дело №2-16/11.решение в законную силу не вступило.



Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской ФедерацииДело № 2-16/11

01 февраля 2011 года г. Томск

Томский районный суд Томской области в составе:

Председательствующего судьи Томского районного суда Хагель О.Г.,

при секретарях Мухаметжанове Т.Б,

Рудьман М.Н.,

с участием:

истца помощника прокурора Ильмурадова В.А.

материального истца Карпицкой Н.П.,

представителя ответчика – ТСЖ «Наш Дом» Забродиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Томского района Томской области в интересах Карпицкой Н.П. к Товариществу собственников жилья «Наш Дом», Областному государственному учреждению «Центр социальной поддержки населения Томского района» о признании за Карпицкой Н.П. права на получение в полном объёме скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, об обязании произвести перерасчет на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учётом скидки не ниже 50 процентов на весь объем потребляемых услуг, а также одинокого проживания Карпицкой Н.П. в квартире; об обязании Областного государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения Томского района» возместить Карпицкой Н.П. понесенные расходы за жилищно-коммунальные услуги за период с (дата) до (дата) с учетом скидки не ниже 50 процентов на весь объем потребляемых услуг.

Установил:

Прокурор Томского района Томской области обратился в суд с исковым заявлением (с учётом уточнений) в интересах Карпицкой Н.П.к Областному государственному учреждению «Центр социальной поддержки населения Томского района» ( в дальнейшем по тексту ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района), Товариществу собственников жилья «Наш Дом» (в дальнейшем по тексту ТСЖ «Наш Дом»), в котором просит :

1.Признать за Карпицкой Н.П. право на получение в полном объёме скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с (дата) по (дата) в квартире по <адрес>

2.Обязать Товарищество собственников жилья «Наш Дом», <данные изъяты> произвести перерасчет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период с (дата) до (дата) и с (дата) до (дата) с учетом скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на весь объем потребляемых услуг, а также одинокого проживания Карпицкой Н.П. в квартире по <адрес>

3. Обязать ОГУ«Центр социальной поддержки населения Томского района» возместить Карпицкой Н.П. понесенные расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с (дата) до (дата) с учетом скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на весь объем потребляемых услуг.

В обоснование заявленных требований прокурор в исковом заявлении и в судебном заседании помощник прокурора указали, что Карпицкая Н.П. является инвалидом 2 группы, проживает в квартире, расположенной по <адрес>, где также зарегистрирован Канаев С.А. – сын Карпицкой Н.П., который фактически проживает по другому адресу. На основании договора приватизации (передачи муниципального жилого помещения в собственность граждан) от (дата) указанная квартира администрацией К. сельского поселения в лице Главы поселения Г. передана Карпицкой Н.П. и Канаеву С.А. (дата) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области Карпицкая Н.П. и Канаев С.А. зарегистрировали право на 1/2 долю в квартире за каждым.

Предоставление мер социальной поддержки инвалидам, проживающим на территории Томского района осуществляет подведомственное Департаменту социальной защиты населения Томской области ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района».

Для достижения указанной цели Учреждение осуществляет принятие решений в соответствии с действующим законодательством о предоставлении гражданам мер социальной поддержки и социальной помощи, а также осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства при предоставлении гражданам мер социальной поддержки и социальной помощи.

(дата) Карпицкая Н.П. обратилась за предоставлением мер социальной поддержки в ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района», предоставив справку №, подтверждающую инвалидность 2 группы, справку о гражданах, зарегистрированных по месту жительства на занимаемой жилой площади и осуществляющих оплату по единому лицевому счету и копии паспортов Карпицкой Н.П. и Канаева С.А.

Начисление платы за коммунальные услуги в квартире, расположенной по <адрес> с (дата) по (дата) производилось через ТСЖ «Наш Дом».

(дата) Карпицкая Н.П. обратилась с заявлением к председателю ТСЖ «Наш Дом» о том, что ее сын Канаев С.А. прописан, но не проживает по <адрес>. Карпицкая Н.П. предоставила справку о том, что Канаев С.А. оплачивает за коммунальные услуги по месту фактического проживания.

Однако, заявление, а также информация о том, что Канаев С.А. не проживает по месту «прописки» председателем ТСЖ «Наш Дом» Забродиной в ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района» не была предоставлена. С момента обращения Карпицкой Н.П. к председателю ТСЖ «Наш Дом» начисление за жилищно-коммунальные услуги ТСЖ «Наш Дом» производит с учетом проживания в квартире по <адрес> Карпицкой Н.П. и Канаева С.А.

Между ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района» в лице директора А. и ТСЖ «Наш Дом» в лице Забродиной Н.В. в (дата) заключены договоры № от (дата) и № от (дата), согласно которым «исполнитель» в лице ТСЖ «Наш Дом» обязуется оказывать услуги отдельным категориям граждан, проживающим на территории Томского района Томской области, согласно реестру многоквартирных домов, с учетом мер социальной поддержки, установленных Федеральным Законом «О защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ, на основании документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, по утвержденным в установленном порядке ценам и тарифам, а «заказчик» в лице ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района» обязуется возмещать «исполнителю» понесенные расходы за оказанные услуги.

В соответствии с п. 3.1 договора № от (дата) и договора № от (дата) следует, что «Исполнитель» обязан ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять «Заказчику» отчет о расходах, связанных с предоставлением жилищных и коммунальных услуг, с учетом мер социальной поддержки, на электронном и бумажном носителях.

Таким образом, ТСЖ «Наш Дом» не выполнены обязанность по начислению Карпицкой Н.П. 50% льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги с учетом одинокого проживания инвалида в квартире и обязанность по предоставлению в ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района» сведений о проживании в квартире только Карпицкой Н.П. ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района» не исполнены обязанности по возмещению ТСЖ «Наш Дом», а также Карпицкой Н.П. расходов за жилищно-коммунальные услуги.

Факт проживания Канаева С.А. по иному адресу с (дата) подтверждается справкой из Е. о предоставлении в аренду работнику Канаеву С.А. квартиры по <адрес>, счетами-квитанциями об оплате за коммунальные услуги и аренду, а также объяснениями Карпицкой Н.П., Канаева С.А. и Забродиной Н.В. о том, что Канаев С.А. с (дата) не проживает по <адрес>.

Материальный истец Карпицкая Н.П. исковые требования прокурора поддержала, дополнительно пояснила, что получала как инвалид 2 группы с (дата) социальную помощь. В (дата) написала заявление на возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, в то время указала зарегистрированным и проживающим в квартире сына Канаева С.А.. Считает, что плату за жилищно- коммунальные услуги, которые начисляет ТСЖ «Наш Дом», должны начислить с учётом имеющейся льготы и проживания в квартире одного человека. На счётах-квитанциях в (дата) указано количество проживающих «2-1», а в (дата) проживающих указывалось « 2.» Поскольку сын Канаев С.А. проживал по другому адресу и по месту жительства в <адрес> оплачивал услуги ЖКУ и аренду, обратилась к председателю ТСЖ «Наш Дом» Забродиной Н.В. о предоставлении льготы при оплате услуг ЖКУ на одну проживающую- Карпицкую Н.П., та разъяснила что нужно написать заявление письменно и предоставить данные о проживании сына, что она и сделала. Однако письменное заявление (дата) Забродина Н.В. не приняла, сказав, что обратиться с заявлением необходимо в ОГУ « Центр социальной поддержки населения Томского района», куда она обратилась по телефону, ей разъяснили обратиться в ТСЖ «Наш Дом». На обращение в Т., получила письменное разъяснение, что для разрешения вопроса по возмещению льгот, необходимо обратиться в Департамент социальной защиты населения Томской области.

Представитель ответчика ТСЖ «Наш Дом» Забродина Н.В. исковые требования не признала, пояснила что все льготы инвалидам предоставляются ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района». Карпицкой Н.П. начислялись ЖКУ с учётом льготы 50 процентов и с учётом регистрации в квартире сына Канаева С.А., который фактически не проживал в квартире и вывоз мусора несколько лет начислялся на одного человека. В (дата) обратилась Карпицкая Н.П.о начислении ЖКУ без учёта проживания сына Канаева С.А., ей было разъяснено обратиться в ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района». Считает, что по условиям договоров с ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района» она обязана предоставить только официальные сведения о проживающих лицах, а сын Карпицкой Н.П. до настоящего времени зарегистрирован в квартире. ТСЖ «Наш Дом» рассчитывает услуги ЖКУ с учётом ранее предоставленных льготных скидок ОГУ«Центр социальной поддержки населения Томского района», т к своих денежных средств не имеет. В связи в обращением Карпицкой Н.П к прокурору на получение льготной скидки с учётом проживания Канаева С.А., на обращение ТСЖ «Наш Дом» в Департаментом социальной защиты Томской области, дан ответ об отсутствии нарушений при расчёте скидки на льготу Карпицкой Н.П. с учётом проживания сына Канаева С.А.

Представитель ответчика ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района» Е.В. Садыкова, действующая по доверенности от (дата), исковые требования прокурора не признала полностью, представила письменный отзыв, о нижеследующем.

Согласно уставу основной целью деятельности ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района», является обеспечение реализации прав граждан на получение мер социальной поддержки и социальной помощи.

В компетенцию специалистов ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района» входят обязанности по приему документов, оценке сведений, содержащихся в документах, оценке правильности оформления документов, проверке обоснованности выданных документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) мер социальной поддержки.

Постановлением Администрации Томской области от 30.05.2006 № 69 «а» «О реализации Закона Томской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области», утвержден порядок предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области. В соответствии с п. 4 указанного Порядка, уполномоченная организация принимает решение о предоставлении мер социальной поддержки на основании заявления о предоставлении мер социальной поддержки с приложением всех необходимых документов.

Карпицкая Н.П. обратилась за предоставлением мер социальной поддержки (дата).

В соответствии с п.7 Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 21.01.2005 года № 7 «А» «О реализации закона Томской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области», действовавшем на момент подачи Карпицкой Н.П. заявления, для получения мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, получатели предъявляют в уполномоченную организацию следующие документы: удостоверение, подтверждающее право на получение мер социальной поддержки; справку о составе семьи получателя; паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Томской области, либо свидетельство о регистрации по месту жительства; справку о размере занимаемой получателем площади.

Карпицкой Н.П. были представлены справка №, что она является инвалидом 2 группы, справка о составе семьи, согласно которой в состав семьи входит сын Канаев С.А., паспорт Канаева С.А., согласно которому он проживает и зарегистрирован по <адрес> справку о размере занимаемой площади.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 _ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 % на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

С учетом представленных Карпицкой Н.П. документов ей, как инвалиду 2 группы, были предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг только на долю жилого помещения ей занимаемую, в связи с тем, что в жилом помещении по месту жительства истца зарегистрирован ее сын Канаев С.А.

С (дата) по настоящее время Карпицкая Н.П. в ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района» не обращалась.

Механизм предоставления мер социальной поддержки, утвержденный постановлением Администрации Томской области от 30.05.2006 года № 69 «а» предусматривает заявительный характер предоставления мер социальной поддержки.

Согласно п. 5 постановления меры социальной поддержки предоставляются получателям с месяца, следующего за месяцем обращения, со всеми необходимыми документами.

Согласно п. 6 датой обращения за предоставлением мер социальной поддержки считается дата приема уполномоченной организацией заявления со всеми необходимыми документами.

Льготы Карпицкой Н.П. предоставлялись согласно представленных ей документов и заявления от (дата), так как никаких иных заявлений и документов от Карпицкой Н.П. в учреждение не поступало.

В качестве третьего лица Канаев С.А. подтвердил, что он имея регистрацию, более 10 лет не проживает в квартире с матерью Карпицкой Н.П., проживает с семьёй в арендуемом жилье и подтвердил вышеуказанные доказательства его проживания и оплаты за арендуемую квартиру по <адрес>. Регистрация по месту проживания не входит в условия договора аренды его самого и его семьи, регистрация для него затруднительна.

В подтверждение проживания Карпицкой Н.П. одной в квартире по <адрес>, предоставлены:

Положение о предоставлении жилых помещений работникам Е., договор № аренды жилого помещения <адрес>, расчётные листы за (дата) об удержании из заработной платы Канаева С.А. за аренду квартиры, договор субаренды от (дата) между Е. и Канаевым С.А. на неопределённый срок.

Представитель третьего лица Департамента социальной защиты населения Томской области А.А. Зырянова, действующая по доверенности, представила письменный отзыв о следующем.

Предоставление мер социальной поддержки инвалидам, проживающим на территории Томского района, осуществляет подведомственное Департаменту учреждение – ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района». Департамент в данном случае осуществляет методическое руководство деятельностью учреждения.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 % на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

В Письме Минрегионразвития России от 25.12.2006 №14713-РМ/07 указано, что формулировка ст. 17 Федерального закона №181-ФЗ дает основание полагать, что меры социальной поддержки предоставляются одиноко проживающим инвалидам на оплату всей занимаемой площади и всего объема потребленных коммунальных услуг, а инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи, - только на долю жилого помещения, приходящуюся на инвалида. Аналогичной позиции придерживается и Конституционный Суд РФ в определении от 24.01.2008 №42-0-0.

Следовательно, Карпицкой Н.П., инвалиду 2 группы, меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг правомерно предоставляются только на долю жилого помещения, приходящуюся на нее, в связи с тем, что в жилом помещении по месту жительства также зарегистрирован ее сын Канаев С.А.

Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Статья 2 Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» определяет место жительства как жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ. Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.

Как следует из искового заявления и подтверждается справкой Е. Канаев С.А. с (дата) проживает по <адрес> на основании договора найма жилого помещения. Таким образом, указанная квартира соответствует определению места жительства, данного ст.2 Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1.

Согласно ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1 граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. Однако Канаев С.А. не исполнил обязанность, возложенную на него законом, и не зарегистрировался по новому месту жительства.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.06.1995 №713 уполномоченные лица товарищества собственников жилья являются должностными лицами, ответственными за регистрацию, и осуществляют передачу представленных им гражданами документов в органы регистрационного учета.

Решения о предоставлении мер социальной поддержки гражданам принимаются только на основании надлежащих документов, удостоверяющих соответствующие факты. Соответственно товарищества собственников жилья и другие организации ЖКХ, а также центры социальной поддержки населения, которые получают от них информацию о предоставленных гражданам льготах, не могут по своему усмотрению не принимать во внимание сведения органов регистрационного учета, которые у них имеются (в данном случае - документы, подтверждающие регистрацию Канаева С.А.).

Договор найма квартиры надлежащим документом, удостоверяющим постоянное место жительство гражданина, не является, и тем более справка Е.. При этом данный договор является документом, на основании которого Канаев С.А. может быть зарегистрирован по месту жительства по указанному в договоре адресу.

Несмотря на фактическое проживание по другому адресу, отметка в паспорте Канаева С.А. о регистрации по <адрес> удостоверяет юридически значимый факт, а именно что данное жилое помещение является местом его постоянного жительства. Добровольно зарегистрировавшись в свое время по <адрес>, Канаев С.А., таким образом, выразил свою волю и признал, что данная квартира является местом его постоянного жительства. Действий, свидетельствующих об обратном, он не совершил, а именно до настоящего времени не обратился с заявлением о снятии с регистрационного учета по данному адресу либо о регистрации по какому-либо другому. Согласно ст.69 ЖК РФ Канаев С.А. продолжает оставаться членом семьи нанимателя Карпицкой Н.П. и имеет равные с ней права и обязанности, в том числе в соответствии со ст.67 ЖК РФ обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Кроме этого представитель А.А. Зырянова пояснила, что в Департамент социальной защиты населения Томской области из У. (дата) поступило заявление от Карпицкой Н.П., (из прокуратуры Томского района) для рассмотрения по подведомственности и по существу. Для проверки заявления, из ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района» были запрошены все сведения о получении с (дата) Карпицкой Н.П. мер социальной поддержки по оплате ЖКУ, с учётом совместного зарегистрированного члена семьи.

При изменении условий предоставления мер социальной помощи, изменения состава семьи, Карпицкой Н.П. следовало обратиться в ОГУ « Центр социальной поддержки населения Томского района», т.к. по существующим Правилам, предоставление льгот носит заявительный характер. В представленных документах, такого обращения не имеется.

Выслушав пояснения сторон, свидетелей, изучив и оценив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 % на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

На территории Томской области уполномоченной организацией для предоставления мер социальной поддержки в (дата) являлось ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района».

Согласно п.2.1 Устава от 20.02.2006 г целью деятельности является обеспечение реализации прав граждан на получение государственной социальной поддержки, социальной помощи, социального обслуживания, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, иных форм социального обеспечения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

Суд установ, что Карпицкая Н.П., являясь инвалидом 2 группы и ранее получая меры социальной поддержки с (дата), обратилась с письменным заявлением за предоставлением мер социальной поддержки в ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района» (дата). Согласно представленным документам о регистрации и проживании сына Канаева С.А. по одному с Карпицкой Н.П. адресу, Карпицкой Н.П. была предоставлена мера социальной поддержки, по оплате жилищно- коммунальных услуг на долю жилого помещения, ей занимаемую.

Согласно Постановлению Администрации Томской области от 15 февраля 2010 г. N 49 а «О порядке назначения и предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат и о внесении изменений в отдельные постановления Администрации Томской области" (с изменениями от 18 августа 2010 г.) :

п. 2.Ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕДВ ЖКУ) …предоставляется отдельным категориям граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и проживающих на территории Томской области, на основании ФЗ от 24ноября 1995года N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

В соответствии с п.24 указанного ФЗ,Граждане, имеющие право на получение ЕДВ ЖКУ, обязаны не позднее 10 рабочих дней сообщить в организации ЖКХ и уполномоченное учреждение об изменении условий, влияющих на размер ЕДВ ЖКУ, а также обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты.

Аналогичную обязанность гражданина сообщить об изменении условий, влияющих на размер ЕДВ ЖКУ предусмотрен ранее действующим Постановлением Администрации Томской области от 30.05.2006 № 69 «а» «О реализации Закона Томской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области».

ТСЖ «Наш Дом» представляет жилищные и коммунальные услуги и осуществляет расчёты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе и квартиры <адрес>, где проживает Карпицкая Н.П.

Судом установлено, что (дата) Карпицкая Н.П. обратилась к председателю ТСЖ «Наш Дом» Забродиной Н.В. с письменным заявлением о том, что зарегистрированный по месту её проживания сын Канаев С.А. живёт в арендуемой по месту его работы предоставив, справку № о том, что с (дата) Канаев С.А. проживает и оплачивает коммунальные услуги и аренду жилья в <адрес>.

Данное обстоятельство - не проживание по месту регистрации Канаева С.А., дату обращения Карпицкой Н.П. к председателю ТСЖ «Наш Дом», в судебном заседании, письменно уточнила материальный истец Карпицкая Н.П., не отрицала представитель ответчика ТСЖ «Наш Дом» Забродина Н.В., подтвердила свидетель Б..

Судом установлено, что ТСЖ «Наш Дом» было известно о проживании по <адрес> одного человека Карпицкой Н.П.-данные сведения указаны в счетах –квитанциях ТСЖ «Наш Дом» за (дата) выборочно и не отрицалось представителем ответчика Забродиной Н.В., в (дата) указано число проживающих 2.

ТСЖ «Наш Дом» обязано при начислении ЖКУ Карпицкой Н.П., учитывать льготы и обязано предоставить в ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района» сведения о лицах проживающих в квартире, учитывает изменения в количестве проживающих лиц.

Суд соглашается с доводами прокурора и представителя ответчика ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района» в том, что по договорам № исполнитель» в лице ТСЖ «Наш Дом» обязалось оказывать услуги отдельным категориям граждан, проживающим на территории Томского района Томской области, согласно реестру многоквартирных домов, с учетом мер социальной поддержки, установленных Федеральным Законом «О защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ, на основании документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, по утвержденным в установленном порядке ценам и тарифам, а «заказчик» в лице ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района» обязуется возмещать «исполнителю» понесенные расходы за оказанные услуги.

В соответствии с п. 3.1 договора об обмене информацией № следует, что «Исполнитель» обязан ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять «Заказчику» отчет о расходах, связанных с предоставлением жилищных и коммунальных услуг, с учетом мер социальной поддержки, на электронном и бумажном носителях.

Вместе с тем, суд учитывает, что согласно предоставленным Уставом ТСЖ «Наш Дом» не предоставлено прав истребовать дополнительно предоставленные Н.П. Карпицкой сведения при обращении (дата) о проживании её сына Канаева С. А, справки со ссылкой на договоры, такое право по Уставу предоставлено ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района.

В судебном заседании стороны не оспаривали, что ТСЖ «Наш Дом» отвечает за достоверность сведений перед ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района» а также что получает и предоставляет официальные сведения о зарегистрированных лицах согласно учётным данным К. сельского поселения, а также, что в (дата) годах и на день рассмотрения настоящего дела Канаев С.А. зарегистрирован в квартире <адрес>.

Карпицкая Н.П. с выше указанным заявлением, адресованным ТСЖ «Наш Дом», обратилась в Т. (дата) Карпицкой Н.П. было разъяснено, что для разрешение вопроса по возмещению льгот ей необходимо обратиться в департамент социальной защиты населения Томской области, а ТСЖ «Наш Дом» произвести перерасчёт льготной скидки.

Карпицкая Н.П. обратилась к прокурору Томского района с заявлением о нарушении её прав инвалида при оплате ЖКУ.

Обращение Карпицкой Н.П. было направлено в У. откуда поступило (дата) в Департамент социальной защиты Томской области для рассмотрения по подведомственности и по существу,- входящий №., к заявлению прилагалось: заявление Карпицкой Н.П., счёт квитанция за (дата) с указанием проживающих лиц 2-1,заявление Карпицкой Н.П., справка Е.

Для рассмотрения обращения Карпицкой Н.П., Департамент социальной защиты Томской области запросил из ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района» сведения о предоставлении мер социальной поддержки по оплате ЖКУ Карпицкой Н.П.. с (дата).

Карпицкой Н.П. (дата), на обращение (дата) Департаментом социальной защиты населения Томской области был дан ответ, в котором не оспаривалось проживание Канаева С.А. в <адрес>, а следовательно одинокого проживания Карпицкой Н.П.

Из Устава ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района», зарегистрированного (дата) следует, что ОГУ полностью финансируется из областного бюджета на основе бюджетной сметы. Департамент социальной защиты Томской области является учредителем ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района».

Судом установлено, что Карпицкой Н.П. с (дата) предоставлены меры социальной поддержки по оплате за ЖКУ как инвалиду общего заболевания с учётом совместно зарегистрированного члена семьи Канаева С.А.. Указанные обстоятельства были известны

при рассмотрении обращения Карпицкой Н.П. в Департаменте социальной защиты населения Томской области (дата) об изменении условий предоставления льготы одиноко проживающему инвалиду, с предоставлением доказательств одинокого проживания.

На основании выше изложенного, суд считает надлежащим обращением Карпицкой Н.П. (дата) с заявлением об изменении условий предоставления льготы инвалиду 2 группы при оплате ЖКУ обращение в ОГУ «Социальной поддержки населения Томского района», путём обращения в Департамент социальной защиты Томской области. Суд учитывает, что данное обращение Карпицкой Н.П. было направлено в Департамент социальной защиты Томской области У. для рассмотрения именно по подведомственности и по существу.

Кроме этого, в ответе от (дата) на обращение Карпицкой Н.П., Департаментом социальной защиты населения Томской области не оспаривалось, что сын Карпицкой Н.П. фактически проживает по другому адресу.

Согласно ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

На основании ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 года «О праве граждан на свободу передвижения» под местом жительства понимается место, где человек постоянно (преимуществен) проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма ), а также на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

Юридически значимым обстоятельством, установленным в ходе судебного разбирательства, является фактическое проживание Канаева С.А. с семьёй по <адрес>. Доказательств в обоснование возражений данному обстоятельству суду не представлено.

С заявлением об изменении условий льготной выплаты Карпицкая Н.П. обратилась (дата), с этого же времени, суд считает представлены бесспорные доказательства проживания и оплаты за проживание по <адрес> Канаевым С.А., поскольку обстоятельства изменения условий предоставления льгот должны быть заявлены Карпицкой Н.П. письменно с указанием на доказательства изменения и предоставлены и в ТСЖ и ( поскольку у ТСЖ не имеется иных даны о проживающих лицах кроме регистрации граждан ) и в ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томской области», в данном случае учредителю в Департамент социальной защиты Томской области.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, обязанность представить доказательства в обоснование требований или возражений, судом возложена на стороны

Факт проживания Канаева С.А. по иному адресу с (дата) подтверждается справкой из Е. о предоставлении в аренду работнику Канаеву С.А. квартиры по <адрес> счетами-квитанциями об оплате за коммунальных услуг и аренду, а также объяснениями Карпицкой Н.П., Канаева С.А. и Забродиной Н.В. о том, что Канаев С.А. с (дата) не проживает по <адрес> Договором субаренды от (дата) между Е. и Канаевым С.А.

Суд, оценивая доказательства с позиции относимости, допустимости, достоверности, считает их достаточными для установления факта обращения Карпицкой Н.П. с изменением условий предоставления льготы ЖКУ, с бесспорно представлеными доказательствами с момента обращения с (дата), с этого же времени представлены бесспорные доказательства её одинокого проживания.

С Договором субаренды от (дата) между Е. и Канаевым С.А. на неопределённый срок, ответчики не согласились, высказав это в стадии пояснений. Вместе с тем, о подложности доказательства в силу ст. 186 ГПК РФ не заявили.

В подтверждение договора субаренды от (дата) между Е. и Канаевым С.А., действие которого подтвердил в судебном заседании Канаев С.А., предоставлены расчётные листки об удержании с Канаева С.А. за аренду квартиры и ЖКУпо <адрес>.

Карпицкая Н.П. предоставила Свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру <адрес>.от (дата) на своё имя и № на имя Канаева С.А., по 1\2 доли каждого, данные сведения представлены стороне ответчиков по делу.

На основании изложенного, суд считает заявленные требования прокурора подлежащими удовлетворению в части:

2.Обязать Товарищество собственников жилья «Наш Дом <данные изъяты>, произвести перерасчет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период с (дата) до (дата) и с (дата) до (дата) с учетом скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на весь объем потребляемых услуг, а также одинокого проживания Карпицкой Н.П. в квартире по <адрес>

3. Обязать Областное государственное учреждение «Центр социальной поддержки населения Томского района» возместить Карпицкой Н.П. понесенные расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с (дата) до (дата) с учетом скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на весь объем потребляемых услуг.

Вместе с тем, обсуждая период начисления льготы, суд находит доказанным и основанным на требовании вышеуказанных Правил предоставления мер социальной поддержки с (дата)- со времени поступления письменного заявлением Карпицкой Н.П. в Департамент социальной защиты населения Томской области, с приложением доказательств изменения условий получения льготы.

Департамент социальной защиты населения Томской области является учредителем

Областного государственное учреждение «Центр социальной поддержки населения Томского района».

Кроме этого, материальный истец Карпицкая Н.П. пояснила, что изначально с заявлением о изменении условий предоставления мер социальной поддержки она обратилась письменно в ТСЖ «Наш Дом» (дата), председателем Забродиной Н.В., было разъяснено обратиться с указанным заявлением в ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района», куда Карпицкая Н.П. не обратилась. Истец согласилась, что именно (дата) заявление с приложенными документами поступило в «Департамент социальной защиты населения Томской области.

Согласно «Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории Томской области» (в ред. постановлений Администрации Томской области от 07.11.2007 года №172 а,0т06.03.2008 №51а,от 15.02.2010 года № 49 а.):

п. 7. При несогласии получателя с решением об отказе в предоставлении мер социальной поддержки он вправе обжаловать это решение в Департамент социальной защиты населения Томской области, а также в судебном порядке.

п.9. Получатель обязан сообщить в уполномоченную организацию о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение условий предоставления мер социальной поддержки,

п.28. Перерасчёт размера ежемесячной денежной выплаты производится по обращению получателя о смене основания получения мер социальной поддержки с месяца, следующего за месяцем подачи заявления со всеми необходимыми документами.

п. 29. Ежемесячная денежная выплата, не полученная получателем по вине уполномоченной организации, выплачивается за прошлое время без ограничения каким- либо сроком.

Департамент социальной защиты населения Томской области, рассматривая заявления Карпицкой Н.П. (дата), запросил из ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района» документы о выплатах мер социальной поддержки Карпицкой Н.П. Изменения обстоятельств, влекущих изменения условий предоставления мер социальной поддержки- одинокого проживания Карпицкой Н.П., никем не оспаривалась, что усматривается из ответа на обращение Карпицкой Н.П..

Карпицкая Н.П., являясь лицом с ограниченными возможностями, исполнила свою обязанность и сообщила о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение условий предоставления мер социальной поддержки, суд считает заявление с приложенными документами, надлежащим обращением в уполномоченную организацию по следующим основаниям.

Согласно Положения о Департаменте социальной защиты населения Томской области (утв. Постановлением Губернатора Томской области от 30 июня 2007 г. N 88, с изменениями от 25 сентября 2008 г.)

1.Департамент социальной защиты населения Томской области является исполнительным органом государственной власти Томской области (далее - Орган), входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета.

2.Целью деятельности Органа является повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

3.Задачами деятельности Органа являются оптимизация системы оказания социальных услуг и повышение эффективности социальной поддержки населения.

4.Орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области, правовыми актами Губернатора Томской области и Администрации Томской области, а также настоящим Положением.

8.Орган и подведомственные ему областные государственные учреждения (далее - подведомственные учреждения) образуют единую систему социальной поддержки и социального обслуживания населения на территории Томской области,

выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений.

При установленных обстоятельствах, суд не соглашается с заявлением представителя ОГУ «Центр социальной поддержки населения Томского района» в том, что обращений Карпицкой Н.П. с заявлением о изменении условий предоставления мер социальной поддержки в уполномоченную организацию не поступало.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования прокурора Томского района в интересах Карпицкой Н.П. удовлетворить частично.

1.Признать за Карпицкой Н.П. право на получение в полном объёме скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с (дата) по (дата) в квартире по <адрес>

2.Обязать Товарищество собственников жилья «Наш Дом», <данные изъяты>, произвести перерасчет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период с (дата) до (дата) и с (дата) до (дата) с учетом скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на весь объем потребляемых услуг, а также одинокого проживания Карпицкой Н.П. в квартире по <адрес>

3. Обязать Областное государственное учреждение «Центр социальной поддержки населения Томского района» возместить Карпицкой Н.П. понесенные расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с (дата) до (дата) с учетом скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на весь объем потребляемых услуг.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

судья Томского районного суда Хагель О.Г.

Мотивированный текст решения изготовлен (дата).