дело №2-592/11.решение вступило в законную силу.



Дело №2-592/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июня 2011 года г. Томск

Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего – судьи Хагель О.Г.,

при секретаре Мухамеджанове Т.Б.,

с участием:

помощника прокурора Семитко С.Е.,

представителя ответчика Костина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению прокурора Томского района Томской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации Моряковского сельского поселения о понуждении к совершению действий по обеспечению мер пожарной безопасности,

установил:

Прокурор Томского района Томской области обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Моряковского сельского поселения об обязании в течение месяца со дня вступления решения в законную силу установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в ..., разработать мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения: создать минерализованные полосы, произвести опашку в ...; установить пожарные мотопомпы в ... указатели у водоисточников, а также по направлению движения к ним, приспособить водонапорную башню в ... для забора воды пожарной техникой, организовать наружное освещение в тёмное время суток в ....

В обоснование заявленных требований указывается, что в ходе проведённой прокуратурой в феврале 2011 года проверки соблюдения законодательства о противопожарной безопасности на территории Моряковского сельского поселения выявлены нарушения требований действующего законодательства, а именно – в ... отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; Администрацией Моряковского сельского поселения не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (отсутствуют минерализованные полосы, нет опашек) в ...; в ... отсутствуют пожарные мотопомпы; в ... отсутствуют указатели у водоисточников, а также по направлению движения к ним, водонапорная башня в ... не приспособлена для забора воды пожарной техникой. Кроме того, территория ... не освещена в тёмное время суток.

Обязанность по обеспечению указанных мер пожарной безопасности на данной территории в соответствии с законом и Уставом муниципального образования лежит на Администрации Моряковского сельского поселения.

Неисполнение вышеуказанных требований пожарной безопасности создает непосредственную угрозу жизни и здоровью населения, постоянно проживающего и пребывающего на территории поселения, имуществу граждан, территории поселения и лесному массиву, расположенному в непосредственной близости от населённых пунктов муниципального образования.

В качестве правового обоснования иска указаны ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.52, 53.1 Лесного кодекса, ст.11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.83 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.ст.19, 22.1 ФЗ «О пожарной безопасности», п.п.27, 31, 90, 95, 112, 114 Приказа МЧС РФ «Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ».

В судебном заседании помощник прокурора Семитко С.Е. исковые требования поддержала в полном объёме по изложенным в исковом заявлении основаниям, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика Глава Моряковского сельского поселения Костин А.В. в судебном заседании исковые требования прокурора признал частично, указав, что водонапорная башня не находится на балансе поселения, а ... живёт один человек, провести освещение дорогостоящее мероприятие для поселения. Вместе с тем, поселение проводит работу по соблюдению законодательства о противопожарной безопасности. Поскольку водонапорная башня на баланс поселения не передавалась, проводятся работы по обустройству водоёма для забора воды пожарной техникой. По наружному освещению в ... вопрос также решается длительно в пределах компетенции поселения, являющегося органом местного самоуправления и на уровне организаций, в чьём ведении находятся электрические сети и требует ещё длительного решения- более месяца.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п.п.8, 9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. от 03.05.2011 года) к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с п.1.9 ч.1 ст.6 Устава Муниципального образования «Моряковское сельское поселение» к вопросам местного значения Моряковского сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения.

Согласно ч.3 ст.2 Устава сельского поселения территория Моряковского сельского поселения включает в себя, в том числе, ...

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм. от 29.12.2010 года), пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В силу ст.19 указанного ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

В соответствии с п.1 указанных Правил они устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно п.27 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.

Пунктом 31 Правил установлено, что сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

В соответствии с п.90 Правил у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Согласно п.95 Правил водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

На основании п.112 Правил пожарной безопасности для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Пункт 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливает, что на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Судом установлено, что (дата) Отделением ОНД Томского района УНД ГУ МЧС России по Томской области на основании распоряжения главного государственного инспектора Томского района по пожарному надзору от (дата) было проведена проверка в отношении Муниципального образования «Моряковское сельское поселение» по адресу: ....

На основании проведённой проверки был составлен акт, в котором зафиксированы следующие нарушения обязательных требований:

1.      в ... не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (отсутствуют минерализованные полосы, нет опашек);

2.      в ... не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (отсутствуют минерализованные полосы, нет опашек), отсутствуют указатели у водоисточников, а также по направлению движения к ним, отсутствует пожарная мотопомпа, водонапорная башня не приспособлена для забора воды пожарной техникой, отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

3.      в ... отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

4.      в ... территория не освещена в тёмное время суток, отсутствует пожарная мотопомпа, не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (отсутствуют минерализованные полосы, нет опашек), отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, отсутствуют указатели у водоисточников, а также по направлению движения к ним;

5.      в ... не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (отсутствуют минерализованные полосы, нет опашек), отсутствует пожарная мотопомпа, отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

В судебном заседании представитель ответчика не оспаривал имеющиеся нарушения закона, указав однако, что требуется более 1 месяца, чтобы исполнить все исковые требования.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств устранения указанных выше нарушений пожарной безопасности ответчиком в судебное заседание не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объёме.

Частью 1 ст.45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Поскольку неисполнение ответчиком требований пожарной безопасности создает непосредственную угрозу жизни и здоровью населения, постоянно проживающего и пребывающего на территории поселения, имуществу граждан, территории поселения и лесному массиву, расположенному в непосредственной близости от населенных пунктов муниципального образования, суд находит обоснованным обращение прокурора в суд с данными исковыми требованиями.

В исковом заявлении истцом заявлено требование об обязании ответчика совершить указанные действия в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Доказательств тому, что для исполнения решения суда требуется срок более месяца, Администрацией Моряковского сельского поселения суду не представлено.

Данный срок суд находит разумным и достаточным для исполнения решения суда и полагает возможным установить его в соответствии с положениями ст.206 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Томского района Томской области удовлетворить.

Обязать Администрацию Моряковского сельского поселения в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу:

1.            установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в ...,

2.            разработать мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения: создать минерализованные полосы, произвести опашку в ...;

3.            установить пожарные мотопомпы в ...;

4.            установить указатели у водоисточников, а также по направлению движения к ним в ...,

5.            приспособить водонапорную башню для забора воды пожарной техникой в ...,

6.            организовать наружное освещение в тёмное время суток в ....

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий

судья Томского районного суда: О.Г. Хагель

Мотивированный текст решения изготовлен (дата).