Решение по делу 2-550 о признании противоправными действий по нарушению прав потребителей



Дело № 2-550/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 декабря 2010 г. с.Топчиха

Топчихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Кернечишиной И.М.,

при секретаре Выставкиной Е.А.,

с участием представителя истца Панченко М.И., представителя ответчика Прокошкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску У. по Алтайскому краю в лице ведущего специалиста-эксперта ТО. Панченко М.И. в интересах неопределённого круга лиц к открытому акционерному обществу «Ч.» о признании противоправными действий по нарушению прав потребителей и возложении обязанности впредь не допускать нарушений,

у с т а н о в и л :

15 сентября 2010 г. специалистом-экспертом ТО. Губаревой С.Б. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Ч.», согласно которому в ходе плановой выездной проверки деятельности ОАО «Ч.» в <адрес>, 15 сентября 2010 г. выявлено, что при оказании коммунальных услуг гражданам - жителям <адрес> - в нарушение п.4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г. (далее по тексту - Правил), с потребителями услуг по водоснабжению не заключаются договоры; в нарушение п.49 Правил исполнитель ни на досках объявлений, ни в помещении ОАО «Ч.», ни вблизи жилых домов не размещает информацию для потребителей, а именно размер тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативно-правовых актов, на основании которых применяются тарифы; порядок и форму оплаты коммунальных услуг, параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством РФ, а также информацию о Правилах; в нарушение п.38 Правил в платёжном документе (приходном ордере), выдаваемом на руки потребителям и являющимся основанием для оплаты коммунальных услуг (отопления, холодного водоснабжения), отсутствует информация о почтовом адресе помещения собственника (заказчика), номер банковского счёта и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, факса (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), адрес сайта (при наличии) исполнителя, общая площадь помещения (для отопления), сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущий период.

Постановлением и.о. главного государственного санитарного врача, начальника ТО. от 29 сентября 2010 г. ОАО «Ч.» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.8 ч.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.

17 ноября 2010 г. истец обратился в суд с иском к ответчику, требуя признать противоправными действия ОАО «Ч.» в отношении неопределённого круга потребителей по нарушению их прав на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе услуг и непосредственно об услугах, закреплённых в ст.8 ФЗ «О защите прав потребителей», необходимость и способы предоставления которой установлены Правилами; обязать ответчика впредь не допускать нарушения п.п.4, 38, 49 Правил и ст.10 ФЗ «О защите прав потребителей», а именно обязать заключать договоры с потребителями на оказание услуг по водоснабжению согласно п.4 Правил, предоставить потребителям информацию об исполнителе: размер тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативно-правовых актов, на основании которых применяются тарифы; порядок и форму оплаты коммунальных услуг, параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством РФ, а также информацию о Правилах, указывать данную информацию в договорах, а также разместить на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей; указывать в платёжном документе почтовый адрес помещения собственника (заказчика), номер банковского счёта и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, факса (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), адрес сайта (при наличии) исполнителя, общую площадь помещения (для отопления), сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущий период.

В обоснование иска истец ссылался на то, что ответчик является исполнителем услуг по водоснабжению и отоплению, в соответствии со ст.10 ФЗ «О защите прав потребителей» он обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность правильного выбора. Ответчик имел возможность для соблюдения указанных норм и правил, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании представитель истца Панченко М.И. отказалась от иска о возложении на ответчика обязанности впредь не допускать нарушения п.п.4, 38, 49 Правил и ст.10 ФЗ «О защите прав потребителей» в связи с добровольным удовлетворением ответчиком указанных требований, и производство по делу в этой части было прекращено.

На иске о признании противоправными действий ОАО «Ч.» в отношении неопределённого круга потребителей по нарушению их прав на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе услуг и непосредственно об услугах, закреплённых в ст.8 ФЗ «О защите прав потребителей», необходимость и способы предоставления которой установлены Правилами, Панченко М.И. настаивала, кроме того, просила обязать ответчика довести в установленный судом срок решение суда, разместив его на доске объявлений в п.Победим.

Представитель ответчика Прокошкина Е.В. исковые требования признала, и суд принимает признание ею иска, поскольку оно не противоречит закону (ч.1 ст.46 ФЗ «О защите прав потребителей) и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со с ч.2 ст.46 ФЗ «О защите прав потребителей» при удовлетворении указанного в ч.1 данной статьи иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

С учётом изложенного суд возлагает на ответчика обязанность довести до сведения потребителей решение суда способом, о котором просила представитель истца.

Государственная пошлина, от уплаты которой истец освобождён в соответствии с подп.13 п.1 ст.333.36 НК РФ, взыскивается судом с ответчика в размерах, установленных абз.2 подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ, в местный бюджет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования У. в лице ведущего специалиста-эксперта ТО. Панченко М.И. удовлетворить.

Признать противоправными действия ОАО «Ч.» в отношении неопределённого круга потребителей по нарушению их права на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе услуг и непосредственно об услугах, закреплённых в ст.8 Федерального закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», необходимость и способы предоставления которой установлены Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением Правительства РФ 23 мая 2006 г. № 307.

Обязать ОАО «Ч.» в течение 10 дней после вступления в законную силу настоящего решения довести его до сведения потребителей, поместив копию решения на доске объявлений в <адрес>.

Взыскать с ОАО «Ч.» государственную пошлину в доход районного бюджета в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Топчихинский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья