Решение по делу №2-176/2011 вступило в законную силу 22.04.2011г.



                                                                                                    Дело № 2-176/2011О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

11 апреля 2011 г.                                                                                с. Топчиха

Топчихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Епишевой Т.И.,

при секретаре Скоробогатовой Я.И.,

с участием помощника прокурора Топчихинского района Цьока М.И.,

представителя ответчика Лысовой Л.А., представителя третьего лица Зорина В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Топчихинского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Макарьевского сельсовета о признании незаконным бездействия и возложении обязанности предоставлять информацию в электронном виде для размещения на Интернет-сайте администрации Топчихинского района,

у с т а н о в и л:

24 марта 2011 г. прокурор Топчихинского района обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации Макарьевского сельсовета, выразившегося в непредоставлении на официальном сайте МО Топчихинский район Алтайского края информации, предусмотренной пунктами «б,г,е,ж» части 1, пунктами «а,б,в,е» части 2, частями 4-6, п. «б» части 7, пунктами «а,б,в,г,д,е» части 8 и п. «в» части 9 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,

- сведений о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений органа местного самоуправления, а также перечня законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;

- перечня подведомственных организаций (при наличии), сведений об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;

- сведений о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления (при наличии);

- муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- текстов проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

- информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- порядка обжалования муниципальных правовых актов;

- информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

- информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

- тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;

- сведений об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

- порядка поступления граждан на муниципальную службу;

- сведений о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

- квалификационных требований к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

- номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления;

- перечня образовательных учреждений, подведомственных органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;

- обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах, и возложении обязанности на ответчика предоставлять указанную информацию в администрацию Топчихинского района в электронном виде для размещения на официальном Интернет-сайте Муниципального образования Топчихинский район.

В обоснование своих требований прокурор указал, что муниципальное образование Топчихинский район имеет свой официальный Интернет-сайт (www.top-rayon.ru). Администратором сайта является администрация Топчихинского района. У МО Макарьевский сельский совет отсутствует возможность создания собственного Интернет-сайта, однако пользователям информации в соответствии со ст.ст.4,8 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ должен быть обеспечен доступ к вышеуказанной информации о деятельности органа местного самоуправления. Указанные нарушения влекут невозможность получения достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления неопределённым кругом лиц, невозможность обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц.

В судебном заседании прокурор Цьока М.И. отказалась от иска в части признания незаконным бездействия администрации Макарьевского сельсовета, выразившегося в непредоставлении на официальном сайте МО Топчихинский район Алтайского края информации, предусмотренной пунктами «б,г,е,ж» части 1, пунктами «а,б,в,е» части 2, частями 4-6, п. «б» части 7, пунктами «а,б,в,г,д,е» части 8 и п. «в» части 9 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», заявив, что делает это добровольно, последствия отказа от иска ей разъяснены и понятны, что в случае принятия судом отказа от иска в части, производство по делу в части будет прекращено определением суда, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.      

Представитель ответчика - глава администрации Макарьевского сельсовета Лысова Л.А., представитель третьего лица администрации Топчихинского района - Зорин В.И. в судебном заседании просили принять отказ прокурора от иска в части, производство по делу в части прекратить.

Учитывая, что отказ прокурора от иска в части не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает отказ прокурора от иска в части.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220-221 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

         Производство по делу по иску прокурора Топчихинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Макарьевского сельсовета о признании незаконным бездействия и возложении обязанности предоставлять информацию в электронном виде для размещения на Интернет-сайте администрации Топчихинского района в частипризнания незаконным бездействия администрации Макарьевского сельсовета, выразившегося в непредоставлении на официальном сайте МО Топчихинский район Алтайского края информации, предусмотренной пунктами «б,г,е,ж» части 1, пунктами «а,б,в,е» части 2, частями 4-6, п. «б» части 7, пунктами «а,б,в,г,д,е» части 8 и п. «в» части 9 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», прекратить.

         Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда в течение 10 дней через Топчихинский районный суд.

         

         Судья: