Определение о прекращении производства по делу, вступило в законную силу



Дело № 2-501/2010

№">О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

16 ноября 2010 года с. Топчиха

Топчихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Белоногова В.В.,

при секретаре Мардарь О.А.,

с участием заместителя прокурора Топчихинского района Тагинцевой В.А.,

представителя ответчика Турлак Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Топчихинского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению здравоохранения «Б.» о возложении обязанности разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора до 01.01.2011 года,

№">у с т а н о в и л :

01 ноября 2010 г. прокурор Топчихинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному учреждению здравоохранения «Б.»о возложении обязанности разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора до 01 января 2011 г., указав в обоснование своих требований, что в ходе проверки соблюдений требований пожарной безопасности в муниципальном учреждении здравоохранения «Б.» (далее Б.)установлены нарушения.

Согласно Уставу Б. в сфере пожарной безопасности принимает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в своем учреждении.

Главный врач Б. на местах обучает должностных лиц и персонал Б. в объеме пожарно-технического минимума и инструктажа, однако специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму, согласованная с территориальным органом государственного пожарного надзора отсутствует.

Между тем согласно ст. 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.

Статьей 25 указанного Федерального закона установлено, что обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденным соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Пунктом 9 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом президента РФ № 868 от 11 июля 2004 г., определено, что МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Приказом МЧС России № 645 от 12 декабря 2007 г. утверждены Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", устанавливающие требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, к которым относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии с п. 4 указанных Норм, основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее - пожарно-технический минимум).

Согласно пунктам 31, 34, 35, 39, 40, 51, 52, 53 Норм пожарной безопасности, руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.

Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя, организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.

По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются среди прочих: работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; педагогические работники дошкольных образовательных учреждений; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации.

Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. Согласование специальных программ организаций, не находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется территориальными органами государственного пожарного надзора.

Отсутствие в Топчихинской ЦРБ специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора представляет собой неисполнение учреждением возложенной на него ст.25 Федерального закона № 69-ФЗ обязанности в области обеспечения пожарной безопасности. В результате отсутствия специальной программы обучения и, следовательно, непосредственного обучения пожарно-техническому минимуму должностных лиц и персонала ЦРБ, создаются условия, при которых учреждение не может гарантировать безопасность должностных лиц, персонала и посетителей учреждения и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара.

В силу ст. 6 ФЗ «О пожарной безопасности и п. 6 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. № 820, обязанность по контролю за соблюдением пожарной безопасности входит в компетенцию Государственной противопожарной службы, которые не наделяют органы государственного пожарного надзора правом обращаться в суд с требованиями об устранении нарушений правил пожарной безопасности, не ограничивают полномочия прокурора по обращению в суд.

В судебном заседании заместитель прокурора Топчихинского района Тагинцева В.А. отказалась от иска к муниципальному учреждению здравоохранения «Б.» о возложении обязанности разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора до 01.01.2011 г., в связи с добровольным исполнением ответчиком заявленных требований, заявив, что делает это добровольно, последствия отказа от иска ей разъяснены и понятны, что в случае принятия судом отказа от иска, производство по делу будет прекращено определением суда, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Представитель ответчика - инженер по техническому обеспечению Б. Турлак Т.А. - в судебном заседании иск прокурора не признала, пояснив, что требования разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора до 01.01.2011 г. Б. выполнены, представив программу обучения пожарно-технического минимума, согласованную с дознавателем отделения ТО ГПН № 9 ГУ МЧС РФ по Алтайскому краю.

Представитель Главного управления МЧС РФ по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия.

Учитывая, что отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает отказ заместителя прокурора Тагинцевой В.А. от иска.

В соответствии со ст.ст. 220, 221 ГПК РФ суд прекращает производство по данному делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220-221 ГПК РФ, суд

№ (2)">

№ (2)">О П Р Е Д Е Л И Л :

Производство по делу по иску прокурора Топчихинского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению здравоохранения «Б.» о возложении обязанности разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора до 01.01.2011 г., прекратить.

Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Топчихинский районный суд в течение 10 дней.

Судья: В.В. Белоногов