РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Топкинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Казачкова В.В., при секретаре Балмасовой А.В., с участием помощника прокурора Смирнова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Топки 30 ноября 2011 года заявление начальника Межмуниципального отдела МВД России «Топкинский» об установлении административного надзора в отношении К.С.Н., УСТАНОВИЛ: Начальник Межмуниципальный отдела МВД России «Топкинский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении К. С.Н. Свое заявление мотивировал тем, что К.С.Н. является лицом, подпадающим под административный надзор, поскольку был осужден **.**.2004 года приговором Федерального суда Ххххх района г. Ххххх по ст. 131 ч. 2 п. «в» УК РФ к 6 годам лишения свободы. Освободился из ФБУ ИК-* г. Ххх **.**.2010 года по отбытии срока наказания. Совершил административные правонарушения: 15.06.2011 года по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ; 03.08.2011 года по ст.19.3 КоАП РФ. В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ просит суд установить административный надзор в отношении Кислухина С.Н., а также установить ему следующие ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязательную явку один раз в месяц в Межмуниципальный отдел МВД России «Топкинский» для регистрации. В судебном заседании представитель заявителя Н.И.Л., действующая на основании доверенности № * от **.**2011 года, выданной сроком до **.**2011 года, на удовлетворении заявленных требований настаивала. Лицо, в отношении которого подано заявление – К. С.Н. – с требованиями согласен. Суд, заслушав пояснения представителя заявителя Н. И.Л., К.С.Н., заключение помощника прокурора Смирнова Ю.А., полагавшим необходимым удовлетворить заявление, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального Закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Закона лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В соответствии с ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В силу ч. 1 ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Из представленных суду документов установлено, что К. С.Н. **.**.2004 года приговором Федерального суда Центрального района г. Кемерово признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 131 УК РФ и ему назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима (л.д. 8-10). Из мест лишения свободы К.С.Н. освобожден **.**.2010 года по отбытию срока наказания (л.д. 21). В соответствии с ч. 1 ст. 15 УК РФ в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления. Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы (ч. 4). Пунктом «в» ч. 2 ст. 131 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения К.С.Н. преступления, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до десяти лет, т.е., с учетом положений ст. 15 УК РФ, данное преступление относится к категории тяжких. В соответствии п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Судом из представленных доказательств установлено, что К.С.Н. совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 14.06.2011 года административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ; 03.08.2011 года административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (л.д.33-35). При данных обстоятельствах, учитывая, что К. С.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение года два административных правонарушения против порядка управления и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, суд находит требования заявителя об установлении К. С.Н. административного надзора законными и подлежащими удовлетворению. Требования заявителя об установлении К.С.Н. ограничений при административном надзоре – обязательной явке 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства и запрете пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, суд также находит законными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, ст. ст. 12, 56, 194-198, 261.5-261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Установить в отношении К.С.Н., **.**.**** года рождения, уроженца г. Ххх Хххх области, проживающего по адресу:<………… >, административный надзор сроком на 01 (один) год. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Установить К.С.Н. административные ограничения: запретить К.С.Н. посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязать К.С.Н. являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней. Председательствующий В. В. Казачков Верно. Решение вступило в законную силу 13 декабря 2011 года.