Дело № 2-108/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерациип.Тоншаево ДД.ММ.ГГГГ
Тоншаевский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Дудина С.А.,
при секретаре Втюриной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козанашвили Т.М. к территориальному пункту Управления Федеральной миграционной службы России по Нижегородской области в Тоншаевском районе о признании права на проживание и временную регистрацию по месту жительства,
У С Т А Н О В И Л:
Козанашвили Т.П. обратилась в суд с исковыми требованиями, в обоснование которых указала следующее.
Она родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, имеет паспорт гражданина СССР серии № – ТН №, выданный ДД.ММ.ГГГГ ОВД Нижегородского райисполкома г.<данные изъяты>. С 1984 года прописана в г.<данные изъяты> по адресу: <адрес>. С 1993 года фактически постоянно проживает в России. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала воспитателем в детском саде «Солнышко», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учителем немецкого языка в МОУ <данные изъяты> средняя школа (по трудовому договору), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в МОУ <данные изъяты> школа при ИК-№ (по трудовому договору). В настоящее время не работает. Имеет трудовую книжку от ДД.ММ.ГГГГ, выданную <данные изъяты> дирекцией районной киносети, которая подтверждает ее советский и российский трудовой стаж, и именно на территории Тоншаевского района. Состоит на учете и имеет свидетельство налогового органа физического лица по месту постоянного проживания. Получала детские пособия через сберкассу. Имеет страховое свидетельство государственного пенсионного фонда и полис обязательного медицинского страхования. Работая в ИК-№, имела пропуск в зону. Оформляла право на наследство. Имела регистрацию по месту постоянного проживания, которую ей не продлили из-за личной неприязни к ней Ф. Исправно платила налоги. В августе ДД.ММ.ГГГГ писала в ФМС Тоншаевского района автобиографию и пояснения относительно ее проживания на территории РФ. До сих пор не знает, кому, куда, и зачем. Кто делал на нее запрос, Кострова Е.А. не пояснила, но дала прочитать ответ, где с первых строк была написана ложь. Несколько раз платила штраф за незаконное проживание. Состав ее семьи зависит от настроения главы <данные изъяты> сельской администрации Д. Несколько раз ездила в <данные изъяты> консульство в Москву. Там ей могут помочь лишь при наличии регистрации по месту постоянного проживания, в которой ей упорно отказывают, мотивируя федеральным законом № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 года, который предусматривает наличие миграционной карты. Считает, что данный закон к ней применять нельзя, поскольку последний раз она пересекала границу в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется отметка в паспорте, ни о каких миграционных картах не было и речи, то есть она физически не может ее предоставить. ДД.ММ.ГГГГ в газете «Край Родной» была опубликована статья «Правовой статус иностранного гражданина», из которой следует, что у постоянно проживающих подразумевается вид на жительство, а также ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу решение Тоншаевского районного суда о признании факта постоянного проживания ее и ее дочери К.. Когда они сюда приехали, то она просила прописать всех детей, и ее в том числе, к отцу. Отказали, мотивируя тем, что дети должны быть прописаны с матерью. Хотя в аналогичной ситуации у ее соседей детей прописали к отцу. Из этого она делает вывод, что на ее Родине над ними просто издеваются. Она стала гипертоником из-за постоянных нападок на ее семью, а уж о психологическом дискомфорте и говорить нечего. Просит признать ее право на проживание и регистрацию.
Истец Козанашвили Т.П. в судебном заседании уточнила свои исковые требования, просит признать ее право на проживание и временную регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>. Пояснила суду, что действительно является гражданином <данные изъяты>. С заявлением о получении миграционной карты в миграционную службу она не обращалась, поскольку не знала, что это необходимо сделать после вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», об указанном законе узнала только в 2005 году. Миграционной карты не имеет.
Представитель ответчика территориального пункта Управления Федеральной миграционной службы России по Нижегородской области в Тоншаевском районе, начальник указанного территориального пункта Кострова Е.А., действующая на основании доверенности (л.д.55), в судебном заседании требования истца не признала. Пояснила суду, что истец является гражданином <данные изъяты>, зарегистрирована в г.<данные изъяты> Республики <данные изъяты>, оснований для ее регистрации, предусмотренных законом, нет, законных оснований для нахождения истца на территории Российской Федерации также нет. Истец проживает на территории Российской Федерации не имея регистрации по месту жительства или пребывания, разрешения на временное проживание, вида на жительство. С заявлением о получении миграционной карты в соответствии с требованиями ст.37 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», истец в миграционную службу не обращалась. Согласно действующего законодательства, без предоставления в миграционную службу миграционной карты, зарегистрировать истца по месту жительства, невозможно.
Выслушав истца, представителя ответчика, проверив материалы дела, суд находит требования истца необоснованными, и не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Судом установлено, что истец Козанашвили Т.П. является гражданином <данные изъяты> (л.д.56-57), с ДД.ММ.ГГГГ прописана в г.<данные изъяты> Республики <данные изъяты> по адресу <адрес>, пересекла границу и въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (л.д.44-48).
Решением Тоншаевского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт постоянного проживания Козанашвили Т.П. на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д.40-41).
В соответствии со ст.13 ч.1 Федерального закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года № 1948-I «О гражданстве Российской Федерации», гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Закона, то есть на 06 февраля 1992 года.
Таким образом, Козанашвили Т.П. не может быть признана гражданкой Российской Федерации в соответствии с указанной нормой закона, поскольку на дату вступления в силу закона, не проживала на территории Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 мая 1996 года № 12-П, одним из необходимых условий оформления приобретения гражданства РФ является отсутствие гражданства других государств.
Согласно ответа Секции интересов <данные изъяты> Посольства Швейцарской Конфедерации в Российской Федерации (л.д.56-57), истец Козанашвили Т.П. является гражданином <данные изъяты>. Таким образом, основания для оформления приобретения гражданства РФ по рождению отсутствуют.
Согласно Определения Конституционного Суда РФ от 08 ноября 2005 года № 402-О, сам по себе установленный судом факт постоянного проживания на территории Российской Федерации не отнесен законодателем к правообразующим юридическим фактам, то есть служащим для принятия решения о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, поскольку Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» под проживанием понимает проживание на территории Российской Федерации на законном основании.
В соответствие со ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», проживание – это проживание лица на законном основании на территории Российской Федерации.
Согласно ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, истец проживает на территории Российской Федерации не имея регистрации по месту жительства или пребывания, разрешения на временное проживание, вида на жительство, визы и (или) миграционной карты.
В соответствии со ст.37 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, обязаны обратиться с заявлением о получении миграционной карты в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту своего пребывания в течение шестидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, получившего миграционную карту, составляет не более девяноста суток со дня получения миграционной карты.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, и не обратившегося с заявлением о получении миграционной карты, исчисляется со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В суде установлено, что истец Козанашвили Т.П., являющаяся гражданином <данные изъяты>, прибывшая в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующем получения визы, в нарушение требований ст.37 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», с заявлением о получении миграционной карты в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту своего пребывания в течение шестидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратилась, и таким образом, миграционной карты не имеет.
В соответствии с пунктом 59 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 06 июля 2009 года № 159, территориальный орган ФМС России, принявший уведомление о прибытии непосредственно от принимающей стороны или от иностранного гражданина, после сверки сведений, указанных в уведомлении о прибытии, с предоставленными документами, незамедлительно проставляет отметку о постановке на учет. После проставления отметки о приеме уведомления, передает принимающей стороне и (или) иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Согласно ст.22 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.
В соответствии с пунктом 59 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 06 июля 2009 года № 159, основанием для начала предоставления государственной услуги является получение непосредственно от принимающей стороны или иностранного гражданина, а также посредством почтовой связи территориальным органом ФМС России уведомления о прибытии с приложением всех необходимых документов.
Перечень документов определен пунктом 29.1 Постановления Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
При обращении временно проживающего либо временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
- документы, подтверждающие уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны;
- копия миграционной карты (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина).
Таким образом, судом установлено, что истец Козанашвили Т.П., являющаяся гражданином <данные изъяты>, в настоящее время находится на территории Российской Федерации не на законном основании, не имея предусмотренных законом документов, необходимых для нахождения иностранного гражданина в Российской Федерации, а также миграционной карты, в связи с чем ее исковые требования о признании ее права на проживание и временную регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Козанашвили Т.М. к территориальному пункту Управления Федеральной миграционной службы России по Нижегородской области в Тоншаевском районе о признании ее права на проживание и временную регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Тоншаевский районный суд.
Председательствующий: