннолетних (в данном случае – обучающихся школы). Одним из приоритетных интересов Российской Федерации является обеспечение безопасности ее граждан, охрана жизни и здоровья всех лиц, проживающих на территории Российской Федерации. В целях реализации данного интереса, Российская Федерация устанавливает обязательные для всех учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, расположенных на ее территории, нормы и правила обеспечения безопасности людей. Невыполнение указанных норм федерального санитарного законодательства создает реальную угрозу всем лицам, посещающим (по любой причине) школу, а значит, противоречит государственным интересам. Учитывая, что реализация возложенных на школу функций предполагает его многократное посещение (по различным причинам) различными людьми (несовершеннолетними обучающимися, в том числе и детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей), число которых постоянно меняется ввиду выпуска и зачисления, их родителями, законными представителями, опекунами, попечителями, работниками образовательного учреждения и др. Круг указанных лиц точно определить не представляется возможным. В связи с этим несоблюдение ответчиком требований санитарного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц. Кроме того, данное учреждение изначально было образовано, прежде всего, для получения дошкольного и основного образования детей в возрасте до 18 лет, которые в силу своего фактического статуса и возраста не в состоянии самостоятельно защитить свои права, поэтому нуждаются в правовой защите государства. Несоблюдение ответчиком требований федерального санитарного законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения ставит под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних детей. На основании изложенного, прокурор г. Топки просит суд обязать администрацию N - ского района профинансировать МОУ «Z.» на проведение мероприятий по устранению нарушений Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в частности приведение здания и оборудования данного образовательного учреждения в соответствие с санитарными правилами и нормативами, т.е. на подводку к зданию школы централизованного холодного водоснабжения, на оборудование софитами классных досок в кабинетах № 02, 04, 09, 11, 14, 16, 17 и кабинете информатики, на оборудование в кабинете и лаборатории химии, физики раковины с подводкой воды и канализации, на оборудование медицинского кабинета, - в срок до 31.12.2011 г. В судебном заседании прокурор Альянов А.В. поддержал заявленные требования. Представитель ответчика – администрации N - ского района - Н., действующая на основании доверенности от. ..2011 года за № **, с требованиями прокурора согласна в части, пояснив, что вышеуказанные нарушения требований санитарного законодательства в МОУ «Z.» действительно имеются, однако, на их устранение требуются значительные финансовые затраты. Согласно предварительным расчетам стоимость работ по устранению данных нарушений составит около 1 млн.руб., администрация N - ского района в настоящее время не может профинансировать школу на данную сумму, так как для этого требуется внесение изменений в бюджет N - ского района. Бюджет района на 2011г. окончательно сформирован, и не может быть изменен на предстоящей осенней сессии Совета народных депутатов. Кроме того, смета на проведение работ еще не утверждена, после ее утверждения будет необходим большой объем организационных работ – подготовка документации, объявление и аукциона и т.д. Представитель ответчика Н. полагает, что приемлемым сроком для исполнения обязанности по финансированию МОУ «Z.» на устранение нарушений санитарного законодательства является срок до 31.05.2012г. Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – МОУ «Z.» - А. поддержала позицию представителя ответчика. Суд, заслушав пояснения сторон, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Согласно ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением. Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. На основании ст. 12 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций). Муниципальным является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием. В силу ч.4 ст. 12 Закона к образовательным относятся общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); Часть 1 ст. 11 Закона предусматривает, что учредителем образовательного учреждения могут быть: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования; российские и иностранные коммерческие организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы); российские и иностранные некоммерческие организации, в том числе общественные объединения и религиозные организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы); физические лица. Допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений. В силу ст. 39 Закона за образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения. Пункт 4 ст. 31 Закона предусматривает, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования относится, в том числе и обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий (п.4 ч.1 указанной статьи). В соответствии со ст. 41 Закона финансовое обеспечение образовательной деятельности федеральных государственных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями осуществляются на основе федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе. Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной подпунктом 6.1 пункта 1 статьи 29 настоящего Закона, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 6.1 пункта 1 статьи 29 настоящего Закона). Согласно п. 6.1 ст. 29 Закона в ведении субъектов Российской Федерации в области образования находится обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации. На основании ст. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с настоящим Кодексом. В силу ч. 3 ст. 32 Закона образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.ч. 1, 7 ст. 51 Закона образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. В силу ч. 1 и 2 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.. В соответствие со ст. 38 указанного санитарные правила разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и иными органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека. Согласно ст. 39 Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно ч. 1 Положения о государственном санитарно- эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554 (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2005г. N 569) основной задачей государственного санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания. В силу ч. 3 Положения государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к … условиям воспитания и обучения… В соответствие с п. 1.2 Санитарных правил и норм СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиена детей и подростков. Учреждения общего среднего образования. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила"» данные санитарные правила направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к: размещению общеобразовательного учреждения; участку общеобразовательного учреждения; зданию общеобразовательного учреждения; оборудованию помещений общеобразовательного учреждения; воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения; естественному и искусственному освещению; водоснабжению и канализации; помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях; режиму образовательного процесса; организации медицинского обслуживания обучающихся; санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения; организации питания обучающихся. Согласно п. 2.7.2. данных норм в общеобразовательных учреждениях обеспечивается централизованное водоснабжение и канализация. В силу п. 2.6.2. норм в учебных помещениях обеспечиваются нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению… Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125). Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской… Согласно п.2.3.22. норм медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача длиной не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 14 кв. м; кабинет зубного врача, площадью 12 кв. м, оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет, площадью 14 кв. м; кабинет психолога, площадью 10 кв. м. При медпункте оборудуется самостоятельный санузел. Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета дается в Приложении 1. В соответствии с п.2.4.4. норм кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации. Судом установлено, что МОУ «Z.» является муниципальным образовательным учреждением, реализующим основные образовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования. Школа осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность на основании Закона РФ «Об образовании», действующего законодательства РФ, Типового положения об общеобразовательном учреждении в РФ, а также Устава учреждения, утвержденного Постановлением главы N - ского района от. ..2009г. № ** – П (л.д. 7 – 21). Учредителем МОУ «Z.» является администрация N - ского района. Управление школой осуществляет директор А., назначенная на должность приказом № ** –к. ..1998 г. (л.д. 38). Судом установлено, что МОУ «Z.» на протяжении длительного времени осуществляет образовательную деятельность в нарушение СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» а именно: к зданию школы не подведено централизованное холодное водоснабжение (п.2.7.2. СанПиН), в данном образовательном учреждении в кабинетах № 02, 04, 09, 11, 14, 16, 17 и кабинете информатики классные доски не оборудованы софитами (п.2.6.2. СанПиН), в кабинете и лаборатории химии, кабинете физики отсутствует раковина с подводкой воды и канализации (п.2.4.4.), в школе не оборудован медицинский кабинет (п.2.3.22. СанПиН) (л.д. 24 - 30). Представитель ответчика не оспаривает указанные обстоятельства. В силу п.6.6. Устава МОУ «Z.» учреждение финансируется за счет средств бюджета N - ского района согласно утвержденной на очередной финансовый год смете, с учетом федеральных нормативов и нормативов Кемеровской области. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что несоблюдение ответчиком требований федерального законодательства, в том числе непринятие мер по финансированию МОУ «Z.» с целью устранения нарушений санитарного законодательства, ставит под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних детей. В связи с чем считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Суд считает несостоятельными доводы представителя ответчика Н. о том, что приемлемым сроком для исполнения обязанности по финансированию МОУ «Z.» на устранение нарушений санитарного законодательства является срок до 31.05.2012г., поскольку ответчиком не представлено каких –либо доказательств, подтверждающих указанную позицию (расчет стоимости предстоящих работ либо смета). На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 57, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать администрацию N - ского района профинансировать муниципальное общеобразовательное учреждение Z. на проведение мероприятий по устранению нарушений Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в частности на приведение здания и оборудования данного образовательного учреждения в соответствие с санитарными правилами и нормативами: на подводку к зданию школы централизованного холодного водоснабжения, на оборудование софитами классных досок в кабинетах № 02, 04, 09, 11, 14, 16, 17 и кабинете информатики; на оборудование в кабинете и лаборатории химии, физики раковины с подводкой воды и канализации; на оборудование медицинского кабинета, - в срок до 31 декабря 2011года. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Кемеровского областного суда в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий Л.С. Савченко Решение изготовлено в окончательной форме 04 июля 2011года. Решение вступило в законную силу 15 июля 2011 года.Прокурор г. Топки в защиту государственных интересов, интересов несовершеннолетних обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения Z. (далее МОУ «Z.», школа) и интересов неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к администрации N - ского района о понуждении к действию.