О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
п. Тоншаево ДД.ММ.ГГГГ
Тоншаевский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего Кострова А.В., прокурора Горшкова А.М., при секретаре Кротовой А.А., рассмотрев материалы гражданского дела по заявлению прокурора Тоншаевского района к Ошминской сельской администрации о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Тоншаевского района обратился в суд с заявлением к Ошминской сельской администрации о понуждении к совершению действий, а именно обязать в месячный срок привести в соответствие с требованиями ст.73 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
В обосновании своих доводов прокурором отмечено, что в соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
На основании ст.14 Федерального закона №131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.
Преамбулой Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Бюджетный кодекс РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
В силу ст.1 БК РФ, к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга.
На основании ст.5 БК РФ, органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.73 БК РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
При этом реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.
В нарушение положений ст.73 Бюджетного кодекса РФ реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов Тоншаевской поселковой администрации содержит наименования поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, при этом их местонахождение указано не во всех случаях. Наименования (виды) услуг также в реестре не указаны.
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В силу ст.3 Федерального закона №273-ФЗ, противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Таким образом, Ошминской сельской администрацией не исполняются вышеуказанные требования законодательства.
Несоблюдение прозрачности процедуры закупок для муниципальных нужд влечет возможность совершения муниципальными служащими коррупционных действий, причинению ущерба муниципальному бюджету, а также исключает проведение эффективных мероприятий по выявлению и пресечению фактов нецелевого использования и хищения бюджетных средств.
Ненадлежащее ведение реестров закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов создает потенциальную угрозу нарушения интересов рассматриваемого муниципального образования.
Согласно ст.46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов
государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании ст.11 Гражданского кодекса РФ, закреплено право на судебную защиту гражданских прав.
В соответствии с п.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям прокурора об оспаривании действий или бездействия органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих.
ДД.ММ.ГГГГ прокурор обратился в суд с заявлением о прекращении производства по делу, в связи с устранением выявленных нарушений.
Глава Ошминской сельской администрации в судебное заседание не явилась, однако о времени и месте судебного заседания извещена и просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Согласно ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Учитывая задачи гражданского судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в ч.3 ст.167 ГПК РФ об отложении судебного заседания в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле при отсутствии сведений о причинах их неявки не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что в свою очередь не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 7,8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.
Таким образом, неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.
Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска.
В соответствии со ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, в случае если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Суд принимает отказ от заявления и разъясняет, что в соответствии со ст.221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.220, 221 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по делу по заявлению прокурора Тоншаевского района к Ошминской сельской администрации о понуждении к совершению действий – обязании в месячный срок привести в соответствие с требованиями ст.73 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов – прекратить.
Определение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Тоншаевский районный суд.
Председательствующий: А.В.КостровКопия верна: Федеральный судья: А.В.Костров
Определение вступает в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Федеральный судья: А.В.