Определение по делу №2-383/2010 вступило в законную силу 01.10.2010 г.



Дело № 2-383/2010

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

20 сентября 2010 г. с. Топчиха

Топчихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Епишевой Т. И.,

при секретаре Скоробогатовой Я.И.,

с участием и.о. прокурора Топчихинского района Тагинцевой В.А.,

представителя ответчика Скоробогатовой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Топчихинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Б сельсовет о признании незаконными действия (бездействия) в области осуществления дорожной деятельности, возложении обязанности установить дорожные знаки в соответствии с ГОСТом,

у с т а н о в и л:

07 сентября 2010 г. прокурор Топчихинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Б сельсовет Топчихинского района Алтайского края о признании незаконными действия (бездействия) органов местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности, возложении обязанности установить дорожные знаки 1.23 «Дети», повторный знак 8.2.1 в соответствии с ГОСТом 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» около здания МОУ «Б» в с.Белояровка, указав в обоснование своих требований, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог установлены многочисленные нарушения в указанной сфере деятельности.

Статьей 1 Федерального Закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно ч.2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок и иных повреждений на дорогах, а так же наличие дорожных знаков, что и обеспечивает безопасность дорожного движения.

Согласно п. 6 ст. 13 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке.

Органами местного самоуправления ненадлежаще исполняется возложенная на них обязанность по содержанию дорог в соответствующем законодательству состоянии по следующим основаниям.

Согласно п. 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги, а так же улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Согласно п.5.2.25 ГОСТ а 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств дорожный знак 1.23 «Дети» устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Кроме того, устанавливается также повторный знак с табличкой 8.2.1, на которой указывается протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливается на расстоянии 90-100 метров, повторный - на расстоянии не более 50 метров от начала опасного участка.

В с.Белояровка Топчихинского района расположено муниципальное образовательное учреждение «Б». Указанное образовательное учреждение расположено вдоль автомобильных дорог.

Согласно информации, предоставленной ОВД по Топчихинскому району дорожный знак 1.23 «Дети», а также повторный знак 8.2.1 около здания МОУ «Б» не соответствует ГОСТУ.

Несоответствие либо отсутствие установленных и утвержденных дорожных знаков отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью детей.

В судебном заседании и.о. прокурора Тагинцева В.А. отказалась от иска к администрации муниципального образования Б сельсовет о признании незаконными действия (бездействия) в области осуществления дорожной деятельности, возложении обязанности установить дорожные знаки 1.23 «Дети» и повторный знак 8.2.1 в соответствии с ГОСТом 52289-2004 около здания МОУ «Б» в с.Белояровка, заявив, что делает это добровольно, последствия отказа от иска ей разъяснены и понятны, что в случае принятия судом отказа от иска, производство по делу будет прекращено определением суда, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Представитель ответчика глава администрации муниципального образования Б сельсовет - Скоробогатова В.П. в судебном заседании просила принять отказ прокурора от иска, производство по делу прекратить.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОВД по Топчихинскому району в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Учитывая, что отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает отказ прокурора от иска.

В соответствии со ст.220,221 ГПК РФ суд прекращает производство по данному делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220-221 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Производство по делу по иску прокурора Топчихинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Б сельсовет о признании незаконными действия (бездействия) в области осуществления дорожной деятельности, возложении обязанности установить дорожные знаки в соответствии с ГОСТом около здания МОУ «Б» в с.Белояровка прекратить.

Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда в течение 10 дней через Топчихинский районный суд.

Судья: