о понуждении к действиям



Дело № 2-881/11 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации

Топкинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Гордиенко А.Л., с участием помощника прокурора Альянова А.В., при секретаре Джавукцян И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Топки 22 ноября 2011 года гражданское дело по иску прокурора … в интересах неопределенного круга лиц к ИП Коршковой о понуждении к действиям,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор …. в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к ИП Коршковой о понуждении к действиям.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой …. проведена проверка соблюдения законодательства об адвокатской деятельности и законодательства о рекламе в деятельности ИП Коршковой (далее ИП Коршкова), свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от … серии …..

Установлено, что ИП Коршкова допускает нарушения названного законодательства. Так, в местных средствах массовой информации (газета «….» №…. от …. года, №… от …., №…. от …) ИП Коршковой размещена реклама оказываемых ею юридических услуг. В рекламе указывается об открытии ИП Коршковой юридической консультации «….» (консультирование по различным юридическим вопросам, составление исковых заявлений, составление апелляционных, кассационных и надзорных жалоб, оформление прав на недвижимость, представление интересов в судах общей юрисдикции и арбитражном суде и т.д.).

Полагает, что опубликование ИП Коршковой в газете «….» информации об оказываемых ею услугах является недостоверной рекламой.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.23006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования и формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования признается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом товаром в законодательстве о рекламе является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Законодатель определяет, что ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст.5 Закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. При это, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе, о любых характеристиках товара (о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении,, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации го соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара).

В опубликованной ИП Коршковой рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц- потребителей этой рекламы (юридические физические лица) указывается, что ИП Коршкова осуществляет деятельность по оказанию юридических услуг в форме юридической консультации, что противоречит законодательству об адвокатуре.

Так, в соответствии со ст.1 Федерального закона от 31.05.2002 №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации, адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном Законом №634-ФЗ, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

В соответствии с ч.3 ст.1 Закона №63-ФЗ не является адвокатской деятельностью юридическая помощь, оказываемая индивидуальными предпринимателями.

В соответствии со ст.2 Закона №63-ФЗ адвокатом является лицо, получившее в установленном законом №63-ФЗ в порядке статус адвоката право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам.

В соответствии со ст.5 Закона № 63-ФЗ использование в наименованиях организаций и общественных объединений терминов «адвокатская деятельность», адвокатура», «адвокат», «адвокатская палата», адвокатское образование» «юридическая консультация» или словосочетаний, включающих в себя эти термины, допускается только адвокатами и созданными в порядке, установленном законом №63-ФЗ, организациями.

В соответствии со ст.20 Закона №63-ФЗ формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация. Порядок создания юридических консультаций регламентирован в ст.24 Закона №63-ФЗ.

Таким образом, деятельность ИП Коршковой не может осуществляться под наименованием «юридическая консультация», поскольку регламентирована общегражданским законодательством об индивидуальной предпринимательской деятельности физического лица (коммерческая деятельность), а не специальным законодательством.

Указание в публикуемой информации сведений о том, что ИП Коршкова осуществляет свою деятельность в форме юридической консультации, вводит её потенциальных клиентов в заблуждение относительно её статуса.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Таким образом, ИП Коршковой нарушены требования законодательства о рекламе и законодательства об адвокатуре, поскольку, используя в рекламе для своей деятельности специфический термин «юридическая консультация»), сходное с обозначением специализированных субъектов, оказывающих юридические услуги (адвокатами), она вводит в заблуждение своих потенциальных клиентов относительно того, кем будут оказываться предлагаемые услуги.

Указанное обстоятельство нарушает права и интересы неопределенного крагу лиц - потенциальных потребителей услуг, оказываемых ИП Коршковой в части достоверности информации об оказываемых ею юридических услугах.

Просит суд признать рекламу юридических услуг индивидуального предпринимателя Коршковой, публикуемую в газете «….» недостоверной. Обязать индивидуального предпринимателя Коршкову разместить в газете «….» опровержение недостоверной рекламы оказываемых ею юридических услуг.

В судебном заседании … прокурора …. настаивал на исковых требованиях в полном объеме.

Ответчик индивидуальный предприниматель Коршкова исковые требования признала в полном объеме.

Признание иска ответчиком – ИП Коршковой занесено в протокол судебного заседания, подписано ею, ей разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст. 173 ГПК РФ, а именно, что при признании ответчиком исковых требований и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку признание иска ответчиком не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы сторон и других лиц, у суда имеются основания для его принятия.

В силу признания иска ответчиком и принятия его судом, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать рекламу юридических услуг ИП Коршковой, публикуемую в газете «…..» недостоверной.

Обязать ИП Коршкову разместить в газете «….» опровержение недостоверной рекламы оказываемых ею юридических услуг.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий А.Л. Гордиенко

Решение вступило в законную силу 03 декабря 2011 года.