Дело по заявлению прокурора Тоншаевского района в интересах неопределенного круга лиц к Кодочиговской сельской администрации Тоншаевского района о понуждении к совершению действий



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

п. Тоншаево ДД.ММ.ГГГГ

Тоншаевский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего Павиловой С.Е., при секретаре Опариной Н.М., рассмотрев материалы гражданского дела по заявлению прокурора Тоншаевского района в интересах неопределенного круга лиц к Кодочиговской сельской администрацией Тоншаевского района о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тоншаевского района обратился в суд с заявлением к Кодочиговской сельской администрацией Тоншаевского района о понуждении к совершению действий.

В обосновании своих доводов прокурором отмечено, что прокуратурой района проведена проверка в ходе которой установлено, что распоряжением Кодочиговской сельской администрации от 28.12.2009 года № 58 утвержден состав комиссии по урегулированию конфликта интересов при прохождении муниципальной службы в Кодочиговской сельской администрации (далее-комиссия).

Данное распоряжение о составе комиссии является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии ч.2 ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» противодействие коррупции это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, а именно предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В силу п.п. «а, б» ст.8 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов органам местного самоуправления рекомендовано в 2-месячный срок разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а при разработке при разработке названных положений руководствоваться настоящим указом.

В соответствии со ст.8 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 в состав комиссии должны быть включены работник кадровой службы, секретарь комиссии, представитель образовательного учреждения.

В соответствии с п.11 Положения число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Однако состав комиссии по урегулированию конфликта интересов при прохождении муниципальной службы в Кодочиговской сельской администрации не соответствует предъявляемым требованиям федерального законодательства.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В силу ст.3 Федерального закона № 273-ФЗ, противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Таким образом, Кодочиговской сельской администрацией не исполняются вышеуказанные требования законодательства.

Просит обязать Кодочиговскую сельскую администрацию в месячный срок привести в соответствие с требованиями законодательства Распоряжение Кодочиговской сельской администрации от 28.12.2009 года № 58 в части состава комиссии по урегулированию конфликта интересов при прохождении муниципальной службы в Кодочиговской сельской администрации.

Согласно ст.46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов

государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ст.11 Гражданского кодекса РФ, закреплено право на судебную защиту гражданских прав.

В соответствии с п.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям прокурора об оспаривании действий или бездействия органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований (ст.45 ГПК РФ).

08 июня 2011 года прокурор обратился в суд с заявлением о прекращении производства по делу, в связи с устранением выявленных нарушений.

Глава Увийской сельской администрации в судебное заседание не явился, однако о времени и месте судебного заседания извещен.

Учитывая задачи гражданского судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в ч.3 ст.167 ГПК РФ об отложении судебного заседания в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле при отсутствии сведений о причинах их неявки не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что в свою очередь не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 7,8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Таким образом, неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска.

В соответствии со ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, в случае если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Суд принимает отказ от заявления и разъясняет, что в соответствии со ст.221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.220, 221 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по делу по заявлению прокурора Тоншаевского района к Кодочиговской сельской администрацией Тоншаевского района о понуждении к совершению действий – прекратить.

Определение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Тоншаевский районный суд.

Председательствующий: Павилова

Копия верна: Федеральный судья: С.Е.Павилова