Дело по иску прокурора Тоншаевского района в интересах неопределенного круга лиц к Ложкинской сельской администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершении действий.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Тоншаево ДД.ММ.ГГГГ

Тоншаевский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего федерального судьи Кострова А.В.,

с участием помощника прокурора Тоншаевского района Беспалова А.С.,

при секретаре Кротовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тоншаевского района в интересах неопределенного круга лиц к Ложкинской сельской администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Ложкинской сельской администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий.

Свои требования прокурор мотивирует тем, что во исполнение задания прокуратуры Нижегородской области прокуратурой Тоншаевского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Ложкинской сельской администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области законодательства о транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности.

В ходе проверки установлено, что данное законодательство исполняется ненадлежащим образом, и выявлены нарушения закона.

Просит обязать Ложкинскую сельскую администрацию Тоншаевского муниципального района Нижегородской области установить на участке муниципальной дороги в д. С.Овраг: по ул. Гаражная (около дома 2) знак 5.19 «Пешеходный переход», дорожный знак – 1.23 «Дети».

В судебном заседании помощник прокурора Тоншаевского района исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Глава Ложкинской сельской администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области Мулин Л.А. исковые требования прокурора признал полностью и сообщил, что предприняты меры для устранения нарушений.

Представитель ОГИБДД Отдела МВД России по Тоншаевскому району Трапезников В.Г. исковые требования прокурора поддержал, пояснив, что выявленные нарушения создают угрозу безопасности дорожного движения.

Учитывая задачи гражданского судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в ч.3 ст.167 ГПК РФ об отложении судебного заседания в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле при отсутствии сведений о причинах их неявки не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что в свою очередь не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 7,8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Таким образом, неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

Выслушав прокурора, главу администрации, проверив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с п. 6 ст. 13, п. 6, 12 ч. 1 ст. 3 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности, которая включает в себя в том числе и комплекс работ по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ст.ст. 17, 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №257-ФЗ) содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

При этом, формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 принят Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» (далее по тексту - ГОСТ 50597-93).

ГОСТ Р 52289-2004 устанавливает «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее по тексту - ГОСТ Р 52289-2004).

В соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 5.2.25 знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Согласно п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

Вместе с тем, Ложкинской сельской администрацией Нижегородской области не обеспечено своевременное устранение недостатков в дорожном покрытии и установление дорожных знаков на автодорогах общего пользования местного значения.

Так, по результатам проведенной прокуратурой Тоншаевского района совместно с сотрудниками ОГИБДД Отдела МВД России по Тоншаевскому району проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при содержании автодорог общего пользования местного значения на участке муниципальной дороги в д. С.Овраг: по ул. Гаражная (около дома 2) не установлен дорожный знак 5.19 «Пешеходный переход», отсутствует дорожный знак – 1.23 «Дети».

Невыполнение требований закона и возложенных на органы местного самоуправления обязанностей привело к тому, что обследованные участки дороги представляют опасность для жизни и здоровья граждан.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований (ст.45 ГПК РФ).

В качестве способа защиты нарушений прав статья 11 Гражданского кодекса РФ предусмотрена судебная защита

Статья 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав предусмотрено присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Руководствуясь ст.ст.45,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Тоншаевского района в интересах неопределенного круга лиц к Ложкинской сельской администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий – удовлетворить частично.

Обязать Ложкинскую сельскую администрацию Тоншаевского муниципального района Нижегородской области установить на участке муниципальной дороги в д. С.Овраг: по ул. Гаражная (около дома 2) знак 5.19 «Пешеходный переход», дорожный знак – 1.23 «Дети».

Установить для исполнения решения суда Ложкинской сельской администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области срок в течение шестидесяти суток со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Тоншаевский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: А.В.Костров

Копия верна: Федеральный судья А.В.Костров