Именем Российской Федерации с. Топчиха 05 апреля 2011 г. Топчихинский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Белоногова В.В., при секретаре Мардарь О.А., с участием помощника прокурора Топчихинского района Цьока М.И., представителя ответчика Калининой И.С., представителя третьего лица на стороне ответчика Исупова М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Топчихинского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Топчихинский сельсовет Топчихинского района Алтайского края в лице его администрации о признании незаконным бездействия в не предоставлении информации для опубликования на официальном Интернет-сайте муниципального образования Топчихинский район Алтайского края и возложении обязанности предоставлять в электронном виде информацию для размещения на официальном Интернет-сайте, согласно Федеральному закону от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», у с т а н о в и л : 28 марта 2011 г. прокурор Топчихинского района обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия муниципального образования Топчихинский сельсовет Топчихинского района Алтайского края в лице его администрации (далее МО Топчихинский сельсовет), выразившегося в не предоставлении информации для опубликования на официальном сайте МО Топчихинский район Алтайского края, предусмотренной пунктами «б, г, е, ж» части 1, пунктами «а, б, в, е» части 2, частями 4-6, п. «б» части 7, пунктами «а, б, в, г, д, е» части 8 и п. «в» части 9 ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», просил обязать ответчика предоставлять в электронном виде в Администрацию Топчихинского района Алтайского края информацию для размещения на официальном Интернет-сайте Муниципального образования Топчихинский район Алтайского края. В обоснование своих требований прокурор указал, что муниципальное образование Топчихинский район имеет свой официальный Интернет-сайт (www.top-rayon.ru). Администратором сайта является администрация Топчихинского района. У МО Топчихинский сельсовет отсутствует возможность создания собственного Интернет-сайта, однако пользователям информации в соответствии со ст.ст. 4, 8 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ должен быть обеспечен доступ к вышеуказанной информации о деятельности органа местного самоуправления. Указанные нарушения влекут невозможность получения достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления неопределенным кругом лиц, невозможность обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц. В судебном заседании помощник прокурора Цьока М.И. исковые требования уточнила: просила обязать администрацию муниципального образования Топчихинский сельсовет предоставлять в Администрацию Топчихинского района Алтайского края в электронном виде информацию, предусмотренную подпунктами «б, г, е, ж» п. 1, подпунктами «а, б, в, е» п. 2, пп. 4-6, подп. «б» п. 7, подп. «а, б, в, г, д, е» п. 8 и подп. «в» п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», для размещения на Интернет-сайте муниципального образования Топчихинский район Алтайского края. Представитель третьего лица на стороне ответчика Исупов М.С. в судебном заседании уточненные требования прокурора о возложении на администрацию муниципального образования Топчихинский сельсовет предоставлять в Администрацию Топчихинского района Алтайского края в электронном виде информацию, предусмотренную подпунктами «б, г, е, ж» п. 1, подпунктами «а, б, в, е» п. 2, пп. 4-6, подп. «б» п. 7, подп. «а, б, в, г, д, е» п. 8 и подп. «в» п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», для размещения на Интернет-сайте муниципального образования Топчихинский район Алтайского края, поддержал в полном объеме. Представитель ответчика - секретарь администрации Топчихинского сельсовета Калинина И.С. уточненные исковые требования прокурора признала. В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В силу ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что это не противоречит закону, а именно ст.ст. 4, 8, 10, 13, 14 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, Положению об официальном Сайте муниципального образования Топчихинский район, утвержденному постановлением Администрации Топчихинского района от 5 августа 2010 г. № 352 и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ суд освобождает администрацию Топчихинского сельсовета от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Топчихинского района удовлетворить. Обязать администрацию Топчихинский сельсовета Топчихинского района Алтайского края представлять в Администрацию Топчихинского района Алтайского края в электронном виде для размещения на официальном Интернет-сайте муниципального образования Топчихинский район: - сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений органа местного самоуправления, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; - перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; - перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций; - сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления (при наличии); - муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; - тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; - информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; - порядок обжалования муниципальных правовых актов; - информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; - информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; - тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; - сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; - порядок поступления граждан на муниципальную службу; - сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; - квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; - условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; - номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; - перечень образовательных учреждений, подведомственных органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях; - обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. Муниципальное образование Топчихинский сельсовет от уплаты государственной пошлины освободить. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Топчихинский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья В.В. Белоногов