Дело № 2-115/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 ноября 2011 года р.п. Тонкино
Тонкинский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Потапенко В.А.,
с участием: помощника прокурора Тонкинского района Нижегородской области Зайцевой И.Е.,
осужденного Старикова В.Н.,
при секретаре Потехиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Уренский» об установлении административного надзора в отношении Старикова Владимира Николаевича,
У С Т А Н О В И Л:
И.о.начальника МО МВД РФ «Уренский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Старикова Владимира Николаевича, по тем основаниям, что Стариков В.Н. был осужден ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Стариков В.Н. был освобожден по отбытию срока наказания. Заявитель указывает, что Стариков В.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления против собственности, по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка.
Просит установить в отношении Старикова В.Н. административный надзор сроком на один год, установив последнему следующие ограничения: запретить пребывание в барах, ресторанах, кафе, ночных клубах, где производится реализация и употребление спиртных напитков; запретить посещение мест с массовым пребыванием граждан при проведении праздничных мероприятий на <адрес>; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 7 часов, если это не связано с работой; запретить выезд за пределы <адрес>, без уведомления ОВД; обязать явкой в ОВД 2 раза в месяц (15 и 30 число каждого месяца).
В судебном заседании представитель Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Уренский» - участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН отделения полиции (по обслуживанию <адрес>) МО МВД России «Уренский» ФИО4, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, дал объяснения аналогичные тексту заявления.
В судебном заседании заинтересованное лицо Стариков В.Н. возражал против установления в отношении его административного надзора не возражал.
Суд, выслушав стороны, заключение пом. прокурора Зайцевой И.Е. полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с абз. 6 ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Стариков В.Н. был осужден <адрес> <адрес> по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 5-6). Данное преступление на момент его совершения относилось к категории тяжких.
ДД.ММ.ГГГГ Стариков В.Н. освобожден по отбытию срока наказания (л.д. 11).
В силу п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
В настоящее время Стариков В.Н. проживает по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д. 13). По месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д. 12, 14).
После освобождения из мест лишения свободы Стариковым В.Н. допущены административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ, т.е. правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Из представленных материалов следует, что данные правонарушения были совершены Стариковым В.Н. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. В обоих случаях Стариков В.Н. был подвергнут административному наказанию, решения о наказании не оспаривались, вступили в законную силу.
Таким образом, Стариков В.Н., освобожденный из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, суд полагает необходимым установить в отношении его административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Определяя меры ограничений, к которым сводится режим административного надзора, суд руководствовался ч. 3 ст. 196 ГПК РФ.
В силу ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Уренский» об установлении административного надзора в отношении Старикова Владимира Николаевича удовлетворить.
Установить в отношении Старикова Владимира Николаевича административный надзор сроком на 1 (один) год.
Установить в отношении Старикова Владимира Николаевича следующие административные ограничения:
1) запретить пребывание в барах, ресторанах, кафе, ночных клубах, где производится реализация и употребление спиртных напитков;
2) запретить посещение мест с массовым пребыванием граждан при проведении праздничных мероприятий на <адрес> <адрес>;
3) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 7 часов, если это не связано с работой;
4) запретить выезд за пределы <адрес>, без уведомления ОВД;
5) обязать явкой в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц (15 и 30 числа каждого месяца).
Взыскать со Старикова Владимира Николаевича государственную пошлину в доход государства в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Тонкинский районный суд в 10-дневный срок.
Судья Тонкинского
районного суда В.А. Потапенко