об установлении административного надзора в отношении



Дело № 2-974/2011 Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Топки 08 декабря 2011 года.

Топкинский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Гуськова В.П.,

при секретаре Пищинской Н.К.,

с участием представителя МВД России Нехода И.Л.,

лица, в отношении которого подано заявление Щербакова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Топки дело по заявлению об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

МВД России (…) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Щербакова А.И. указывая, что Щербаков А.И. является лицом, подпадающим под административный надзор, поскольку был осужден хх.06.2008 года приговором Топкинского городского суда по < > УК РФ к лишению свободы сроком на < >. Освободился из ФБУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области хх.08.2010 года по отбытии срока наказания. Встал на учет в МВД России хх.08.2010 года. Совершил административные правонарушения, за которые был привлечен к административной ответственности хх.05.2011 года и хх.05.2011 года по ст. < > КоАП РФ. В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ просят суд установить административный надзор в отношении Щербакова А.И., ///, а также установить ему следующие административные ограничения: запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, один раз в месяц являться на регистрацию в ОВД.

В судебном заседании представитель заявителя Нехрда И.Л., действующая на основании доверенности, на заявленных требованиях настаивала.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, - Щербаков А.И., с требованиями согласен.

Суд, заслушав пояснения представителя заявителя Нехода И.Л., Щербакова А.И., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального Закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого преступления.

На основании ч. 3 ст.3 Федерального Закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с ч.1 ст.4 вышеуказанного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч.1 ст.5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из представленных суду документов установлено, что Щербаков А.И. приговором Топкинского городского суда от хх.06.2008г. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного < >УК РФ и в соответствии с < > УК РФ ему определено наказание в виде лишения свободы сроком на < >.

Из мест лишения свободы Щербаков А.И. был освобожден хх.08.2010г. по отбытии срока наказания.

В соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 86 УК РФ указанная судимость у Щербакова А.И. будет погашена хх.08.2018г.

При данных обстоятельствах, учитывая, что Щербаков А.И. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, дважды в течение года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, то в соответствии с п. 1 ч.1 ст.3, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ требование заявителя об установлении Щербакову А.И. административного надзора является законным и подлежит удовлетворению.

В связи с этим, в соответствии со ст.4 данного Закона, требования заявителя об установлении Щербакову А.И. ограничений при административном надзоре – обязательной явке на регистрацию один раз в месяц в ОВД по месту жительства и запрете посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 261.5-261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Установить в отношении Щербакова А.И., …, административный надзор сроком на 1 (один) год.

Установить Щербакову А.И. административные ограничения:

- обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации,

- запрет посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий

Решение вступило в законную силу 20 декабря 2011 года.