дело №2-193/10.решение не вступило в законную силу.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2-193 /10

«20»июля 2010 года г.Томск

Томский районный суд Томской области в составе :

председательствующего судьи Томского районного суда Хагель О.Г.,

при секретарях Тимченко К.В., Бондаревой ОА., Алексеевой. А Е.,

с участием:

представителей истца и ответчика Худякова В.А.

ответчика и истца Потапова А.П.

представителя третьего лица Подглазова В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску закрытого акционерного общества «Восточная инвестиционная газовая компания» к Потаповой М.П., Потапову А.П. о взыскании задолженности по оплате жилищно - коммунальных услуг солидарно и по встречному исковому требованию Потапова А.П. к ЗАО ВИГК произвести расчёт нормативов потребления коммунальных услуг для жилого дома № ... в точном соответствии с действующим законодательством и нормативными документами за период с 1.04.2006 года по 31.12.2006 года

установил

Закрытое акционерное общество «Восточная инвестиционная газовая компания»( в дальнейшем по тексту ЗАО «ВИГК»), с учётом изменения иска, обратились к Потаповой М.П о взыскании солидарно задолженности по оплате жилищно - коммунальных услуг за период с 1.04.2006 года по 31.03.2009г. в размере 180 290 рублей,77 копеек.

Согласно справке администрации З. сельского поселения от.14 мая 2009 года Потапова М.П. зарегистрирована и проживает в ...

По указанному адресу ответчице неоднократно направлялись извещения о вызове в суд на подготовку дела к судебному разбирательству и в судебное заседание, извещения были возвращены в суд с отметкой почты России «истёк срок хранения». В судебном заседании 26 мая 2009 года Потапова М.П. просила об отложении разбирательства дела, для предоставления доказательств, суд ходатайство удовлетворил, разбирательство дела было отложено на 4 июня 2009 года, с извещением ответчицы лично. По причине неявки Потаповой М.П. разбирательство дела 4 июня 2009 года было отложено на 08.06. 2009года. Кроме этого, Потаповой М.П. было отказано в направлении дела по подсудности по указанному ей фактическому месту жительства, т.к на момент поступления искового заявления в суд, истцом правила подсудности были соблюдены.

Поскольку Потапова М.П. знала о возбуждении гражданского дела в суде 2.02.2009 года, по её просьбе предоставлялось время для предоставления доказательств, после чего она не явилась в судебное заседание, не сообщила о причине неявки или о месте своего нахождения, а телеграмма о вызове её в суд возвращена, не доставлена с отметкой квартира закрыта, адресат за извещением не является, суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчицы.

По решению Томского районного суда Томской области от 08.06.2009 года с Потаповой М.П. взыскано 183 694 рубля 11 копеек, с учётом государственной пошлины.

Не согласившись с решением суда, Потапова М.П. принесла кассационную жалобу, сославшись, что с 1 июня по 30 июня 2009 года ( имея на руках повестку о вызове в суд на 4 июня 2009 года ) находилась в командировке. Причину, по которой ответчица не сообщила суду об убытии в командировку, а также воспрепятствовали ли ей по месту работы явке в суд, не сообщила.

Судом, был восстановлен срок на кассационное обжалование Потаповой М.П. вышеуказанного решения, которое постановлено фактически в отсутствие истицы.

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 29.09.2009 года указанное выше решение было отменено.

От представителя Потаповой М.П.- Потапова А.П., действующего в пределах полномочий по доверенности, поступило заявление о направлении дела для рассмотрения в Центральный суд г. Новосибирска, где проживает и работает истица. Поскольку сведений о работе ранее суду не было предоставлено, определением Томского районного суда дело было передано для рассмотрения в Центральный районный суд г. Новосибирска.

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда было отменено определение о направлении дела по подсудности.

В процессе судебного разбирательства, ЗАО «ВИГК» изменили исковые требования, просили взыскать солидарно с собственника жилого помещения Потапова А.П., отказалось от части иска, просили взыскать жилищно- коммунальные услуги за период с 1.04.2006 года по 31.12.2006 года.

Потапов А.П. обратился со встречным исковым требованию к ЗАО «ВИГК», просил произвести расчёт нормативов потребления коммунальных услуг для жилого дома № ... в точном соответствии с действующим законодательством и нормативными документами за период с 1.04.2006 года по 31.12.2006 года.

В процессе рассмотрения дела, Потапов А.П. отказался от встречного иска, о чём постановлено определение о прекращении производства по делу в части.

В обоснование иска и в судебном заседании представители истца Басаргина Т.В. доверенность ..., Шадринцева И.В. ( доверенность ..., Ермоленко Н.В.( доверенность ...), Адёшин, (доверенность ... ), Худяков В.А. (довереннос ть .... действующие в пределах предоставленных полномочий по доверенностям, утверждали, что исковое заявление подано в суд 28. 01.2009 года представителем Басаргиной Т.В. в пределах предоставленных ей полномочий ( л.д.8).

ЗАО «ВИГК» оказывало осуществление жилищно-коммунальных услуг в спорный период потребителям ... на основании следующих договоров в период с 01.04.2006г. по 31.12.2007г.:

-договор аренды имущества ..., заключенный между Департаментом по экономической политике и муниципальным ресурсам от имени Муниципального образования «Томский район», Администрацией З. сельского округа и ЗАО «ВИГК» о передаче Истцу имущества для оказания потребителям коммунальных услуг.

Срок договора аренды с 30.09.2005г. по 15.09.2006г. (пункт 8.1.). В соответствии с пунктом 6.2. договора, если Арендатор (ЗАО «ВИГК») продолжает пользоваться имуществом после истечения срока аренды при отсутствии письменных и обоснованных возражений со стороны Арендодателя, настоящий договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если иной срок не будет предусмотрен сторонами дополнительным соглашением, к настоящему договору.

Данный договор действовал в период с 30.09.2005г. по 31.12.2007г.

Также в спорный период действовали следующие договоры:

-договор на исполнение муниципального заказа по обеспечению получателей (потребителей) З. сельского округа услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения от 01.01.2005г., заключенного между Управлением ЖКХ, строительства, транспорта и связи муниципального образования «Томский район» и ЗАО «ВГК»";

-договор на исполнение муниципального заказа по обеспечению получателей (потребителей) З. сельского округа услугами водоснабжения и водоотведения от 01.01.2005г., заключенного между Управлением ЖКХ, строительства, транспорта и связи муниципального образования «Томский район» и ЗАО «Восточная Инвестиционная Газовая Компания;

-договор на исполнение муниципального заказа на услуги по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий от 01.01.2005г., заключенного между Управлением ЖКХ, строительства, транспорта и связи муниципального образования «Томский район» и ЗАО «Восточная Инвестиционная Газовая Компания";

-дополнительное соглашение от 01.01.2006г. к Договору на исполнение муниципального заказа на услуги по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий от 01.01.2005г., заключенное между Администрацией З. сельского поселения и ЗАО «Восточная Инвестиционная Газовая Компания»;

-дополнительное соглашение от 01.01.2006г. к Договору на исполнение муниципального заказа по обеспечению получателей (потребителей) З. сельского округа услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения от 01.01.2005г., заключенного между Администрацией З. сельского поселения и ЗАО «Восточная Инвестиционная Газовая Компания»;

-дополнительное соглашение от 01.01.2006г. к Договору на исполнение муниципального заказа по обеспечению получателей (потребителей) З. сельского округа услугами водоснабжения и водоотведения от 01.01.2005г., заключенного между Администрацией З. сельского поселения и ЗАО «Восточная Инвестиционная Газовая Компания».

В соответствии с пунктом 1 статьи 382 ГК РФ право одного лица может перейти к другому лицу на основании сделки или на основании закона. В данном случае права и обязанности «Заказчика» от Управления ЖКХ, строительства, транспорта и связи МО «Томский район» перешли к Администрации З. сельского поселения на основании закона.

Доказательств того, что в спорный период договоры прекратили свое действие ответчиками не представлено.

Доказательством оказания жилищно- коммунальных услуг ответчикам является следующее.

В связи с этим, Договор на исполнение муниципального заказа в 2005 году заключался Управлением ЖКХ, строительства, транспорта и связи муниципального образования «Томский район».

01.01.2006г. на основании Закона Томской области № 241-03 от 12.11.2004г. «О наделении статусом муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории Томского района» было образовано З. сельское поселение.

Согласно пункта 5 статьи 85 131-ФЗ орган местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований приступают к осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения с 01.01.2006г.

По своей правовой природе договор на оказание коммунальных услуг в силу статье 426 ГК РФ является публичным договором.

В соответствии со статьей 540 ГК РФ, в случае когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети, т.е. с момента пользования абонентом услугой.

В соответствии со статьей 548 ГК РФ, к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть, газом, нефтью, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статья 539-547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Таким образом, отсутствие письменного договора у абонента не влияет на фактически сложившиеся договорные отношения.

Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.

Факт пользования жилищно-коммунальными услугами Ответчиками (отопление, холодное водоснабжение, канализация, вывоз мусора) подтверждается также следующими доказательствами:

- совершение Ответчиками конклюдентньгх действий, а именно, оплата услуг (апрель 2006г. -12800 рублей, октябрь 2006г. -5000 рублей, декабрь 2006г. -5000 рублей,

-схема теплоснабжения/водоснабжения ... З. сельского поселения, согласно которой индивидуально-жилой дом Ответчиков присоединен к центральным тепловым сетям, центральному водопроводу (копия прилагается), -письмо Потапова от 26.01.2010г. адресованное директору ЗАО «ВИГК» А. подтверждает факт оказания услуг и наличие задолженности (копия письма прилагается).

Совокупность указанных доказательств позволяет сделать вывод, что жилищно-коммунальные услуги предоставлялись ответчикам в полном объеме.

Порядок расторжения договора теплоснабжения и соответственно отключения системы теплоснабжения абонента от центральной системы теплоснабжения регулируются следующими нормативными актами:

Правила пользования системами коммунального теплоснабжения в РФ, утвержденные Приказом Минстроя РФ от 05.03.1997г. №17-29

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Минэнерго России №115 от 24.03.2003г.

В соответствии с пунктом 3.4. Правил пользования коммунального теплоснабжения в РФ, в случае, когда абонентом выступает гражданин, использующий тепловую энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, при условии уведомления об этом теплоснабжающей организации за 15 дней и полной оплаты использованных тепловой энергии и теплоносителей.

Согласно пункта 15.3.2. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, вывод тепловых энергоустановок из работы и резерва в ремонт и для испытания, даже по утвержденному плану, оформляется заявкой, подаваемой согласно перечням на их оперативное ведение в соответствующую диспетчерскую службу теплоснабжающей организации.

На основании указанной заявки представители теплоснабжающей организации производят отключение системы отопления абонента от центральной системы теплоснабжения, о чем составляется Акт. Данный акт подтверждает отсутствие горячего водоснабжения, теплоснабжения у Абонента. Именно на основании данного документа, энергоснабжающая организация прекращает производить начисление абоненту.

Абоненту запрещается самовольно производить отключение, так как в соответствии с пунктом 2.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, эксплуатация тепловых энергоустановок организации

осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом.

Положения пункта 5.2.9. Правил пользования коммунального теплоснабжения в РФ предписывают Абонентам соблюдать нормативно-технические документы по охране тепловых сетей.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства сторонами должны исполняться надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. №306, решение уполномоченного органа об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, может быть обжаловано в порядке, предусмотренным действующим законодательством.

. Доводы Ответчиков о том, что расчет истца является необоснованным, так как использовались «незаконные» нормативы являются несостоятельными и не основанными на действующем законодательстве.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона №131-Ф3, муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. В ходе судебного заседания ответчик Потапов А.П., а также суд предложил истцу в обоснование своих исковых требований предоставить для приобщения к материалам дела обоснованный техническими характеристиками, расчет потребления тепловой энергии домом № ...

В процессе судебного разбирательства, истец требовал от ответчика предоставить копию технического паспорта на жилой дом ... в срок до 29.05.2010г. для осуществления расчета потребления тепловой энергии на основании технической документации на объект капитального строительства.

Потапов А.П. обязался предоставить копию технического паспорта в указанный выше срок, уточнив имеется ли таковой.

Однако, указанный документ ответчиком не представлен, что свидетельствует о том, что Потапов А.П. не оспаривает норматив потребления тепловой энергии. Кроме того, как неоднократно указывалось в судебном заседании, в соответствии с пунктом 1 ст. 424 ГК РФ, в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Деятельность по осуществлению коммунальных услуг является государственно регулируемой деятельностью, что означает, что при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги ЗАО «ВИГК» обязано использовать только тарифы, утвержденные РЭК Томской области и нормативы, утвержденные органами местного самоуправления.

При начислении Потапову А.П. платы за коммунальную услугу - «отопление», истцом применялись нормативы, утвержденные уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ, муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Доказательством подключения ответчика Потапова А.П. (дом № ...), являются акты, свидетельствующие о том, что дом № ... подключен в системе отопления, частичная оплата в ЗАО «ВИГК».

За спорный период, от Потапова А.П., Потаповой М.П. заявлений, жалоб об отсутствии, ограничении либо отключении от систем коммунального хозяйства в ЗАО «ВИГК» не поступало (справка прилагается).

Соглашение об оплате между Потаповой М.П. и Потаповым А.П. не является документом, т..к. не указано число составления.

Потапов А.П. и Потапова М.П исковые требования полностью не признали.

Ответчица Потапова М.П. отозвала доверенность, выданную Потапову А.П. и в письменном заявлении сославшись на текст письменного соглашения с Потаповым А.П. об оплате коммунальных услуг, по которому все обязанности по оплате коммунальных услуг и содержанию и ремонту жилого дома ..., возлагаются на Потапова А.П. в полном объёме, ч.3 ст.31 ЖК предусматривает такую ответственность,

считала себя ненадлежащим ответчиком, либо просила вынести решение по существу необоснованных требований в своё отсутствие.

В ходе судебного разбирательства, ответчица поясняла, что работники ЗАО«ВИГК» в 2006 году затопили их дом, была составлена претензия и смета ремонтных работ на сумму 295000 рублей, разбирался её муж Потапов А.П., считает что им погашает ЗАО «ВИГК» ущерб. ЗАО«Вигк» по- прежнему присылают им квитанции с начислением за жилищно- коммунальные услуги., а они получают их и видят, какова задолженности у ЗАО «ВИГК» перед Потаповыми.

Потапов А.П. указал, что в соответствии с п. 8 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 (далее по тексту Постановление № 306) установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающей организации. В судебном заседании представитель ответчика и представитель З. сельского поселения подтвердили, что ответчик разрабатывал и предоставлял на согласование нормативы потребления.

В предоставленном ответчиком постановлении муниципалитета Томского района № 316 от 22.12.2004 года, утверждающего нормативы потребления с 1.01.2005 года, определено, что норматив потребления теплоснабжения (отопительный сезон 8 месяцев), рассчитывается индивидуально по каждому жилому дому.

Такого расчета ответчик не представил, но задолженность по коммунальным услугам определил из расчета нормативов:

- с апреля по декабрь (включительно) 2006 года норматив потребления отопления - 0,057 Гкал на 1 кв. метр за исключением летних месяцев;

- января 2007 года по декабрь (включительно) 2008 года норматив потребления отопления - 0,046 Гкал на 1 кв. метр на все 12 месяц года; - с января 2009 года по март (включительно) 2009 года норматив потребления отопления - 0,037 Гкал на 1 кв. метр.

В соответствии с п. 13 Постановление № 306 основанием для изменения нормативов могут являться изменения конструктивных и технических параметров, степени благоустройства жилого дома, либо изменение климатических условий. Кроме того, при установлении нормативов потребления отопления учитывается материал стен, крыши, объем жилых помещений, ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций (п.5), определяется средняя температура наружного воздуха в отопительный период на основании данных органов гидрометеорологической службы за предыдущие 5 отопительных периодов.

Истец, в обоснование своих требований, приложил, как это показано выше, значительно отличающиеся друг от друга нормативы потребления отопления, при неизменных конструктивных параметрах жилого дома и климатических условиях. Подобие расчетов определены только на 2007 и 2009 годы, при этом они значительно отличаются от утвержденного порядка расчета по Постановлению № 306, действующему с мая 2006 года. Услугами вывоза ТБО не пользуемся, не представлены доказательства размещения контейнеров.

Данное положение -представленный в нарушение расчёт- нарушает права значительным повышением стоимости коммунальных услуг и приводит к причинению значительных материальных убытков.

Третье лицо Глава З. сельского поселения В. пояснил, что

. Решением Совета З. сельского поселения ... года «о нормативах тепловых нагрузок на один м.кв. жилого фонда в ..., был утверждён расчётный норматив на 1 кв.м Кл в 2006 году по 1/8 в месяц. В качестве приложения к данному решению были использованы тепловые нагрузки, согласованные с начальником Управления ЖКХ Томского района, в рамках переданных полномочий, решением Совета поселения ... года, что не противоречит Уставу поселения, не отрицал, что из текста Решения Совета поселения ... не следует, что норматив на 2006 год утверждался.

Кроме этого, соглашением за ... о передаче отдельных полномочий, переданы полномочия в сфере ЖКХ, а фактическая передача указанных полномочий с января 2006 года и была вынужденной, т.к. т.к. в поселении не было специалистов для проверки расчётов и необходимо было обеспечить разработку тарифов и формирование бюджетов сельских поселений, районного бюджета. Одновременно разрабатывались механизмы взаимоотношений Администраций сельских поселений и Администрации района в рамках работы муниципальных образований во время переходного периода

В марте 2006г. все объекты коммунального комплекса были переданы в З. сельское поселение.

Выслушав стороны, представителей, третье лицо, свидетелей, специалистов, суд приходит к следующему.

На основании ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчицы Потаповой М.П., извещённой о времени и месте судебного зазбирательства и просившей о рассмотрении дела в отсутствие.

В соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», вопросы местного значения, к которым относятся вопрос обеспечения населения коммунальными услугами находились в введении муниципальных образований.

На территории муниципального образования «Томский район» до 01.01.2006г. данным вопросом занималось Управление ЖКХ, строительства, транспорта и связи муниципального образования «Томский район»

В связи с этим, Договор на исполнение муниципального заказа в 2005 году заключался Управлением ЖКХ, строительства, транспорта и связи муниципального образования «Томский район».

01.01.2006г. на основании Закона Томской области № 241-03 от 12.11.2004г. «О наделении статусом муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории Томского района» было образовано З. сельское поселение.

Согласно пункта 5 статьи 85 131-ФЗ орган местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований приступают к осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения с 01.01.2006г.

В соответствии с пунктом 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» на органы местного самоуправления поселения возложена обязанность по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В связи с тем, что данные полномочия сельских поселений предусмотрены законом, З. сельское поселение подписало Дополнительное соглашение к договорам на исполнение муниципального заказа.

Вместе с тем, из представленных суду сторонами доказательств, не представляется сделать однозначный вывод об утверждении нормативов на 2006 год органом местного самоуправления М.О «З. сельское поселение».

Согласно статьи 154 Жилищного Кодекса РФ установлена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги:

ч.3. собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

ч.4. плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии со статьей 153 Жилищного Кодекса РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.

В соответствии со статьей 157 Жилищного Кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 ст.424 ГК РФ, в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Деятельность по осуществлению коммунальных услуг является государственно регулируемой деятельностью, что означает, что при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги ЗАО"«ВИГК» обязано использовать только тарифы, утвержденные РЭК Томской и нормативы, утвержденные органами местного самоуправления.

Суд не принимает указание ответчиков на договорённость с ЗАО» ВИГК» получать ЖКУ в счёт оплаты за причинённый ущерб, в 2005 год, т.к. предметом рассмотрения указанный договор не является и не представлялся суду. Доказательств в обоснование обязанности взаимозачёта сторонами также не представлено.

Суд соглашается с предоставленными ЗАО «ВИГК» доказательствами осуществлять жилищно-коммунальные услуги на территории Заречного сельского поселения договоры аренды, действующие в спорный период.

Все вышеуказанные договоры не были кем- либо оспорены, кроме этого, суд считает что одна лишь ссылка на субъектный состав сторон в договорах не может служить основанием для неоплаты жилищно- коммунальных услуг.

Специалист П. пояснила, что действительно, расчет нормы потребления тепловой энергии потребителями осуществлялся специалистами эксплуатирующей организации, в данном случае специалистами ЗАО «ВИГК» в соответствии с Методическими указаниями по определению расходов топлива.. М., АКМ им К.Д. Панфилова, 1994г., утвержденные Постановлением МО №59 от 03.03.2004г. проверку правильности расчетов осуществляло Управление ЖКХ, строительства транспорта и связи МО «Томский район». До 2005г. все расчеты выполнялись или проверялись специалистами Управления ЖКХ МО «Томский район». Нормативы утверждались постановлением Главы района.

В 2005-2006г., в рамках Федерального закона N» 131-ФЗ осуществлялась передача объектов из казны района в казну сельских поселений. В марте 2006г. все объекты коммунального комплекса были переданы в З. сельское поселение. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в. Российской Федерации» и вопросы благоустройства и обеспечения потребителей коммунальными услугами относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Для обеспечения контроля за правильностью разработки тарифов и расчетов нормативов потребления коммунальных услуг между Администрацией поселения и Администрацией района было подписано соглашение о передаче отдельных полномочий ... от ..., перечень полномочий прилагается.

Несмотря на отсутствие формальных полномочий, на осуществление контроля за расчетом потребления коммунальных услуг, расчета тарифов потребления коммунальных услуг в первом квартале 2006 года, эти работы Управлением ЖКХ выполнялись для того, чтобы обеспечить разработку тарифов и формирование бюджетов сельских поселений и районного бюджета. Одновременно разрабатывались механизмы взаимоотношений Администраций сельских поселений и Администрации района в рамках работы муниципальных образований во время переходного периода. Расчеты на 2006 год эксплуатирующей организацией ЗАО «ВИГК» по теплоснабжению были представлены в Управление ЖКХ 18,01.2006г. на согласование, принял их главный специалист -теплотехник Управления Б. Расчеты были выполнены в соответствии с Методическими указаниями. ..М., АКМ им. Памфилова, 1994г.

Расчеты проверялись на правильность применения технических и характеристик объектов, правильность применения показателей.

Объемы зданий не перепроверялись, подтверждение характеристик объектов от представляющей стороны не запрашивалось, поскольку каждый представленный документ был подписан руководителем предприятия.

После проверки все расчеты нормативов потребления услуг передавались на утверждение в Администрацию поселения и в последующем утвержденные нормативы использовались эксплуатирующей организацией для разработки тарифов по каждому виду услуг. Тарифы на теплоснабжение по каждой котельной утверждались РЭК.

Судом установлено, что и не оспаривалось представителями истца, расчет нормы потребления тепловой энергии потребителями – ответчиками составлен в отсутствие данных для исчисления -объема здания ... и не перепроверялись специалистами Управления ЖКХ МО «Томский район, подтверждение характеристик объектов от представляющей стороны ЗАО ВИГК» не запрашивалось, поскольку каждый представленный документ был подписан руководителем предприятия.

На основании ст. 56 ГПК РФ обязанность предоставления доказательств в обоснование требований или возражений, законом возложена на стороны.

Ни истец, ни ответчик не представили в качестве доказательств технические характеристики здания ..., более того, представители истца не смогли объяснить, ни представить доказательств из каких данных объём и площадь здания указаны в расчётах.

Поскольку препятствий затребовать технический или кадастровый паспорт на дом по ... истцом не представлено, суд в соответствии со ст. 57 ГПК РФ также лишен права требовать доказательства у ответчиков.

При указанных обстоятельствах, суд лишен возможности проверить предоставленные расчёты взыскиваемых сумм задолженности по жилищно- коммунальным услугам.

Представленные расчёты ЗАО «ВИГК» были различными, доказательств о изменении объёма здания не представлено. Более того, в расчёте указано не жилой дом ..., а здание учебного корпуса:

с апреля по декабрь (включительно) 2006 года норматив потребления отопления - 0,057 Гкал на 1 кв. метр за исключением летних месяцев;

- января 2007 года по декабрь (включительно) 2008 года норматив потребления отопления - 0,046 Гкал на 1 кв. метр на все 12 месяц года; - с января 2009 года по март (включительно) 2009 года норматив потребления отопления - 0,037 Гкал на 1 кв. метр.

Проверить расчёты по ранее действующему Постановлению муниципалитета Томского района ... от ..., использую методику, утверждённую постановлением Госстроя Российской Федерации от 12.08.2003 года, суд также лишен возможности, т.к. таких расчётов суду не представлено.

Суд не принимает в качестве доказательства обязательство по оплате между Потаповой М.П. и Потаповым А.П., т.к. не указана дата составления и данное доказательство не может быть оценено в соответствии со ст. 67 ГПК РФ с позиции относимости по рассматриваемому делу.

Суд считает, что истцом не доказана сумма иска, поэтому удовлетворить исковые требования не представляется возможным.

Вместе с тем, суд считает, что истец не лишен возможности защитить права по другим основаниям.

Кроме этого, согласно пояснениям специалиста П. следует, что в случае возникновения и в настоящее время, претензий у потребителей по объемам и качеству предоставляемых услуг вопросы решаются индивидуально в каждом конкретном случае и урегулирование вопросов осуществляется с учетом интересов каждой из сторон.

В настоящее время Управление ЖКХ осуществляет контроль за правильностью оформления документов при расчете нормативов потребления и тарифов коммунальных услуг потребителям: в рамках полномочий, переданных сельскими поселениями.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

В иске Закрытого акционерного общества «Восточная инвестиционная газовая компания» к Потаповой М.П., Потапову А.П. о взыскании солидарно задолженности по оплате жилищно - коммунальных услуг 1.04.2006 года по 31.12.2006г. в сумме 18154 рубля 85 копеек отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения.

Мотивированное решение изготовлено ....

Председательствующий судья

Томского районного суда Хагель О.Г.