11 апреля 2011 г. с. Топчиха Топчихинский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего Епишевой Т.И., при секретаре Скоробогатовой Я.И., с участием помощника прокурора Топчихинского района Цьока М.И., представителя ответчика Шатиловой В.М., представителя третьего лица Зорина В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Топчихинского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Ключевского сельсовета о признании незаконным бездействия и возложении обязанности предоставлять информацию в электронном виде для размещения на Интернет-сайте администрации Топчихинского района, у с т а н о в и л: 24 марта 2011 г. прокурор Топчихинского района обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации Ключевского сельсовета, выразившегося в непредоставлении на официальном сайте МО Топчихинский район Алтайского края информации, предусмотренной пунктами «б,г,е,ж» части 1, пунктами «а,б,в,е» части 2, частями 4-6, п. «б» части 7, пунктами «а,б,в,г,д,е» части 8 и п. «в» части 9 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», - сведений о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений органа местного самоуправления, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; - перечня подведомственных организаций (при наличии), сведений об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; - сведений о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления (при наличии); - муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; - текстов проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; - информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; - порядка обжалования муниципальных правовых актов; - информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; - информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; - тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; - сведений об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; - порядка поступления граждан на муниципальную службу; - сведений о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; - квалификационных требований к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; - номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; - перечня образовательных учреждений, подведомственных органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях; - обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах, и возложении обязанности на ответчика предоставлять указанную информацию в администрацию Топчихинского района в электронном виде для размещения на официальном Интернет-сайте Муниципального образования Топчихинский район. В обоснование своих требований прокурор указал, что муниципальное образование Топчихинский район имеет свой официальный Интернет-сайт (www.top-rayon.ru). Администратором сайта является администрация Топчихинского района. У МО Ключевской сельский совет отсутствует возможность создания собственного Интернет-сайта, однако пользователям информации в соответствии со ст.ст.4,8 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ должен быть обеспечен доступ к вышеуказанной информации о деятельности органа местного самоуправления. Указанные нарушения влекут невозможность получения достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления неопределённым кругом лиц, невозможность обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц. В судебном заседании прокурор Цьока М.И. отказалась от иска в части признания незаконным бездействия администрации Ключевского сельсовета, выразившегося в непредоставлении на официальном сайте МО Топчихинский район Алтайского края информации, предусмотренной пунктами «б,г,е,ж» части 1, пунктами «а,б,в,е» части 2, частями 4-6, п. «б» части 7, пунктами «а,б,в,г,д,е» части 8 и п. «в» части 9 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», заявив, что делает это добровольно, последствия отказа от иска ей разъяснены и понятны, что в случае принятия судом отказа от иска в части, производство по делу в части будет прекращено определением суда, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Представитель ответчика администрации Ключевского сельсовета Шатилова В.М., представитель третьего лица администрации Топчихинского района - Зорин В.И. в судебном заседании просили принять отказ прокурора от иска в части, производство по делу в части прекратить. Учитывая, что отказ прокурора от иска в части не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает отказ прокурора от иска в части. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220-221 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Производство по делу по иску прокурора Топчихинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ключевского сельсовета о признании незаконным бездействия и возложении обязанности предоставлять информацию в электронном виде для размещения на Интернет-сайте администрации Топчихинского района в частипризнания незаконным бездействия администрации Ключевского сельсовета, выразившегося в непредоставлении на официальном сайте МО Топчихинский район Алтайского края информации, предусмотренной пунктами «б,г,е,ж» части 1, пунктами «а,б,в,е» части 2, частями 4-6, п. «б» части 7, пунктами «а,б,в,г,д,е» части 8 и п. «в» части 9 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», прекратить. Судья: