РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 марта 2011 года Томский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Жолудевой М.В.,
при секретаре Филоновой Д.С.,
с участием:
представителя истца Базановой В.П.,
представителя ответчика Перминова Д.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело № 2-265/11 по иску Прокурора Томского района Томской области в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц к Областному государственному учреждению «Центр детского и семейного отдыха «Здоровье» о понуждении к утверждению в установленном порядке лимитов размещения отходов, графиков наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценкой и прогнозом его состояния в зоне расположения объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, к согласованию порядка организации и осуществления производственного контроля в области обращения с отходами,
установил:
Прокурор Томского района Томской области обратился в суд с исковыми требованиями (с учетом их уточнения от 14 марта 2011 года) в защиту неопределенного круга лиц о понуждении ОГУ «Центр детского и семейного отдыха «Здоровье» (далее – Учреждение) к утверждению в установленном порядке лимитов размещения отходов, графиков наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценкой и прогнозом его состояния в зоне расположения объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, к согласованию порядка организации и осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
В обоснование заявленных требований указал, что в Учреждении в установленном порядке не утверждены лимиты на размещение отходов, графики наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценкой и прогнозом его состояния в зоне расположения объектом, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух, не согласован порядок организации и осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. С момента проведения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды ... области проверки, имевшей место (дата), до настоящего времени вышеуказанные нарушения природоохранного законодательства ответчиком не устранены.
Указал, что невыполнение Учреждением требований природоохранного законодательства нарушает интересы неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания и экологическую безопасность.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ просил установить ответчику срок для совершения действий – 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В качестве правового основания иска сослался на ст. 37 Конституции РФ, ст.ст. 8, 11 Федерального закона от 30.09.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 11, 18, 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления», ст.ст. 6, 7 Закона Томской области от 12.01.2007 № 21-ОЗ «Об охране атмосферного воздуха».
В судебном заседании представитель истца Базанова В.П. исковые требования от 14.03.2011 поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика Перминов Д.Б., действующий на основании доверенности № ... от (дата), в судебном заседании исковые требования от 14.03.2011 признал в полном объеме, о чем представил в суд письменное заявление. Фактические обстоятельства дела не оспаривал.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит уточненные требования прокурора Томского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателями и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов отходов и лимитов на их размещение.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Согласно ч. 2 ст. 6 Закона Томской области от 12.01.2007 № 21-ОЗ «Об охране атмосферного воздуха» наблюдение за загрязнением атмосферного воздуха, комплексную оценку и прогноз его состояния в зоне расположения объектом, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, осуществляют субъекты хозяйственной и иной деятельности, эксплуатирующие объекты в соответствии с графиками, утвержденными соответствующим органом исполнительной власти, осуществляющими государственный экологический контроль.
В соответствии со ст. 7 Закона Томской области «Об охране атмосферного воздуха» субъекты хозяйственной и иной деятельности, эксплуатирующие объекты на территории Томской области, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны осуществлять производственный экологический контроль за охраной атмосферного воздуха в соответствии с порядком, утвержденным руководством организации.
Выполнение производственного контроля является обязательным условием осуществления выброса вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух.
Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды ... области, выявлены нарушения ОГУ «Центр детского и семейного отдыха «Здоровье» вышеуказанных требований природоохранного законодательства, о чем составлен соответствующий акт № ... от (дата).
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика факт нарушения требований природоохранного законодательства ОГУ «Центр детского и семейного отдыха «Здоровье» не оспаривал, исковые требования от 14.03.2011 признал в полном объеме.
В силу ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Судом в соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ. Фактов психологического или физического воздействия на представителя ответчика, позволяющих суду сомневаться в добровольности волеизъявления по признанию иска, не установлено.
Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
На основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При этом, руководствуясь ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить срок, в течение которого ОГУ «Центр семейного и детского отдыха «Здоровье» должно исполнить свои обязанности, - 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Данный срок суд находит разумным и достаточным для исполнения судебного решения.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора Томского района Томской области удовлетворить.
Обязать Областное государственное учреждение «Центр детского и семейного отдыха «Здоровье» в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу утвердить в установленном порядке лимиты размещения отходов, графики наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценкой и прогнозом его состояния в зоне расположения объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; согласовать порядок организации и осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий –
судья Томского районного суда Жолудева М.В.
...