Именем Российской Федерации 08 апреля 2011 г. с.Топчиха Топчихинский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего Епишевой Т.И. при секретаре Скоробогатовой Я.И., с участием заместителя прокурора Топчихинского района Тагинцевой В.А., представителя ответчика Кудинова В.И., представителя третьего лица на стороне ответчика Зорина В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Топчихинского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Листвянского сельсовета о признании незаконным бездействия и возложении обязанности предоставлять информацию в электронном виде для размещения на Интернет-сайте администрации Топчихинского района, у с т а н о в и л : 28 марта 2011 г. прокурор Топчихинского района обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации Листвянского сельсовета, выразившегося в неопубликовании на официальном сайте МО Топчихинский район Алтайского края информации, предусмотренной пунктами «б,г,е,ж» части 1, пунктами «а,б,в,е» части 2, частями 4-6, п. «б» части 7, пунктами «а,б,в,г,д,е» части 8 и п. «в» части 9 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», просил обязать ответчика опубликовать указанную информацию на официальном Интернет-сайте Муниципального образования Топчихинский район Алтайского края. В обоснование своих требований прокурор указал, что муниципальное образование Топчихинский район имеет свой официальный Интернет-сайт (www.top-rayon.ru). Администратором сайта является администрация Топчихинского района. У МО Листвянский сельский совет отсутствует возможность создания собственного Интернет-сайта, однако пользователям информации в соответствии со ст.ст.4,8 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ должен быть обеспечен доступ к вышеуказанной информации о деятельности органа местного самоуправления. Указанные нарушения влекут невозможность получения достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления неопределённым кругом лиц, невозможность обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц. В судебном заседании прокурор Тагинцева В.А. от иска в части признания незаконным бездействия администрации Листвянского сельсовета, выразившегося в непредоставлении на официальном сайте МО Топчихинский район Алтайского края информации, предусмотренной пунктами «б,г,е,ж» части 1, пунктами «а,б,в,е» части 2, частями 4-6, п. «б» части 7, пунктами «а,б,в,г,д,е» части 8 и п. «в» части 9 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» отказалась, просила обязать администрацию Листвянского сельсовета предоставлять в администрацию Топчихинского района указанную информацию. Определением суда от 08.04.2011г. производствопо делу в части признания незаконным бездействия администрации Листвянского сельсовета, выразившегося в непредоставлении на официальном сайте МО Топчихинский район Алтайского края информации, предусмотренной пунктами «б,г,е,ж» части 1, пунктами «а,б,в,е» части 2, частями 4-6, п. «б» части 7, пунктами «а,б,в,г,д,е» части 8 и п. «в» части 9 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» прекращено. Представитель ответчика - глава администрации Листвянского сельсовета Кудинов В.И. исковые требования признал, и суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону (а именно ст.ст.4, 8, 10, 13, 14 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Положению об официальном Сайте муниципального образования Топчихинский район, утверждённому постановлением администрации Топчихинского района от 5 августа 2010 г. № 352) и не нарушает права и законные интересы других лиц. Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Топчихинского района удовлетворить. Обязать администрацию Листвянского сельсовета Топчихинского района представлять в администрацию Топчихинского района в электронном виде для размещения на официальном Сайте муниципального образования Топчихинский район: - сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений органа местного самоуправления, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; - перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; - сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления (при наличии); - муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; - тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; - информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; - порядок обжалования муниципальных правовых актов; - информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; - информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; - тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; - сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; - порядок поступления граждан на муниципальную службу; - сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; - квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; - номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; - перечень образовательных учреждений, подведомственных органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях; - обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Топчихинский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья