Топкинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Гордиенко А.Л., при секретаре Джавукцян И.Г., с участием заместителя прокурора Никоновой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Топки 30 ноября 2011 года гражданское дело по иску прокурора ….. в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ………. о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор …. в защиту интересов неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к администрации …… о понуждении к совершению действий. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой …. проведена проверка соблюдения федерального законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований …. муниципального района в части обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. В силу ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления. Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон №8- ФЗ), одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местн6ого самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона №8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официально сайте этого муниципального района. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность органов местного самоуправления (ч.2 ст.9 Федерального закона №8-ФЗ). Перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», определен ст.13 Федерального закона №8-ФЗ. Согласно ст.14 Федерального закона №8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечня определяется периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информации своих прав и законных интересов. Вопреки требованиям федерального законодательства администрацией …… не определено должностное лицо, обеспечивающее организацию доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения, не утвержден муниципальный правовой акт, регламентирующий перечень информации о ее деятельности для опубликования в сети «Интернет», не создан официальный сайт администрации сельского поселения. При этом на официальном сайте администрации ….. муниципального района информация о деятельности органов местного самоуправления …….. отсутствует. На официальном сайте администрации Кемеровской области размещена только информация о количестве сельских поселений, представлены сведения о главе ….., что не соответствует объему информации, подлежащей размещению на официальном сайте в сети «Интернет». В силу ст. 29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом. Согласно ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане и организации вправе осуществлять писк и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Таким образом, отсутствие официального сайта администрации ……… с размещением на нем необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, как и неразмещение такой информации на официальных сайтах субъекта Российской Федерации и …… муниципального района нарушает законные права неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, что может способствовать коррупционным проявлениям. Просит суд признать незаконным бездействие администрации ……, связанное с неразмещением информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения в сети «Интернет». Обязать администрацию ……… разработать и принять муниципальный правовой акт, регламентирующий перечни информации о деятельности, публикуемые на официальном сайте в сети «Интернет». Обязать администрацию ……… создать официальный сайт в сети «Интернет», а в случае отсутствия такой возможности – разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения на официальном сайте администрации …. муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу. В судебном заседании заместитель прокурора …. настаивала на исковых требованиях в полном объеме. Представитель ответчика – глава Администрации ….. Ч., исковые требования признал в полном объеме. Признание иска представителем ответчика Ч. занесено в протокол судебного заседания и им подписан. Ч. разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ. Заместитель прокурора …. в судебном заседании против принятия судом признания иска не возражала. Поскольку признание иска представителем ответчика не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы сторон и других лиц, у суда имеются основания для его принятия. В силу признания иска представителем ответчика и принятия его судом, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации ……., связанное с неразмещением информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения в сети «Интернет». Обязать администрацию …… разработать и принять муниципальный правовой акт, регламентирующий перечни информации о деятельности, публикуемые на официальном сайте в сети «Интернет». Обязать администрацию ……… создать официальный сайт в сети «Интернет», а в случае отсутствия такой возможности – разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения на официальном сайте администрации ….. муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий А.Л. Гордиенко Решение вступило в законную силу 13 декабря 2011г.