Топкинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Гордиенко А.Л., при секретаре Джавукцян И.Г., с участием заместителя прокурора Никоновой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Топки 29 ноября 2011 года гражданское дело по иску прокурора … в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ….. о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор …. в защиту интересов неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к администрации …… о понуждении к совершению действий. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой … проведена проверка соблюдения федерального законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований ….. муниципального района Кемеровской области в части проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции. Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона № 273-ФЗ, одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. В силу ст.2 Федерального закона от 17.09.2009 №172-ФЗ «Об антикорупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Федеральный закон №172-ФЗ) основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность ее проведения. В соответствии со ст. 3 Федерального закона №172-ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы (п/п 2 п.1 ст.4 Федерального закона № 172-ФЗ). Вопреки требованиям федерального законодательства о противодействии коррупции администрацией ….. не утвержден нормативный правовой акт, определяющий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов местной администрации и их проектов в соответствии с методикой, определенной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Кроме того, администрацией ……. и ее должностными лицами не проводится антикоррупционная экспертиза в отношении принятых ими нормативных правовых актов. При оценке проектов нормативных правовых актов местной администрации, что свидетельствует о неисполнении обязанностей, возлагаемых на органы местного самоуправления федеральным законодательством. В силу ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина является одним из принципов противодействия коррупции. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных правовых актах. Все коррупциогенные факторы связанные с ограничением и умалением прав и свобод человека. Таким образом, в связи с бездействием администрации ……… …… муниципального района, выразившимся в не проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и невыявлении в них коррупционных признаков, нарушаются права неопределенного округа лиц. Просит суд признать незаконным бездействие администрации …….., связанное с непроведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Обязать администрацию ……. разработать и принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации. Обязать администрацию …….. провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых ею в 2011 году. В судебном заседании заместитель прокурора …. настаивала на исковых требованиях в полном объеме. Представитель ответчика – глава Администрации ….. К., исковые требования признала в полном объеме. Признание иска представителем ответчика занесено в протокол судебного заседания и ею подписан. К. разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ. Заместитель прокурора … в судебном заседании против принятия судом признания иска не возражала. Поскольку признание иска представителем ответчика не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы сторон и других лиц, у суда имеются основания для его принятия. В силу признания иска представителем ответчика и принятия его судом, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации ……….., связанное с не проведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Обязать администрацию …….. разработать и принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации. Обязать администрацию ……… провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых ею в 2011 году. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий А.Л. Гордиенко Решение вступило в законную силу 10 декабря 2011 года.