Решение вступило в законную силу 04.10.2010 г.



Дело № 2-400/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2010 г. с. Топчиха

Топчихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Белоногова В.В.,

при секретаре Выставкиной Е.А.,

с участием и.о. прокурора Топчихинского района Алтайского края Тагинцевой В.А.,

представителя ответчика Лысовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Топчихинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования М сельсовет Топчихинского района Алтайского края о возложении обязанности установить указатель пожарного гидранта, провести проверку работоспособности гидранта, создать добровольную пожарную охрану в селе Лаврентьевка Топчихинского района Алтайского края,

у с т а н о в и л :

10 сентября 2010 г. прокурор Топчихинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования М сельсовет Топчихинского района Алтайского края о возложении обязанности установить указатель пожарного гидранта в с. Лаврентьевка М сельсовета, провести проверку работоспособности гидранта и создать добровольную пожарную охрану в с. Лаврентьевка Топчихинского района Алтайского края указав в обоснование своих требований, что прокуратурой проведена проверка реализации полномочий органов местного самоуправления по организации противопожарного водоснабжения.

В соответствии со ст.ст. 89, 90, 95 «Правил пожарной безопасности в РФ», утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", ст. 2.10.12 "Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001", утвержденных приказом Госстроя России от 30.12.1999 г. N 168, сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (п. 90 ППБ 01-03).

Электродвигатели пожарных насосов должны быть обеспечены бесперебойным питанием.

В ходе проверки установлено, что у пожарного гидранта, расположенного в с. Лаврентьевка Топчихинского района Алтайского края, расположенного на территории М сельсовета, нет указателей. Проверка работоспособности гидранта не осуществляется с установленной периодичностью.

В силу п. 1 ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях-20 минут. Село Лаврентьевка Топчихинского района находится за пределами времени прибытия подразделений пожарной охраны.

До настоящего времени добровольная пожарная охрана ответчиком в с. Лаврентьевка Топчихинского района не создана, что так же относится к первичным мерам пожарной безопасности.

Статья 41 Конституции РФ гарантирует каждому человеку охрану здоровья.

Статьей 1 ФЗ РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 34 указанного Закона, граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, которое обеспечивается исполнением органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами требований пожарной безопасности, предусмотренных Правилами.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 27.07.2010 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ (ред. от 23.07.2010 г.) "О пожарной безопасности", к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Нарушение Правил пожарной безопасности ответчиком, препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц.

В судебном заседании и.о. прокурора Тагинцева В.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила обязать администрацию муниципального образования М сельсовет установить указатель у пожарного гидранта в с. Лаврентьевка Топчихинского района Алтайского края, провести проверку работоспособности гидранта и создать добровольную пожарную охрану в с. Лаврентьевка.

Представитель Главного управления МЧС РФ по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель ответчика - глава администрации муниципального образования М сельсовет Лысова Л.А. в судебном заседании иск прокурора признала.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В силу ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор по заявлениям в суд общей юрисдикции в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц освобождается от уплаты государственной пошлины, она в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ взыскивается в районный бюджет с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Топчихинского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования М сельсовет Топчихинского района Алтайского края установить указатель у пожарного гидранта в с. Лаврентьевка Топчихинского района Алтайского края, провести проверку работоспособности гидранта, создать добровольную пожарную охрану в селе Лаврентьевка Топчихинского района Алтайского края.

Взыскать с администрации муниципального образования М сельсовет Топчихинского района Алтайского края в доход районного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда в течение 10 дней со дня его вынесения через Топчихинский районный суд.

Судья: В.В.Белоногов