решение по делу № 2-76/2012 о признании незаконными действий по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства



    Дело № 2-76/2012

                                

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

     22 мая 2012 года р.п. Тонкино

Тонкинский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Потапенко В.А.,

с участием: и.о. прокурора Тонкинского района Нижегородской области Танасийчук И.И.,

при секретаре Морозовой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к администрации Тонкинского муниципального района <адрес> о признании незаконными действий по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства – системы хозяйственно–бытовой канализации в <адрес> и о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> (далее прокурор) обратился в суд в интересах Российской Федерации с указанным иском, ссылаясь на то, что в прокуратуру <адрес> поступило обращение начальника государственного строительного надзора <адрес> о факте нарушения администрацией Тонкинского муниципального района <адрес> градостроительного законодательства при выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию системы хозяйственно-бытовой канализации в <адрес>. По данному факту прокуратурой <адрес> была проведена проверка, в ходе которой установлено, что строительство системы хозяйственно-бытовой канализации производительностью 500 м3/сут. в <адрес> было произведено в соответствии с распоряжением и разрешением на строительство, выданное администрацией Тонкинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ указанный объект капитального строительства был принят приемочной комиссией. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Тонкинского муниципального района выдано разрешение № на ввод в эксплуатацию системы хозяйственно-бытовой канализации. В нарушение <данные изъяты> Градостроительного кодекса РФ данное разрешение было выдано без заключения органа государственного строительного надзора. Прокурор просит суд признать действия администрации Тонкинского муниципального района <адрес> по выдаче разрешения № « на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства – системы хозяйственно-бытовой канализации незаконными, и отменить разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства – системы хозяйственно-бытовой канализации, выданное администрацией Тонкинского муниципального района <адрес>.

В судебном заседании и.о. прокурора <адрес> ФИО1 исковые требования прокурора поддержал, дал пояснения аналогичные тексту искового заявления.

В судебном заседании представитель ответчика – заместитель главы администрации <адрес> ФИО3 исковые требования не признал, суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ на основании акта приемки выполненных работ и заключений независимых экспертиз им было подписано разрешение на ввод в эксплуатацию хозяйственно-бытовой канализации в <адрес> Для выдачи разрешения имелся необходимый перечень документов, кроме заключения органа государственного строительного надзора. Данная ситуация сложилась в связи с тем, что документация в администрацию <адрес> была передана в ДД.ММ.ГГГГ. Данный объект капитального строительства начал строиться с ДД.ММ.ГГГГ, но был заморожен. Часть документации была заказчиком утеряна. Восстановить все документы не удалось, поскольку денежных средств на это выделено не было. На достройку данного объекта были выделены денежные средства. На оперативном совещании с представителем Министерства жилищно-коммунального хозяйства был поставлен вопрос о выдаче разрешения на ввод достроенного объекта в эксплуатацию, и принято решение о проведении независимых экспертиз системы хозяйственно-бытовой канализации. Данные экспертизы были проведены, о чем имеются заключения.

Представитель ответчика – юрист администрации <адрес> ФИО4 исковые требования не признала, считает, что разрешение на ввод в эксплуатацию системы хозяственно-бытовой канализации выдано законно.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с <данные изъяты> Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Согласно <данные изъяты> Градостроительного кодекса РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В силу <данные изъяты> Градостроительного кодекса РФ к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в числе других документов прилагается заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

В соответствии с <данные изъяты> Градостроительного Кодекса РФ заключение органа государственного строительного надзора должно содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

    Согласно <данные изъяты> Градостроительного Кодекса РФ отсутствие документов, указанных в ч. 3 указанной статьи является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

    В силу <данные изъяты> Градостроительного Кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со <данные изъяты> Градостроительного Кодекса РФ либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.

Судом установлено, что согласно разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> ФИО6 разрешено капитальное строительство системы хозяйственно-бытовой канализации производительностью 500 м3/сут. в <адрес>. Срок действия разрешения – до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ действие разрешения продлено до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

Согласно акту приемочной комиссии о приемке законченного строительства объекта предъявленный к приемке объект - строительство системы хозяйственно-бытовой канализации производительностью 500 м3/сут. в <адрес>, выполнен в соответствии с проектом, отвечает санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам, государственным стандартам и вводится в действие (л.д. 18).

Как следует из разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ администрация Тонкинского муниципального района <адрес> разрешает ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства - системы хозяйственно-бытовой канализации производительностью 500 м3/сут. в <адрес> (л.д. 7).

В соответствии с заключением, выданным ДД.ММ.ГГГГ Автономным учреждением <адрес> «Экология региона», воздействие на окружающую среду системы хозяйственно-бытовой канализации и очистных сооружений производительностью 500 м3/сут. в <адрес> допустимо, сохранение построенных объектов возможно. С целью соблюдения требований природоохранного законодательства администрации Тонкинского муниципального района <адрес> необходимо: разработать и согласовать в установленном порядке паспорта и свидетельства о классе опасности на отходы: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, золошлаки от сжигания углей, отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (отбросы с решеток), отходы при механической и биологической очистке сточных вод (обезвоженный осадок после фильтропресса), отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадок после биологической очистки сточных вод не обезвоженный, отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадок после компостирования), отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (песок от песколовки), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); мусор от уборки территории предприятия; получить лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I –IV класса опасности; провести инвентаризацию объектов размещения отходов: площадка для отбросов УФС, песковая площадка, иловые площадки, площадка механическая обезвоженного осадка; разработать и согласовать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; обустроить места хранения отходов: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, золошлаки от сжигания углей, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), мусор от уборки территории предприятия в соответствие с требованиями нормативных документов; провести расчет нормативов допустимого сброса и оформить разрешение на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект и решение о предоставлении водного объекта в пользование (<данные изъяты>); заключить договоры на передачу отходов: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак,, отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (отбросы с решеток), золошлаки от сжигания углей, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), мусор от уборки территории предприятия с организациями, имеющими право на обращение с данными видами отходов (л.д. 19-21).

Согласно отчета ФИО7 проводившего обследование технического состояния конструкций системы хозяйственно-бытовой канализации в <адрес> установлено, что техническое состояние фундаментов оценивается как работоспособное; техническое состояние каркаса оценивается как работоспособное; техническое состояние напорного и самотечного коллекторов оценивается как работоспособное. Общий вывод по результатам оценки возможности дальнейшей нормальной эксплуатации: техническое состояние конструкций работоспособное, а их несущая способность достаточна для восприятия действующих нагрузок весь нормативный срок эксплуатации здания. Конструкция выполнена в соответствии с требованиями экологических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию Возможна нормальная эксплуатация здания весь установленный нормативный срок (л.д. 22-23).

Из экспертного заключения выданного Центром гигиены и эпидемиологии в <адрес> следует, что раздел «Охрана окружающей среды» для объекта Система хозяйственно-бытовой канализации производительностью 500 м3/сут в <адрес> соответствует требованиям «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Даны рекомендации: при пересечении сетей канализации с сетями водопровода предусмотреть мероприятия, исключающие возможность загрязнения питьевой воды канализационными стоками; обеспечить реализацию программы производственного контроля за качеством очищенных и обеззараженных сточных вод, разработать нормативы НДС в водоем (л.д. 24).

Согласно акту № по результатам обследования объекта строительства «Очистные сооружения <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ объект не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности. Ввод в эксплуатацию возможен при безусловном выполнении всех предложенных мероприятий (л.д. 25).

На основании <данные изъяты> Градостроительного кодекса РФ и Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями. Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

На основании с <данные изъяты> Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ после завершения строительства объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится проверка (итоговая), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения. Орган государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

Таким образом, исходя из обстоятельств дела, установленных судом, включая вывод о том, что для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ответчиком не был представлен пакет необходимых документов, поэтому в соответствии с <данные изъяты> Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежащим применению при разрешении спора, суд приходит к выводу об отсутствии у администрации Тонкинского муниципального района <адрес> предусмотренных законом оснований для выдачи разрешения на ввод спорного объекта в эксплуатацию.

    При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает, что действия администрации Тонкинского муниципального района <адрес> по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства – системы хозяйственно-бытовой канализации в <адрес> без заключения органа государственного строительного надзора о соответствии данного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации являются незаконными.

Руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать действия администрации Тонкинского муниципального района <адрес> по выдаче разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства – системы хозяйственно-бытовой канализации в <адрес> незаконными.

Обязать администрацию Тонкинского муниципального района <адрес> отменить разрешение № от ДД.ММ.ГГГГ на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства – системы хозяйственно-бытовой канализации в <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Тонкинский районный суд <адрес>.

                    

    

Судья Тонкинского

районного суда В.А. Потапенко