Решение по делу №2-347/2011 вступило в законную силу 16.11.2011г.



Дело № 2-347/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 сентября 2011 г. с.Топчиха

Судья Топчихинского районного суда Алтайского края Епишева Т.И.,

при секретаре Скоробогатовой Я.И.,

с участием истца Дымшиц В.И., представителей истца Дымшиц В.Н., Сорокина О.Н., представителей ответчиков Трусова Е.Д., Меркуловой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Дымшиц В. И. к администрации Топчихинского района, администрации Топчихинского сельсовета о признании незаконным постановления, восстановлении нарушенного права, признании права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, возложении обязанности предоставить субсидию,

у с т а н о в и л:

Дымшиц В.И. обратился в суд с иском к администрации Топчихинского района о восстановлении права как участника Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. состоять в очереди на получение жилья, восстановлении нарушенного права, признании права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета и обязании предоставить квартиру.

В обоснование заявленных требований указал, что является участником и ветераном Великой Отечественной войны, малолетним узником фашистских концлагерей. В период 2002г. он состоял на льготной очереди нуждающихся в получении квартиры в Локомотивном депо г.Барнаула. В период 2004г. состоял на очереди нуждающихся в получении жилья в администрации Топчихинского сельсовета. Решением совместного заседания администрации и профсоюзного комитета локомотивного депо Барнаул от 04.06.2002г. ему как участнику войны и его супруге была выделена по договору социального найма однокомнатная квартиры общей площадью <данные изъяты> по адресу <адрес> Однако эта квартира была перераспределена. Постановлением совместного заседания администрации и профсоюзного комитета локомотивного депо Барнаул от 12.11.2004г. было решено выделить ему квартиру на условиях ипотечного кредита, т.е. за плату, при этом его ввели в заблуждение относительно отсутствия права на бесплатное получение жилья, понудили к заключению договора ипотечного кредитования. 23.12.2005г. с ЗАО «Желдорипотека» был заключен договор купли-продажи квартиры с рассрочкой платежа. Постановлением администрации Топчихинского сельсовета в нарушение ФЗ «О ветеранах» он был снят с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Считает, что он не утратил права быть обеспеченным жильем за счет средств федерального бюджета. Просил обязать администрацию Топчихинского района предоставить ему квартиру благоустроенную применительно к условиям с.Топчиха по числу членов семьи.

При подготовке дела к судебному разбирательству, к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Топчихинского сельсовета Топчихинского района.

В процессе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просил признать постановление от 02.03.2010г. незаконным, т.к. необоснованно исключен из числа нуждающихся в получении квартиры. Договор социального найма на квартиру <адрес> с ним не заключался. По договору ипотечного кредитования полного права на квартиру <адрес> он не приобрел. Просил обязать администрацию Топчихинского района предоставить ему социальную поддержку в виде субсидии на приобретение жилого помещения, за счет средств федерального бюджета, пригодного для проживания, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение.

В судебном заседании истец, представители истца Дымшиц В.Н., Сорокин О.Н. настаивали на удовлетворении заявленных требований по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель истца Сорокин О.Н., действующий по доверенности, пояснил, что считает постановление о снятии Дымшиц В.И. с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным, поскольку оснований, предусмотренных ст.56 ЖК РФ для этого не имелось. Муниципальное жилье по договору социального найма ему так и не предоставлено, а приобретенное по ипотечному кредиту не может рассматриваться как улучшение жилищных условий. Кроме того, в оспариваемом постановлении не указаны основания снятия с учета и обстоятельства. В соответствии с п.п.3 ст.15 ФЗ «О ветеранах» истцу как участнику Великой Отечественной войны должна быть предоставлена мера социальной поддержки: обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Согласно положениям ст.23.2 указанного закона обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления единовременной выплаты на строительство или приобретение жилья. В соответствии с Законом АК № 92-ЗС, Постановления Администрации АК от 06.10.2006г. № 407 социальная поддержка по обеспечению ветеранов жильем осуществляется путем предоставления субсидии на приобретение жилого помещения, или на строительство индивидуального жилого дома, или на участие в долевом строительстве многоквартирного дома. Нарушенное право истца должно быть восстановлено путем предоставления субсидии на приобретение жилого помещения.

Представитель администрации Топчихинского района Трусов Е.Д. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что требования истца необоснованны. В комиссию по учету граждан и распределению субсидий…администрации района истец не обращался. Документы, необходимые для постановки на учет и включению в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, не представлены. Постановление администрации Топчихинского сельсовета от 02.03.2010г. о снятии Дымшица В.И. с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий считает законным.

Представитель администрации Топчихинского сельсовета Меркулова А.С. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать, пояснив, что истец был поставлен на учет по нормам жилищного законодательства РСФСР. В настоящее время он имеет в собственности жилой дом в <адрес> и благоустроенную квартиру в <адрес>, таким образом утратил право на получение жилья. Постановление администрации Топчихинского сельсовета от 02.03.2044г. считает законным.

Представитель третьего лица Алтайское отделение Западно-Сибирской железной дороги ОАО РЖД в суд не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие. В отзыве на исковое заявление указал, что Дымшицу В.И. квартира в <адрес> была предоставлена в 2005г. по ипотечной программе МПС Российской Федерации на основании Концепции жилищной политики на федеральном железнодорожном транспорте на 2001-2005г, разработанной в соответствии с ФЗ от 16.07.1998г. № 102 ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)». ЗАО «Желдорипотека» предоставило Дымшицу В.И. льготный ипотечный кредит с рассрочкой платежа на 180 месяцев с момента заключения договора купли-продажи. После 01.10.2003г. с образованием ОАО «РЖД» железные дороги утратили право предоставления социального жилья, т.к. весь фонд социального жилья был передан в муниципальную собственность. Нарушений действующего законодательства РФ, либо ущемления прав и свобод Дымшица В.И. как гражданина РФ, а также как участника ВОВ 1941-1945г. ОАО «РЖД» не допускало.

Представитель третьего лица Главалтайсоцзащиты в суд не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие. В отзыве на исковое заявление указал, согласно закону Алтайского края от 14.09.2006г. № 92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» и постановлению Администрации Алтайского края от 06.10.2006г. № 407 «Об утверждении Положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в Алтайском крае» полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» вышеуказанных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возлагаются на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. На основании списков, представленных органами местного самоуправления, Главным управление формируется список инвалидов, участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий по Алтайскому краю. В вышеуказанном списке Дымшиц В.И. не состоит.

Представитель третьего лица ЗАО «Жилдорипотека» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав объяснения представителей истца Дымшиц В.Н., Сорокина О.Н., представителя администрации Топчихинского района Трусова Е.Д., представителя администрации Топчихинского сельсовета Меркулову А.С., изучив материалы дела, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Дымшиц В.И. является участником, ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.

Согласно материалам дела в январе 2004г. Дымшиц В.И. обратился в администрацию Топчихинского сельсовета с заявлением о постановке его на учет для получения жилья.

Постановлением администрации Топчихинского сельсовета Топчихинского района Алтайского края № 48 от 25.03.2004г. Дымшиц В.И. был поставлен на очередь на жилье, состав семьи два человека.

В суде установлено, что 23 декабря 2005г. ЗАО «Желдорипотека» заключило с Дымшиц В.И. договор купли-продажи квартиры, расположенной по адресу г.Барнаул, ул.Привокзальная, 7-211 с рассрочкой платежа.

Постановлением администрации Топчихинского сельсовета №12 от 02.03.2010г. в соответствии со ст.56 ЖК РФ и ст.11 Закона Алтайского края № 115 от 09.12.2005г. Дымшиц В.И. снят с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что в 2005г. приобрел жилье под ипотечный кредит по адресу <адрес> общей площадью <данные изъяты>.

Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма, а также снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, предусмотрены главой 7 и ст. 56 ЖК РФ. Аналогичное положение, на основании которого граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, было закреплено в ст. 32 ЖК РСФСР, действовавшего на момент признания Дымшиц В.И. нуждающимся в получении жилья в 2004 г.

Основанием для постановки на учет явилось то, что Дымшиц В.И. проживал в неблагоустроенном жилом доме по <адрес>

В силу п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Свидетельством о государственной регистрации права от 30.12.2005г. подтверждается, что Дымшиц В.И. является правообладателем квартиры в <адрес>, обременения права ипотека.

В соответствии с п.п.3 п.1 ст.15 ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Исходя из положений ст. 23.2 названного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со ст.14, 16 и 21 настоящего Федерального закона, категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005г.

Данные нормы права регулируют порядок обеспечения жильем участников Великой Отечественной войны, имеющих право на указанные меры социальной поддержки. Истец такого права не имеет, поскольку утратил основания, которые давали право на предоставление жилого помещения.

На момент вынесения постановления о снятии Дымшиц В.И. с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, т.е. по состоянию на март 2010 года, истец являлся собственником жилого дома в <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. и благоустроенной квартиры в <адрес> общей площадью <данные изъяты> отвечающей требованиям закона, вследствие чего оснований сохранять за ним право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не имеется.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оснований для признания незаконным постановления администрации Топчихинского сельсовета от 02.03.2010г. №12 и его отмены суд не усматривает.

Доводы представителя истца, что в оспариваемом постановлении не указаны основания принятия решения и обстоятельства, суд признает несостоятельными.

Таким образом, суд полагает, что исковые требования Дымшиц В.И. о восстановлении права состоять в очереди на получение жилья, признании права быть обеспеченным жильем за счет средств федерального бюджета, о возложении обязанности предоставить меру социальной поддержки в виде субсидии на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Дымшиц В. И. к администрации Топчихинского района Алтайского края, администрации Топчихинского сельсовета Топчихинского района Алтайского края о признании незаконным постановления, восстановлении нарушенного права, признании права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, возложении обязанности предоставить социальную поддержку в виде субсидии за счет средств федерального бюджета на приобретение жилого помещения, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Топчихинский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 19.09.2011г.

Судья