Дело № 2-649/10 о признании недействительным акта органа местного самоуправления, решение не вступило в законную силу



Р Е Ш Е Н И Е

от 01 июля 2010 года № 2-649/10

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего –

судьи Томского районного суда Томской области Панфилова С.Н.,

при секретаре Алексеевой А.Е.

с участием:

представителя заявителя - Саранина В.А. Семигук А.В.

представителя лица, чье решение обжалуется –

Администрации Томского района Швецова Д.Ю.

заинтересованного лица Грищенко В.А.

представителя заинтересованного лица – Грищенко В.А. Дуровой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по заявлению Саранина В.А. о признании не действительным постановления Главы Администрации Томского района № ... от ... года «О предоставлении земельного участка В.А.Грищенко в с. К»,

у с т а н о в и л :

Саранин В.А. обратился в суд с заявлением о признании не действительным постановления Главы Администрации Томского района ... от ... года «О предоставлении земельного участка В.А. Грищенко в ...».

В обоснование заявленного требования Саранин В.А. в письменном заявлении указал, что ... года обратился в Администрацию Томского района с заявлением о предоставлении ему для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка, расположенного по адресу: ... Согласно ответу ... предоставление земельных участков гражданам осуществляется исключительно на аукционах. Предметом торгов может быть земельный участок с установленными границами. После проведения работ по формированию и оценке рыночной стоимости участка будут объявлены торги по его продаже.

Отмечал, что поскольку на участке велись работы по его обустройству он (Саранин В.А.) ... года обратился с письмом к Главе М-ого сельского поселения. В ответ на его письмо Глава поселения ... года сообщил, что земельный участок сформирован Грищенко В.А. для целей огородничества, о чем размещалось объявление в газете «Т». Грищенко В.А. проведены работы по межеванию и ведется оформление договора аренды. В целях проверки законности указанных действий он (Саранин В.А.) обратился с заявлением в прокуратуру района. Из ответа начальника ... ему стало известно, что Грищенко В.А. обратился в Администрацию Томского района с заявлением о предоставлении ему в аренду для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка, расположенного по адресу: .... ... года Грищенко В.А. был исправлена цель использования земельного участка - «для огородничества». ... года в газете «Томское предместье» опубликована информация о предстоящем предоставлении участка в аренду. Он (Саранин В.А.) обратился в Администрацию Томского района ... года, т.е. в пределах месячного срока со дня публикации информации, в связи с чем, постановление Главы Томского района ...з от ... года о формировании земельного участка Грищенко В.А. принято в нарушение действующего законодательства.

Отмечал, что направлял в Администрацию Томского района заявления с просьбой указать, в какой стадии находятся работы по формированию участка и проведению аукциона. Из ответа Комитета по земельным ресурсам Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района от ... года ему стало известно, что на испрашиваемый им земельный участок подано два заявления – его и Грищенко В.А., в связи с чем, участок выставлен на торги. После объявления которых будут размещены извещения об аукционе. Поскольку в устрой форме сотрудник Администрации Томского района сообщил ему, что торгов не будет, а участок планируется предоставить Грищенко В.А., он (Саранин В.А.) вновь обратился с заявлением в Администрацию Томского района. Из письменного ответа ... года на поданное им заявление узнал, что участок сформирован для целей огородничества, в извещении опубликованном в газете «Т» так же указывалась цель – огородничество, участок прошел кадастровый учет и предоставлен в аренду гражданину для целей огородничества. Аукцион по продаже прав аренды на испрашиваемый им земельный участок для целей ведения личного подсобного хозяйства проводиться не будет.

Считал, что Комитетом по земельным ресурсам Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района нарушены требования действующего законодательства, поскольку порядок предоставления земельных участков на территории Томского района для целей не связанных со строительством определен Положением «О порядке предоставления земельных участков на территории Томского района для целей, не связанных со строительством». Согласно указанному Положению при поступлении в Администрацию района в течении месяца после публикации информации о предстоящем предоставлении земельного участка двух и более заявлений на предоставление одного земельного участка, такой земельный участок подлежит предоставлению на торгах. При этом, по его мнению, не имеет значения для каких целей (огородничество, личное подсобное хозяйство и др.) испрашивался земельный участок заявителями.

Заявитель, будучи уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

Представитель заявителя Сараниана В.А. - Семигук А.В., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, выданной на его имя ... года, заявленные требования о признании не действительным постановления ... ... от ... года «О предоставлении земельного участка В.А. Грищенко в ...», поддержал по изложенным в нем основаниям. Уточнил, что в заявлении допущена ошибка в указании года издания постановления, и заявитель просит признать недействительным постановление Администрации Томского района ... от ... года. Пояснил, что Саранин В.А., подавал заявление в Администрацию Томского района о предоставлении ему земельного участка, и не знал о ранее поданном заявлении Грищенко В.А. о предоставлении ему того же участка; не знакомился с опубликованным в газете объявлением о предоставлении Грищенко В.А. земельного участка в аренду для целей огородничества, поэтому в своем заявлении не сделал отметку о том, что его (Саранина В.А.) заявление является вторым заявлением на предоставление испрашиваемого земельного участка, информация о предоставлении которого была опубликована в газете «Томское предместье»; так же ошибочно не указал цель использования испрашиваемого им участка. Полагал, что формальные нарушения, выразившиеся в не указании в заявлении части необходимых сведений не могут являться отказом в принятии заявления и предоставлении земельного участка. Пояснял, что о формировании земельного участка для целей огородничества Саранин В.А. узнал только из ответа Главы М-ого сельского поселения от ... года. Не отрицал, что в дальнейшем, в своих письмах в Администрацию Томского района Саранин В.А. указывал цель использования испрашиваемого им участка «для личного подсобного хозяйства».

Считал, что несмотря на отсутствие в заявлении Саранина В.А. указания на то, что его заявление является вторым, по отношению к заявлению Грищенко В.А., Администрация Томского района была осведомлена о подаче на один и тот же участок двух заявлений, в связи с чем обязана была провести аукцион по предоставлению прав на спорный земельный участок.

Отмечал, что установленный законом срок для обращения в суд заявителем не пропущен, т.к. его права нарушены изданием оспариваемого постановления ... от ... года; уведомление о том, что участок предоставлен Грищенко В.А. и торги проводиться не будут датировано ... года. До направления указанного уведомления и издания оспариваемого постановления права Саранина В.А. нарушены не были.

Просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель лица, чье решение обжалуется – Администрации Томского района Швецов Д.Ю., действующий на основании доверенности ... от ... года, выданной на его имя Главой района полагал, что заявленное Сараниным В.А. требование удовлетворению не подлежит.

Указывал, что заявителем в Администрацию Томского района было подано заявление о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: .... При этом в заявлении, в нарушении требований действующего законодательства, а именно: ст. 34 ЗК РФ, п.2.2. Положения «О порядке предоставления земельных участков на территории Томского района для целей, не связанных со строительством», заявителем не была указана цель использования испрашиваемого участка. Администрацией Томского района Саранину В.А. был разъяснен порядок приобретения прав на земельный участок посредством проведения аукциона. В последствии Саранин В.А. обращался в Администрацию Томского района с заявлениями, в которых просил предоставить участок для ведения им личного подсобного хозяйства. Полагал, что решение Администрации Томского района о предоставлении спорного земельного участка Грищенко В.А. без проведения аукциона является законным. Пояснял, что участок был сформирован для целей огородничества и поставлен на государственный кадастровый учет с таким видом разрешенного использования. Объявление о предоставлении Грищенко В.А. в аренду земельного участка для огородничества публиковалось в газете «Томское предместье» ... года. Саранин В.А. в своих последующих заявлениях, адресованных ..., просил предоставить ему участок для личного подсобного хозяйства. Полагал, что заявление Саранина В.А. на предоставление спорного земельного участка не являлось вторым заявлением на один и тот же испрашиваемый участок в связи с различиями вида разрешенного использования, в связи с чем, проведение аукциона по продаже прав на участок было не возможным. Не отрицал, что Администрацией Томского района давались ответы Саранину В.А. из которых следовало, что на спорный участок поступило два заявления и права на участок будут предоставляться посредством проведения аукциона. Однако причина, по которой давались такие ответы, ему не известна.

Полагал, что заявителем не пропущен установленный законом срок обращения в суд с заявлением об оспаривании ненормативно–правового акта. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель заинтересованного лица Грищенко А.В. – Дурова В.В. допущенная к участию в деле по ходатайству Грищенко В.А., полагала, что заявленные Сараниным В.А. требования удовлетворению не подлежат, поскольку последним пропущен установленный законом срок обращения в суд. Считала, что Саранину В.А. о нарушении его прав было известно еще в октябре 2009 года, в то время как с заявлением в суд он обратился лишь в мае 2010 года.

Отмечала, что порядок предоставления земельных участков не связанных со строительством определен соответствующим Положением. Информация о предоставлении Грищенко В.А. земельного участка в аренду публиковалась в средствах массовой информации. На других лиц, в том числе и на Саранина В.А., возложена обязанность по отслеживанию публикуемой информации. Подавая заявление в Администрацию Томского района, последний изначально допустил нарушение законодательства, а именно: не указал цель использования испрашиваемого участка, не указал, что его заявление является вторым по отношению к заявлению Грищенко В.А., не сослался на источник публикации. Впоследствии в заявлениях Саранин В.А. указывал цель использования испрашиваемого участка – ведение личного подсобного хозяйства, однако, по ее (Дуровой В.В.) мнению такое указание на цель использования испрашиваемого участка в последующих заявлениях не свидетельствует об исполнении Сараниным В.А. требований закона при подаче заявления.

Просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав пояснения представителей заявителя, лица, чьё решение обжалуется – Администрации Томского района, представителя заинтересованного лица Грищенко А.В. – Дуровой В.В., исследовав представленные письменные доказательства, суд находит требования заявителя не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:

Согласно ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.

Из ст. 11 ЗК следует, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 данного закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если данным Федеральным законом или другим Федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. При этом в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Решением Думы Томского района № 303 от 30.04.2009 года утверждено Положение «О порядке предоставления земельных участков на территории Томского района для целей, не связанных со строительством» (далее Положение), которым установлен порядок предоставления гражданам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые находятся на территории муниципального образования «Томский район», а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Томский район», для целей, не связанных со строительством.

Согласно п. 1.7. Положения гражданам и юридическим лицам земельные участки предоставляются для целей, не связанных со строительством: ведение личного подсобного хозяйства (полевые земельные участки); ведение крестьянского (фермерского) хозяйства; огородничества; сенокошения; пастьбы скота; пчеловодства; растениеводства; животноводства; установка временных строений, сооружений и иных целей, не предполагающих строительства.

От имени и в интересах муниципального образования «Томский район» управление и распоряжение земельными участками осуществляет Глава Томского района (Глава Администрации). Специальным уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными участками является Комитет по земельным ресурсам Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района (далее - Комитет) (п 1.8. Положения).

Предоставление земельных участков осуществляется на основании постановлений Главы Томского района (Главы Администрации) или протоколов о результатах торгов (конкурсов, аукционов) (п 1.9. Положения).

В заявлении о предоставлении земельного указываются сведения о заявителе, сведения о цели использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право, условия предоставления (за плату или бесплатно) (п. 2.2 Положения).

Заявления граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, рассматриваются по существу после предоставления ими полного пакета документов, указанного в пункте 2.3 Положения. Заявления граждан о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, рассматриваются в порядке очередности их поступления в Комитет (п. 2.5 Положения)

На основании поступивших документов Глава Томского района (Глава Администрации) в течение одного месяца рассматривает вопрос о возможности (невозможности) предоставления земельного участка, о чем Комитет письменно извещает заявителя. Указанное извещение является основанием для проведения заявителем землеустроительных работ (изготовления Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории) (п. 2.6 Положения).

На основании представленных заявителем документов, указанных в пункте 2.3 Положения, Комитет обеспечивает подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам, и заблаговременную публикацию такой информации в средствах массовой информации (п. 2.7. Положения).

На основании опубликованной в средствах массовой информации граждане либо юридические лица вправе в течение одного месяца со дня публикации обратиться в Комитет с письменными заявлениями на имя Главы Томского района (Главы Администрации) о предоставлении такого земельного участка с указанием ссылки на место публикации Рассмотрению подлежат все заявления, поступившие до истечения установленного месячного срока (п. 2.8 Положения).

При поступлении двух и более заявлений на предоставление одного земельного участка такой земельный участок подлежит предоставлению на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с действующим земельным законодательством РФ. Цена выкупа земельного участка устанавливается в соответствии с законодательством РФ (п. 2.9 Положения).

При наличии одного заявления земельный участок предоставляется заявителю после проведения им землеустроительных работ (изготовления Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории) (п. 2.10 Положения).

Из заявления Грищенко В.А. следует, что последний ... года обратился к Главе Томского района с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка, площадью ... м2, расположенного по адресу: ... для ведения личного подсобного хозяйства. ... года Грищенко В.А. изменил цель использования испрашиваемого участка на огородничество.

В газете «Т» от ... года ... опубликована информация, согласно которой Администрация Томского района информирует о предстоящем предоставлении в аренду Грищенко В.А. земельного участка для огородничества, расположенного по адресу: ... Предложено обращаться в Администрацию Томского района в течении одного месяца за дополнительной информацией. Указаны адрес Администрации и номера телефонов.

Постановлением Главы Администрации Томского района ... от ... года земельный участок по адресу: ..., площадью ... м2 сформирован по заявлению Грищенко В.А. для целей огородничества. Грищенко В.А. уполномочен на проведение работ по межеванию земельного участка, постановки его на кадастровый учет с последующим оформлением отношений по приобретению прав на участок.

Согласно кадастровому паспорту от ... года земельный участок с кадастровым номером ..., расположен на землях населенных пунктов по адресу: ... имеет площадь ... м2 и вид разрешенного использования – для огородничества.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости: категория земель, к которой отнесен земельный участок; разрешенное использование.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что Грищенко В.А., действуя в соответствии с требованиями законодательства, обратился в Администрацию Томского района с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка для огородничества. Администрацией Томского района в средствах массовой информации опубликована информация о предстоящем предоставлении земельного участка в аренду для огородничества, одновременно с этим проведены работы по межеванию испрашиваемого земельного участка, постановке его на кадастровый учет и закреплению вида разрешенного использования – «огородничество».

Из заявления Саранина В.А. следует, что последний ... года обратился в Администрацию Томского района с заявлением о предоставлении ему на правах аренды дополнительного, к имеющемуся в собственности, земельного участка, расположенного по адресу: ..., площадью ... м2. При этом цель использования испрашиваемого земельного участка в заявлении не указана.

Поскольку согласно ст. 34 ЗК РФ и п. 2.2 Положения указание цели использования испрашиваемого земельного участка является обязательным, суд считает, что указанное заявление подано Сараниным В.А. с нарушением требований закона.

Из заявлений Саранина В.А. от ... года, адресованного Главе М-ого сельского поселения, от ... года, ... года и ... года, адресованных в Комитет по земельным ресурсам Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района следует, что Саранин В.А. желает получить земельный участок, расположенный по адресу: ..., в целях его использования – для ведения личного подсобного хозяйства.

Представитель заявителя Саранина В.А. - Семигук А.В. в судебном заседании не отрицал факт того, что в заявлении о предоставлении земельного участка Сараниным В.А. не была указана цель использования испрашиваемого участка, в последствии, в своих заявлениях адресованных в ..., Саранин В.А. просил предоставить ему участок для ведения личного подсобного хозяйства; о том, что участок сформирован для целей огородничества Саранин В.А. узнал ... года из ответа Главы поселения.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что Грищенко В.А. обратился в ... с заявлением о предоставлении ему спорного земельного участка в аренду для целей огородничества ранее Саранина В.А., просившего предоставить участок для личного подсобного хозяйства.

Согласно постановлению Главы Администрации Томского района ... от ... года Грищенко В.А. предоставлен в аренду сроком на 5 лет земельный участок, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером ..., площадью ... м2, расположенный по адресу: ... для огородничества.

Из уведомления Администрации Томского района от ... года ... направленного Саранину В.А. следует, что испрашиваемый им (Сараниным В.А.) земельный участок сформирован для огородничества, и аукцион по продаже прав аренды на указанный участок для целей личного подсобного хозяйства проводиться не будет.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что предоставлением спорного земельного участка Грищенко В.А. Саранину В.А. фактически отказано в предоставлении испрашиваемого им земельного участка, расположенного по адресу: ... для целей личного подсобного хозяйства.

В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

При этом частью 1 ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих возлагается на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Суд считает, что отказ в предоставлении Саранину В.А. земельного участка может быть обжалован в судебном порядке.

Разрешая по существу заявленные требования, суд считает, что постановление Главы Администрации Томского района ... от ... года является законным.

Так, выше судом установлено, что спорный земельный участок имеет вид разрешенного использования – огородничество. Грищенко В.А. просил предоставить ему данный участок для огородничества, Саранин В.А. - для личного подсобного хозяйства. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявление Саранина В.А. не может рассматриваться как второе заявление о предоставление одного и того же земельного участка, поскольку Сараниным В.А. испрашивается земельный участок имеющий иной вид разрешенного использования. При этом суд так же учитывает и то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок располагается на землях населенных пунктов, в то время как для ведения личного подсобного хозяйства возможно предоставление лишь полевых земельных участков (п. 1.7 Положения).

Суд соглашается с доводами представителя лица, чье решение обжалуется – Администрации Томского района, о невозможности проведения торгов на право заключения договора аренды на испрашиваемый участок, поскольку Сараниным В.А. и Грищенко В.П. поданы заявления о предоставлении им земельных участков имеющих различный вид разрешенного использования.

По мнению суда, проведение указанных торгов нарушит как права Грищенко В.А., поскольку выше судом установлено, что заявление Саранина В.А. не является вторым заявлением в отношении испрашиваемого им участка, так и права Саранина В.А., поскольку выставленный на торги земельный участок имеет иной вид разрешенного использования, отличный от тех целей, в которых его намеревался использовать Саранин В.А. При этом суд учитывает, что намерений получить спорный земельный участок в аренду для целей огородничества Саранин В.А. ... не сообщал.

Суд не может согласиться с доводами стороны заявителя о том, что права на указанный земельный участок могут быть предоставлены только по результатам проведения торгов, и несовпадение целей использования земельного участка испрашиваемого гражданами с видом его разрешенного использования не имеет значения. При этом суд исходит из следующего: согласно ч. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 данной статьи (в том числе земли населенных пунктов) используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Таким образом, согласно действующему законодательству земельный участок может использоваться только в соответствии с разрешенным видом его использования. Предоставление участка возможно посредством проведения торгов. Целью проведения торгов является определение победителя, с которым заключается договор (ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. При этом существенными являются условия, в том числе, о предмете договора. Применительно к спорной ситуации суд считает, что вид разрешенного использования земельного участка является неотъемлемой частью предмета договора, и участие в торгах лица желающего получить земельный участок с иным разрешенным видом использования, отличным от установленного вида разрешенного использования земельного участка выставленного на торги, является нарушением действующего законодательства.

Таким образом, поскольку заявление Саранина В.А. не является вторым заявлением по отношению к заявлению Грищенко В.А. на предоставление спорного земельного участка, проведение торгов на право заключение договора аренды невозможно в связи с различными целями использования испрашиваемого земельного участка, суд считает, что постановление Главы Администрации Томского района от ... года ... о предоставлении земельного участка Грищенко В.А. без проведения торгов вынесено в соответствии с п. 1.9 Положения, является законным, и основания для признания его недействительным отсутствуют.

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В связи с изложенным, суд считает, что заявление Саранина В.А. удовлетворению не подлежит.

Суд так же не может согласиться с доводами представителя заинтересованного лица Грищенко В.А. – Дуровой В.В. о том, что Сараниным В.А. пропущен срок для обращения в суд. Поскольку испрашиваемый им (Сараниным В.А.) земельный участок предоставлен Грищенко В.А. только ... года, уведомление Администрации Томского района Саранину В.А. о том, что торги по предоставлению прав на испрашиваемый земельный участок проводиться не будут, датировано ... года. При таких обстоятельствах суд считает, что ранее ... года Саранин В.А. не знал о том, что в предоставлении спорного земельного участка ему будет отказано. При этом постановление Главы Администрации Томского района ... от ... года «О формировании земельного участка в ... испрашиваемого В.А. Грищенко для огородничества» не является отказом в предоставлении участка Саранину В.А. и нарушает прав последнего.

По мнению суда, принятие решения в вышеприведенном порядке соответствует требованиям справедливости и законности, и не нарушает чьих - либо прав.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ Томский районный суд Томской области

р е ш и л :

в удовлетворении требований Саранина В.А. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд в течение 10-ти дней со дня изготовления мотивированного текста судебного решения.

Председательствующий –

Судья Томского районного суда

Томской области С.Н.Панфилов