Дело по иску прокурора Тоншаевского района в интересах неопределенного круга лиц к Тоншаевской районной администрации о понуждении к совершению действий



ОП Р Е Д Е Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ пос.Тоншаево

Тоншаевский районный суд Нижегородской области в составе:

Председательствующего председателя суда Мальцевой Г.М.

С участием прокурора Золотарева А.И.

При секретаре Мазур Н.Н.

Рассмотрев материалы гражданского дела по исковому заявлению прокуратуры Тоншаевского района в интересах неопределенного круга лиц к Тоншаевской районной администрации о понуждении к совершению действия.

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Тоншаевского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при размещении государственных и муниципальных заказов в сфере ЖКХ, а также бюджетного законодательства администрацией Тоншаевского района.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

На основании ст.14 Федерального закона №131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

Преамбулой Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Бюджетный кодекс РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов

бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

В силу ст.1 БК РФ, к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга.

На основании ст.5 БК РФ, органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с положениями статьи 18 Федерального Закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, осуществляет ведение муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования.

В реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ размещения заказа;

4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;

7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);

8) сведения об исполнении контракта.

Реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов администрацией Тоншаевского муниципального района ведется с нарушением п.8 части второй статьи 18 Федерального Закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, а именно в реестре контрактов отсутствуют сведения об исполнении контрактов заключенных на основании пп.2 п. 2 ст.55 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, на оказание услуг: водоснабжения, теплоснабжения организациями ОАО «Коммунтехсервис», МУП «Жилкомсервис», ФБУ ИК-8 ГУФСИН России по Нижегородской области.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В силу ст.3 Федерального закона №273-ФЗ, противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Таким образом, Тоншаевской районной администрацией не исполняются вышеуказанные требования законодательства.

Несоблюдение прозрачности процедуры закупок для муниципальных нужд влечет возможность совершения муниципальными служащими коррупционных действий, причинению ущерба муниципальному бюджету, а также исключает проведение эффективных мероприятий по выявлению и пресечению фактов нецелевого использования и хищения бюджетных средств.

Ненадлежащее ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов создает потенциальную угрозу нарушения интересов рассматриваемого муниципального образования.

Согласно ст.46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов

государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ст.11 Гражданского кодекса РФ, закреплено право на судебную защиту гражданских прав.

В соответствии с п.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор просит прекратить производство по делу, т.к. ответчик добровольно устранил допущенные нарушения.

Заслушав прокурора, суд считает возможным прекратить производство по делу в связи с отказом заявителя от иска, данный отказ не нарушает чьих - либо прав и закон.

Прокурору разъяснена ст.221 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.220-221 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по делу по исковому заявлению прокуратуры Тоншаевского района в интересах неопределенного круга лиц к Тоншаевской районной администрации о понуждении к совершению действия прекратить в связи с отказом от иска прокурора.

На определение может быть подана частная жалоба или принесен протест в течение 10 дней в Нижегородский облсуд через Тоншаевский суд.

Председательствующий : Г.М. Мальцева.