дело №2-709/10. решение вступило в законную силу 19.06.2010 года



Дело №2-709/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июня 2010 года г. Томск

Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего Белькевич Г.Н.

при секретаре Н.

с участием:

процессуального истца – помощника прокурора Морозова А.В.,

представителя ответчика Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело № 2-709/10 по исковому заявлению Прокурора Томского района Томской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации П. сельского поселения Томского района Томской области о понуждении принять меры по ликвидации несанкционированного размещения отходов,

у с т а н о в и л:

Прокурор Томского района Томской области в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации П. сельского поселения Томского района Томской области о понуждении принять меры по ликвидации несанкционированного размещения отходов (свалки) на территории П. сельского поселения на берегу реки ... по ... в ..., площадью 1200 кв.м объемом 720 куб.м, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленного требования указал, что по результатам проведенной проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды на указанной территории выявлено несанкционированное размещение бытовых отходов и мусора (свалка), площадью 1200 кв.м объемом 720 куб. м.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Главным природным ресурсом и главным компонентом, основной составляющей окружающей природной среды, является земля. Согласно ст.9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Нормой части 5 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Федеральный закон от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» в числе принципов охраны окружающей среды называет ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также обязанность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления (ст.3).

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 8 данного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза отходов и мусора.

Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены организация сбора и вывоза отходов и мусора (ст.14). Согласно ст.34 данного закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст.21 Устава муниципального образования «П. сельское поселение» в структуру органов местного самоуправления входит Администрация сельского поселения (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «П. сельское поселение»).

Согласно п.1.1 ст.6 Устава к вопросам местного значения и к компетенции Администрации поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территория П. сельского поселения включает территорию ... (ч.3 ст.2 Устава).

С учетом изложенного, Администрация П. сельского поселения обязана при выявлении фактов несанкционированного размещения отходов (свалки) выполнять мероприятия по очистке территории от мусора. Несанкционированное размещение отходов (свалка), на территории П. сельского поселения на берегу ... по ... в ..., площадью 1200 кв.м объемом 720 куб.м, свидетельствует о том, что Администрация поселения не выполняет обязанности, установленные федеральными законами.

Непринятие Администрацией поселения мер по ликвидации указанной свалки является несоблюдением требований действующего законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку данного поселения, чем нарушаются гарантированные Конституцией РФ права неопределенного круга граждан – жителей П. сельского поселения и иных граждан, прибывающих в поселении, на благоприятную окружающую среду, факторы которой оказывают вредное воздействие на человека, на защиту благоприятной окружающей среды от негативного воздействия, вызванного хозяйственной деятельностью.

В судебном заседании помощник прокурора Томского района Томской области Морозов А.В. исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным основаниям.

Представитель ответчика – Администрации П. сельского поселения – глава Администрации Е. в судебном заседании заявленные требования признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление, указав, что последствия признания иска и принятия его судом ему разъяснены и понятны.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Ответчик в лице Главы Администрации П. сельского поселения Е. в судебном заседании признал исковые требования о понуждении принять меры по ликвидации несанкционированного размещения отходов (свалки), локализованных на территории П. сельского поселения на берегу реки ... по ... в ..., площадью 1200 кв.м объемом 720 куб.м, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Таким образом, ответчик фактически признал факт неисполнение требований действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды, что объективно подтверждается схемой несанкционированной свалки на территории Томского района, составленной Дата года госинспектором Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области С.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права или законные интересы других лиц.

Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, направленно на обеспечение благоприятной окружающей среды на территории П. сельского поселения, что относится к вопросам местного значения и к полномочиям Администрации данного поселения, суд полагает возможным принять признание ответчиком иска.

Последствия признания иска и принятия его судом представителю ответчика судом разъяснены и понятны.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Таким образом, требование прокурора Томского района Томской области подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его, судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Прокурора Томского района Томской области удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «П. сельское поселение» принять меры по ликвидации несанкционированного размещения отходов (свалки) на территории П. сельского поселения на берегу ... по ... в ..., площадью 1200 кв.м объемом 720 куб.м, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий –

Копия верна: Судья: