о взыскании средств федерального бюджета в связи с неисполнением ответчиком условий договора



Дело № 2-504/11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Топкинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Латушкиной Е.В., при секретаре Лупань Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Топки 19 июля 2011 года гражданское дело по иску Государственного учреждения Центр занятости населения города Топки к Андреевой Л.Л. о взыскании средств федерального бюджета в связи с неисполнением условий договора,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение Центр занятости населения города Топки (далее – Центр занятости) обратилось в суд с иском к Андреевой Л.Л. о взыскании средств федерального бюджета в связи с неисполнением условий договора. Свои требования мотивировало тем, что на основании Порядка предоставления субсидии на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, утвержденного постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 06.03.2009 года № 83, между Центром занятости и бывшей безработной ответчицей Андреевой Л.Л. заключены договоры № хх от хх.хх.2009г., № хх от хх.хх.2010г., № хх от хх.хх.2010г. о предоставлении субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан на сумму ххххх рублей.

Согласно п.п.2.1.1-2.1.4 договора № хх от хх.хх.2010г. Андреева Л.Л. была обязана создать дополнительные рабочие места для 5 безработных человек, согласно договору № хх от хх.хх.2010г. – для 6 человек, по договору № хх от хх.хх.2010г. – для 4 человек.

Перечисление ответчику субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан произведено истцом хх.хх.2010г., хх.хх.2010г., хх.хх.2010г. в сумме ххххх рублей за счет средств федерального бюджета в рамках программы «Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области на 2010 год».

Согласно п.п. 2.1.7-2.1.8 договоров Андреева Л.Л. обязана не реже 1 раза в квартал представлять акт о целевом использовании полученной субсидии с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению Центра занятости на созданные дополнительные рабочие места. ГУ Центр занятости населения города Топки неоднократно напоминал в устной форме Андреевой Л.Л. о необходимости предоставить отчетность по целевому использованию субсидии, однако, документы предоставлены не были. Ответчице направлялись письма-уведомления от 24.02.2011г., 12.04.2011г. о необходимости предоставления документов, подтверждающих ведение предпринимательской деятельности, согласно представленному бизнес-плану. В письмах также указывалось на возможность добровольного возврата средств субсидии в случае невыполнения условий договора. По истечении установленных в письме сроков Андреева Л.Л. требуемые документы не предоставила.

Кроме того ответчиком не предоставлены и оправдательные документы, подтверждающие целевое расходование полученных средств в виде субсидии.
При неисполнении условий договоров ответчик обязана возвратить сумму субсидии в полном объеме.

Истец просит суд взыскать с ответчика в федеральный бюджет сумму долга по договорам в размере ххххх рублей.

В судебном заседании представитель истца Черепанова Т.Ф., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования.

Ответчица Андреева Л.Л. с заявленным требованием не согласна. При этом не оспаривала факт не предоставления отчетных документов истцу, а также то обстоятельство, что ее предпринимательская деятельность с февраля 2011г. не ведется.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления субсидии, установленных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», при нецелевом расходовании средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, указанные средства подлежат взысканию в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в их направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, влечет их изъятие в бесспорном порядке.

Судом установлено, что хх.хх.2010 года между ГУ ЦЗН г. Топки и Андреевой Л.Л. был заключен договор № хх о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (л.д. 5 - 6).

Согласно пунктам 1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.2.1 договора Андреева Л.Л., являясь индивидуальным предпринимателем, обязалась создать дополнительные рабочие места и принять на работу пять безработных граждан, направленных Центром, а истец обязался предоставить Андреевой Л.Л. субсидию на создание данных рабочих мест в сумме ххххх рублей.

хх.хх.2010 года между ГУ ЦЗН г. Топки и Андреевой Л.Л. был заключен договор № хх о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (л.д. 7 - 8).

Согласно пунктам 1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.2.1 договора Андреева Л.Л. обязалась создать дополнительные рабочие места и принять на работу шесть безработных граждан, направленных Центром, а истец обязался предоставить Андреевой Л.Л. субсидию на создание данных рабочих мест в сумме ххххх руб.

хх.хх.2010 года между ГУ ЦЗН г. Топки и Андреевой Л.Л. был заключен договор № хх о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (л.д. 9-10).

Согласно пунктам 1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.2.1 договора Андреева Л.Л. обязалась создать дополнительные рабочие места и принять на работу четырех безработных граждан, направленных Центром, а истец обязался предоставить Андреевой Л.Л. субсидию на создание данных рабочих мест в сумме ххххх руб.

Истец свои обязательства по указанным договорам исполнил надлежащим образом, своевременно и в полном объеме перечислив ответчице Андреевой Л.Л. обусловленные договорами денежные суммы в общем размере ххххх рублей, что подтверждается платежными поручениями (л.д. 12-14).

В соответствии с п.2.1.4 договоров Андреева Л.Л. приняла на себя обязательство обеспечивать занятость принятых работников не менее 12 месяцев (без учета времени, когда данное рабочее место было вакантным).

Кроме того, согласно пунктам 2.1.5 – 2.1.8 договоров Андреева Л.Л. должна была: предоставлять истцу в 5-ти дневный срок с момента подписания трудовые договоры с гражданами, приказы о приеме их на работу; при увольнении работников не позднее 3-х рабочих дней со дня увольнения предоставлять в Центр копию приказа о досрочном увольнении, сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей); не реже 1 раза в квартал предоставлять в Центр акт о целевом использовании полученной субсидии с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению Центра; предъявлять по требованию Центра необходимую для проверки специалистами Центра документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов, ведомостей выплаты заработной платы и т.д.), а также обеспечивать проведение проверки на месте создания дополнительных рабочих мест.

Согласно п.3.2 договоров в случае невыполнения Андреевой Л.Л. обязательств, предусмотренных пунктами 2.1.1 -2.1.8, субсидия подлежит возврату в полном объеме.

Из пояснений представителя истца, ответчицы Андреевой Л.Л., представленных документов судом установлено, что на основании вышеуказанных договоров Андреева Л.Л. трудоустроила 15 человек, однако трудовые договоры были заключены только с 11 работниками. Свою деятельность по изготовлению полуфабрикатов Андреева Л.Л. осуществляла в период с ххх 2010г. по ххх 2011г. С ххх 2011г. по настоящее время данная деятельность ответчицей не ведется, часть работников уволена. При этом документов, подтверждающих ведение в указанный период предпринимательской деятельности, в том числе налоговую отчетность, сведения об отчислениях в пенсионный фонд, о занятости работников, чеки, квитанции, приказы об увольнении, сведения о наличии свободных рабочих мест и т.д., ответчица в Центр не представила.

Истцом в адрес ответчицы направлялись письма-уведомления от 24.02.2011г., 12.04.2011г. о необходимости предоставления документов, подтверждающих ведение предпринимательской деятельности, согласно представленному бизнес-плану, однако, в установленные сроки ответчик Андреева Л.Л. требуемые документы в ГУ ЦЗН г. Топки не предоставила.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что обязательства, предусмотренные пунктами 2.1.1-2.1.8 вышеуказанных договоров № хх от хх.хх.2010г., № хх от хх.хх.2010г., № хх от хх.хх.2010г. ответчица надлежащим образом не исполнила, в связи с чем требование истца суд находит законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Андреевой Л.Л., хх.хх.хххх года рождения, уроженки хххх, в доход федерального бюджета сумму субсидий в размере ххххх рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня принятия мотивированного решения.

Председательствующий Е.В.Латушкина

Решение вступило в законную силу 02 августа 2011 года.

Судья Е.В.Латушкина