дело №2-878/10. решение вступило в законную силу.



Дело №2-878/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июля 2010 года г. Томск

Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего Белькевич Г.Н.

при секретаре Наумовой О.С.

с участием:

заявителя Потапова А.П.,

представителя заинтересованного лица П.,

представителя третьего лица А..,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело № 2-878/10 по заявлению Потапова А.П. об обязании Совета Заречного сельского округа отменить решение,

у с т а н о в и л:

Потапов А.П. обратился в суд с заявлением об обязании Совета Заречного сельского округа отменить решение №33 от 16.03.2006 года «О нормативах тепловых нагрузок на 1 кв.м. жилого фонда ...».

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе рассмотрения другого гражданского дела, по которому он является ответчиком, истцом ЗАО «ВИГК» в июне 2010 года было предъявлено данное решение. В решении не указано, какой именно норматив в Гкал на 1 кв.м утверждается, и где его (норматив) можно увидеть. Прилагаемая справка о тепловых нагрузках не может рассматриваться как часть решения №33 или его приложение, так как в решении нет на этот счет какой-либо информации. В судебном заседании ЗАО «ВИГК» предъявило расчет норматива потребления тепловой энергии жилым домом ..., произведенный по методическим указаниям 1994 года для учебного корпуса, подтвердив при этом, что данный расчет производился ими и представлялся на утверждение Заречному сельскому поселению. В решении №33 предусматривалось утверждение только тепловых нагрузок, нормативы водоснабжения, водоотведения и вывоза ТБО в нем не определены. Считает, что данные обстоятельства существенно нарушают его права на получение реального объема коммунальных услуг и могут привести к необоснованным материальным убыткам.

В судебном заседании Потапов А.П. заявленные требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

Заинтересованное лицо: председатель Совета Заречного сельского поселения П. пояснил, что данным решением был утвержден расчетный норматив на 1 кв.м Гк в 2006 году по 1/8 в месяц. В качестве приложения к данному решению были использованы тепловые нагрузки, согласованные с начальником Управления ЖКХ. Считает, что решение в части утверждения нормативов по 1/8 в месяц не нарушает права и интересы заявителя.

Представитель ЗАО «ВИГК» А., действующий на основании доверенности от ..., полагал, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, пояснив следующее: решение №33 не затрагивает права и свободы заявителя, так как содержит информацию о расчетном нормативе на 1 кв. м в месяц Гк в 2006 году по 1/8 в месяц, то есть потребители обязаны вносить плату за отопление в течение 8 месяцев. Расчетный норматив по 1/12 в месяц также не нарушает права и свободы заявителя. Кроме того, третье лицо считает, что заявителем пропущен срок обращения в суд с указанным заявлением.

Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В судебном заседании установлено, что 16.03.2006 года Советом Заречного сельского поселения было принято решение №33 «О нормативах тепловых нагрузок на 1кв.м. жилого фонда ...», в соответствии с которым был утвержден расчетный норматив на 1 кв.м. в месяц Гк в 2006 году по 1/8 в месяц.

Часть 1 ст.157 Жилищного кодекса РФ (в ред. от 31.12.2005 года), действовавшего в период издания оспоренного решения, предусматривает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Уставом Заречного сельского поселения предусмотрено, что Совет Заречного сельского поселения является представительным органом муниципального образования.

Территория Заречного сельского поселения включает в том числе территорию ....

Таким образом, суд приходит к выводу, что принятие решения Советом Заречного сельского поселения по утверждению нормативов тепловых нагрузок в указанных населенных пунктах является правомерным.

Как следует из постановления Главы Томского района от 22.12.2004 года №316 (с учетом изменений от 01.04.2005 года), нормы потребления теплоснабжения (на отопительный сезон) рассчитываются индивидуально по каждому дому: при наличии проекта – по данным проектной документации на жилой дом; при отсутствии проекта – в соответствии с Методикой определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжении, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 12.08.2003 года.

Однако из текста оспариваемого решения не следует, какие именно расчетные нормативы были утверждены. Нет в тексте решения и ссылки на какое-либо приложение, в котором такие нормативы тепловых нагрузок указаны.

Представленная таблица тепловых нагрузок по жилому фонду ЗАО «Восточная Инвестиционная Газовая Компания» ... на 2006 год не может рассматриваться судом в качестве приложения к решению Совета Заречного сельского поселения от 16.03.2006 года №33, поскольку из содержания самой таблицы не значится, что она является приложением к данному решению. Кроме того, из данной таблицы невозможно установить дату согласования тепловых нагрузок по жилому фонду, а, следовательно, нельзя сделать вывод, что указанные тепловые нагрузки утверждались 16 марта 2006 года решением № 33.

В соответствии с грифом согласования, указанные в таблице расчеты были согласованы с начальником управления ЖКХ, строительства, транспорта и связи администрации Томского района, о чем свидетельствует его подпись, таким образом, не могут утверждаться нижестоящим органом.

Исходя из содержания текста решения, был утвержден расчетный норматив на 1 кв. м в месяц Гк в 2006 году не по формуле определения норматива отопления, а по разбивке на восемь месяцев.

В судебном заседании заявитель пояснил, что оплата по 1/8 либо по 1/12 в месяц за отопление не нарушает его права, а в решении следовало указать объём тепловых нагрузок.

Поскольку тепловые нагрузки не утверждались администрацией, то суд приходит к выводу, что решение №33 от 16 марта 2006 года Совета Заречного сельского поселения не нарушает прав и свобод заявителя.

Что касается пропуска срока обращения заявителя в суд с данными требованиями, то сторонами не представлено доказательств, опровергающих доводы заявителя в том, что о данном решении ему стало известно в ходе судебного разбирательства в июне 2010 года, в связи с чем, суд считает, что срок им не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление Потапова А.П. об обязании Совета Заречного сельского поселения отменить решение от 16.03.2006 года №33 «О нормативах тепловых нагрузок на 1кв.м. жилого фонда ...» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: