Дело № 2-39/11 по иску о понуждении к обеспечению создания нормативного запаса топлива на газовой котельной. Решение вступило в законную силу.



Р Е Ш Е Н И Е

от 12 января 2011 года по делу № 2-39/11

Именем Российской Федерации

Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего –

судьи Томского районного суда Томской области Панфилова С.Н.

при секретаре Брыковой Е.В.

с участием:

процессуального истца - помощника прокурора Томского района Наздрачевой К.В.

представителя ответчика – Администрации Воронинского сельского поселения Орешкиной Т.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску прокурора Томского района Томской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Администрации Воронинского сельского поселения о понуждении к обеспечению создания нормативного запаса топлива на газовой котельной,

У С Т А Н О В И Л :

прокурор Томского района Томской области обратился в суд в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ в интересах неопределённого круга лиц с исковыми требованиями (с учётом их уточнений и увеличений) к Администрации Воронинского сельского поселения о понуждении к обеспечению в срок до <...> года нормативного запаса топлива на угольной котельной (<...>), расположенной в <...>, в размере не менее соответственно <...> и <...> тонн угля, и на газовой котельной, расположенной <...>, в размере не менее <...> тонн дизельного топлива.

В судебное заседание прокурор Томского района представил письменное заявление, в котором от предъявленных к Администрации Воронинского сельского поселения исковых требований в части обеспечения создания нормативного запаса топлива на угольных котельных (<...>), расположенных в <...>, отказался в полном объёме в виду того, что ответчиком обеспечено создание нормативного запаса топлива на угольных котельных, расположенных на территории Воронинского сельского поселения. Отказ прокурора Томского района от предъявленных к Администрации Воронинского сельского поселения исковых требований в указанной части принят судом, производство по гражданскому делу в части понуждения Администрации Воронинского сельского поселения к обеспечению создания нормативного запаса топлива на угольных котельных (<...>), расположенных в <...>, прекращено, о чём судом вынесено соответствующее определение.

В обоснование заявленного искового требования, процессуальный истец в письменных заявлениях указал, что в соответствии со ст.6 Федерального закона «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относятся: организация обеспечения надёжного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

В ходе проведенной прокуратурой Томского района Томской области проверки исполнения органами местного самоуправления требований законодательства по подготовке к отопительному периоду 2010-2011 годов выявлено, что вопреки установленным п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.4 ч.1 ст.6 Федерального закона «О теплоснабжении», п.4.1.1 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых установок» и п.2 Инструкции об организации в Минэнерго России работы по расчёту и обоснованию нормативов создания запаса топлива на тепловых электростанциях и котельных, утверждённой Приказом Минэнерго РФ от 04.09.2008 года № 66 Администрацией Воронинского сельского поселения на момент проведения проверки не обеспечено создание нормативного запаса топлива на газовой котельной, находящейся в <...>, в размере <...> тонн дизельного топлива.

Считает, что в связи с тем, что существующая газовая котельная не обеспечена нормативным запасом топлива, создаётся угроза жизни и здоровью граждан, проживающих на территории Воронинского поселения, а также угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании помощник прокурора Томского района Наздрачева К.В. заявленные требования (с учётом их уточнения) поддержала в полном объёме.

Представитель ответчика – Администрации Воронинского сельского поселения Орешкина Т.С., действующая на основании доверенности, выданной на её имя Главой поселения <...> года сроком действия на один месяц с момента выдачи, в судебном заседании исковое требование прокурора Томского района Томской области об обеспечении в срок до <...> года создания нормативного запаса топлива на газовой котельной, расположенной в <...>, в размере не менее <...> тонн дизельного топлива признала в полном объёме, о чём указала в письменном заявлении, приобщённом к материалам дела.

Судом на основании ч.2 ст.173 Гражданского процессуального кодекса РФ представителю ответчика Орешкиной Т.С. разъяснены положения ст.ст.39 и 173 ч.3 Гражданского процессуального кодекса РФ, о чём в протоколе судебного заседания сделана соответствующая запись.

В соответствии со ст.39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц.

Изучив представленные доказательства, суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и находит исковое требование прокурора Томского района Томской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Из текста искового заявления прокурора Томского района Томской области следует, что оно им предъявлено в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (п.1 ст.1 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 01.07.2010 года).

Согласно п.2 ч.1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе и надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу о том, что прокурор Томского района Томской области является надлежащим истцом по делу.

Согласно ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с п.3 ст.543 Гражданского кодекса РФ требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением, определяется законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.

На основании п.4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утверждённых приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 года № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Пунктом 4.5.3. Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.05.2008 года № 400, Министерство энергетики Российской Федерации утверждает нормативы создания запасов и резервного топлива.

В силу п.2 Инструкции об организации в Министерстве энергетики РФ работы по расчёту и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утверждённой Приказом Минэнерго России от 04.09.2008 года № 66, норматив создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объёмов неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива. Расчёт нормативного эксплуатационного запаса топлива производится ежегодно для каждой электростанции и котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твёрдое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчёты производятся на 1 октября планируемого года (п.п.15 и 16 Инструкции).

Из представленной суду информации Администрации Воронинского сельского поселения от <...> года №... и справки директора ООО (арендатор системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Воронинского сельского поселения) от <...> года следует, что нормативный резервный запас дизельного топлива на газовой котельной, расположенной в <...>, в размере не менее <...> тысяч тонн дизельного топлива, отсутствует.

Согласно п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относятся: организация обеспечения надёжного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Вопрос организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года (редакция от 25.12.2008 года) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесён к вопросам местного значения поселения.

Частью 1 статьи 32 устава Муниципального образования «Воронинское сельское поселение», принятого решением Совета Воронинского сельского поселения от <...> года №... и зарегистрированного в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу, установлено, что исполнительно-распорядитель-ным органом данного муниципального образования является Администрация поселения, которая осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренных Уставом поселения, в том числе и по организации в границах поселения электро-,тепло-, газо – и водоснабжения населения, водоотведение, снабжение населения топливом (п.1.23 ст.34 устава).

Судом установлено, что здание газовой котельной, находящейся в <...>, расположено в границах Муниципального образования «Воронинское сельское поселение».

Данное обстоятельство стороной ответчика в судебном заседании не оспаривалось.

Признание представителем ответчика – Администрации Воронинского сельского поселения предъявленного к ней прокурором Томского района искового требования суд расценивает как признание стороной ответчика факта не обеспечения создания нормативного запаса топлива на газовой котельной, расположенной в <...>.

При таких обстоятельствах суд находит требование прокурора Томского района законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Томский районный суд Томской области

Р Е Ш И Л :

исковое требование прокурора Томского района Томской области - удовлетворить.

Обязать Администрацию Воронинского сельского поселения в срок до <...> года обеспечить создание нормативного запаса топлива на газовой котельной, расположенной в <...>, в размере не менее <...> тонн дизельного топлива.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд Томской области в течение 10-ти дней с момента изготовления мотивированного текста судебного решения.

Председательствующий –

судья Томского районного суда

Томской области С. Н. Панфилов

Мотивированный текст судебного решения изготовлен: <...> года .