Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 сентября 2010 г. с. Топчиха
Топчихинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Хабаровой Т.В.,
при секретаре Мартыновой Н.В.,
с участием заместителя прокурора Топчихинского района Алтайского края Тагинцевой В.А.,
представителя ответчика Галаганова С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Топчихинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования К. сельсовет Топчихинского района Алтайского края о признании незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности, возложении обязанности по установке дорожных знаков,
у с т а н о в и л:
07 сентября 2010 г. прокурор Топчихинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования К. сельсовет Топчихинского района Алтайского края о признании незаконными действия (бездействие) администрации муниципального образования К. сельсовет Топчихинского района Алтайского края в области осуществления дорожной деятельности, возложении обязанности на ответчика установить дорожные знаки 1.23 «Дети», повторный знак 8.2.1 в соответствии с ГОСТом 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» около здания МОУ «К. СОШ» в <адрес>, указав в обоснование своих требований, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог установлены многочисленные нарушения в указанной сфере деятельности.
Статьей 1 Федерального Закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно ч.2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок и иных повреждений на дорогах, а так же наличие дорожных знаков, что и обеспечивает безопасность дорожного движения.
Согласно п. 6 ст. 13 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке.
Органами местного самоуправления не надлежаще исполняется возложенная на них обязанность по содержанию дорог в соответствующем законодательству состоянии по следующим основаниям.
Согласно п. 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги, а так же улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Согласно п.5.2.25 ГОСТ а 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств дорожный знак 1.23 «Дети» устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Кроме того, устанавливается также повторный знак с табличкой 8.2.1, на которой указывается протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливается на расстоянии 90-100 метров, повторный - на расстоянии не более 50 метров от начала опасного участка.
В <адрес> расположено муниципальное образовательное учреждение «К. СОШ». Указанное образовательное учреждение расположено вдоль автомобильных дорог.
Согласно информации, предоставленной ОВД по Топчихинскому району дорожный знак 1.23 «Дети», а также повторный знак 8.2.1 около здания МОУ «К. СОШ» не соответствует ГОСТУ.
Несоответствие либо отсутствие установленных и утвержденных дорожных знаков отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью детей.
Учитывая, что потерпевшим от дорожно-транспортных происшествий может стать любой гражданин, определить круг лиц, в интересах которых может быть заявлено требование прокурора, невозможно. В связи с чем, прокурор и обращается в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц.
В судебном заседании заместитель прокурора Тагинцева В.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив их, просила признать незаконным бездействие администрации муниципального образования К. сельсовет Топчихинского района Алтайского края в области осуществления дорожной деятельности, обязать администрацию муниципального образования К. сельсовет Топчихинского района Алтайского края установить дорожные знаки 1.23 «Дети», повторный знак 8.2.1 в соответствии с ГОСТом 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» около здания МОУ «К. СОШ» на <адрес> края.
Представитель ОГИБДД ОВД по Топчихинскому району Алтайского края в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика - глава администрации муниципального образования К. сельсовет Галаганов С.М. в судебном заседании иск прокурора признала, и суд принимает признание иска ответчиком, считая, что это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Расходы по оплате государственной пошлины, от уплаты которых в соответствии с подп. 9 п.1 ст.333.36 НК РФ прокурор по заявлениям в суд общей юрисдикции в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц освобождается, взысканию с ответчика не подлежат в соответствии подп. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Топчихинского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования К. сельсовет Топчихинского района Алтайского края в области осуществления дорожной деятельности.
Обязать администрацию муниципального образования К. сельсовет Топчихинского района Алтайского края установить дорожные знаки 1.23 «Дети», повторный знак 8.2.1 в соответствии с ГОСТом 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» около здания МОУ «К. СОШ» на <адрес> края.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда в течение 10 дней со дня его вынесения через Топчихинский районный суд.
Судья: Т.В. Хабарова