Постановление о привлечении к административной ответственности по делу 5-1/2012



Дело № 5-1/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о привлечении к административной ответственности

р.п. Тонкино              21 марта 2012 года

Судья Тонкинского районного суда Нижегородской области Потапенко В.А.,

с участием: главного государственного инспектора Тонкинского района Нижегородской области по пожарному надзору ФИО5,

представителя СППК «Лен» по доверенности ФИО4,

    рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Сельскохозяйственного перерабатывающего потребительского кооператива «Лен», расположенном по адресу: <адрес>, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В период с <данные изъяты> на основании распоряжения главного государственного инспектора Тонкинского района по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № 4 (л.д. 30) дознавателем Отделения государственного пожарного надзора по Тонкинскому району Нижегородской области ФИО2 в Сельскохозяйственном перерабатывающем потребительском кооперативе «Лен» (далее СППК «Лен»), находящемся по адресу: <адрес>, фактически осуществляющего деятельность по адресу: <адрес> (производственное здание), была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности на объектах защиты в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок на 2012 год (л.д. 33-34).

В результате проведенной проверки в период с <данные изъяты> было установлено, что СППК «Лен», зарегистрированное по адресу: <адрес> осуществляет производственную деятельность по переработке льнотресты, и в этих целях эксплуатирует здание, находящееся по адресу: р.<адрес>, зарегистрированное по документам Федеральной службы государственной регистрации, как склад (с рампой), номер объекта <данные изъяты>, и является правообладателем.

В процессе осуществления своей деятельности юридическое лицо – СППК «Лен» нарушило требования правил пожарной безопасности ППБ 01-03, (утвержденных приказом МЧС от 18.06.2003 г. № 313, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 г. за № 4838), создающие угрозу возникновения пожара, затрудняющие его обнаружение, способствующие его возникновению и представляющие угрозу для жизни и здоровья людей в здании по адресу: <адрес>., а именно: помещение производственного объекта не оборудованы системой пожаротушения (п.3 ППБ 01-03, таб. 3 п.п. 9, 9.1.2 НПБ 110-03); сушильная камера, циклон не оборудованы системой пожаротушения (п.3 ППБ 01-03, таб. 4 п.п. 2,3 НПБ 110 -03).

Указанные нарушения правил и норм пожарной безопасности произошли вследствие виновных бездействий СППК «Лен» повторно, так как за их совершение юридическое лицо 12 декабря 2011 года было привлечено к административной ответственности по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений государственным инспектором Отделения государственного пожарного надзора по Тонкинскому району Нижегородской области ФИО2 в пределах, предоставленных ст. 28.3 КоАП РФ, 20 февраля 2012 в отношении СППК «Лен» составлен протокол № 14 об административном правонарушении в области пожарной безопасности по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 3, 4). Данный протокол составлен при участии законного представителя заявителя - директора СППК «Лен» ФИО1 Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, законному представителю СППК «Лен» были разъяснены, что отражено в протоколе об административном правонарушении (л.д. 3-4).

В судебном заседании представителю СППК «Лен» по доверенности от <данные изъяты> разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст. ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ.

Представитель СППК «Лен» по доверенности ФИО4 вину в совершении административного правонарушения признал, суду показал, что в настоящее время производственное помещение, расположенное по адресу: <адрес>, свою деятельность приостановило в связи с пожаром. Указывает, что указанные нарушения будут устранены в кратчайшие сроки.

    В судебном заседании главный государственный инспектор Тонкинского района по пожарному надзору ФИО5 указал, что выявленные нарушения являются существенными, наиболее целесообразной мерой наказания считает приостановление деятельности юридического лица сроком на 90 суток.

    Суд, выслушав главного государственного инспектора Тонкинского района по пожарному надзору ФИО5, представителя СППК «Лен» ФИО4, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

    Согласно ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. <данные изъяты> 4 с. 20.4 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Вина СППК «Лен» в инкриминируемом ему деянии подтверждается следующими доказательствами:- протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 14 от 20 февраля 2012 года (л.д. 3-4);

- объяснениями председателя СППК «Лен» ФИО1 от 20 февраля 2012 года (л.д. 5);

- пояснением к протоколу № 14 от 20 февраля 2012 года (л.д. 6-7);

- протоколом общего собрания учредителей СППК «Лен» от 16 марта 2011 года (л.д. 8);

- выпиской из приказа № 2/а от 26 марта 2011 года (л.д. 9);

- уставом СППК «Лен» (л.д. 10-19);

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 20);

- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (л.д.22-25);

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 29);

- распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица № 4 от 20 января 2012 года (л.д. 30-31);

- актом проверки № 4 от 17 февраля 2012 года (л.д. 33-34);

- постановление о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности № 74 от 12 декабря 2011 года (л.д. 35-36);

- заключением № 1 от 20 февраля 2012 года (л.д. 38-39).

Не доверять представленным доказательствам у суда оснований не имеется.

Процессуальных нарушений при составлении письменных доказательств, которые послужили бы основанием к прекращению производства по делу ОГПН по Тонкинскому району Нижегородской области не допущено.

До настоящего времени доказательств устранения нарушения требований пожарной безопасности юридическим лицом СППК «Лен», не имеется.

Таким образом, суд считает необходимым привлечь СППК «Лен» к административной ответственности по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ.

Суд также приходит к выводу о том, что допущенные юридическим лицом СППК «Лен» мероприятия в области пожарной безопасности должны быть обязательно исполнены.

В силу ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг и применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Не исполнение противопожарных мероприятий юридических лицом СППК «Лен», представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

В данном случае применение наказания в виде штрафа не позволит достичь цели административного наказания.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что наиболее целесообразной мерой пресечения данных нарушений является административное приостановление деятельности.

При назначении административного наказания судом учитывался характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

При определении срока приостановления деятельности, суд учитывает объем мероприятий требующих устранения, и считает целесообразным приостановить деятельность в помещении склада (с рампой) находящегося в собственности СППК «Лен», расположенного по адресу: <адрес>, срок на 90 суток путем опечатывания входных дверей и отключения электроэнергии.

    На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст.20.4, 29.9 – 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

    Привлечь юридическое лицо Сельскохозяйственный перерабатывающий потребительский кооператив «Лен» к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности склада (с рампой), расположенного по адресу: <адрес> сроком на 90 (девяносто) суток путем опечатывания входных дверей и отключения электроэнергии.

Срок приостановления деятельности исчислять с 21 марта 2012 года.

    Обязать законного представителя СППК «Лен» ФИО1 в период приостановления деятельности склада (с рампой), находящегося в собственности СППК «Лен», расположенного по адресу: <адрес>, выполнить комплекс мероприятий по устранению нарушения Правил пожарной безопасности, а именно:

- оборудовать помещение склада (с рампой), расположенного по адресу: <адрес>, системой пожаротушения;

- оборудовать сушильную камеру, циклон системой пожаротушения.

    Запретить доступ посторонних лиц, за исключением лиц, занятых в осуществлении мероприятий по устранению нарушений Правил пожарной безопасности в опечатанное помещение, находящееся в собственности СППК «Лен», расположенного по адресу: <адрес>.

    Разрешить в помещении склада (с рампой), находящегося в собственности СППК «Лен», расположенного по адресу: <адрес>, включение электропитания во время проведения работ по устранению нарушений Правил пожарной безопасности.

    Разъяснить законному представителю СППК «Лен» ФИО1 право на обращение в Тонкинский районный суд Нижегородской области с ходатайством о досрочном прекращении исполнения приостановления деятельности.

    Постановление подлежит немедленному исполнению.

Исполнение постановления поручить Тонкинскому районному отделу ФССП по Нижегородской области.

    Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Тонкинский районный суд в 10-дневный срок со дня вынесения.

                

Судья Тонкинского

районного суда:      В.А. Потапенко