Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 01 июля 2011 года Томский районный суд Томской области в составе: председательствующего-судьи Томского районного суда Камыниной С.В., при секретаре Незнановой А.Н., с участием представителя истца Нестребенко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело №2-610/11 по иску прокурора Томского района Томской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Забиралову И.Ю. о запрете деятельности по использованию платежных терминалов, установил: Прокурор Томского района Томской области, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым требованием к индивидуальному предпринимателю Забиралову И.Ю. (далее по тексту ИП Забиралов И.Ю.) о запрете деятельности по использованию платежного терминала №, расположенного по адресу <адрес> В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Томского района проверкой было установлено, что платежный терминал №, расположенный по адресу <адрес>, владельцем которого является ИП Забиралов И.Ю., в нарушение ст.5 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», ч.12 ст.4, ст.5, ч.ч.1, 4 ст.6, ч.3 ст.8 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», ч.ч. 1, 2 ст.9, ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» принимают платежи от населения без применения контрольно-кассовой техники. Считает, что использование платежного терминала для приема платежей физических лиц без применения контрольно-кассовой техники нарушает права потребителей. В судебном заседании помощник прокурора Томского района Томской области Нестребенко М.М. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям. Просила иск удовлетворить. Ответчик ИП Забиралов И.Ю. был извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении не заявлял. На основании ч.4 ст.167 ГПК РФ суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Выслушав пояснения истца, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные требования прокурора Томского района Томской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (ред. от 27.07.2010) организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата. Согласно ч.12 ст.4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (ред. от 08.05.2010) платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Частью 1 ст. 5 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ предусмотрено, что прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа. Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа - кассовый чек; 2) наименование оплаченного товара (работ, услуг); 3) общую сумму принятых денежных средств; 4) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; 5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники; 6) адрес места приема денежных средств; 7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика; 8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ). Все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев (ч.3 ст.5 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ). В силу ч.ч. 1, 3 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 23.11.2009) индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если данные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места его нахождения. В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежныйтерминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: 1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона; 2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; 3) прием денежных средств, вносимых плательщиками; 4) печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств. При этом контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов (ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ). Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ после 1 апреля 2010 года прием платежей без применения контрольно-кассовой техники не допускается. Из сообщения Инспекции ФНС России по Томскому району от ... № следует, что на подведомственной территории инспекции при проведении проверок выявлено, что платежный терминал, владельцем которого является ИП Забирал И.Ю., ИНН №, используется без применения контрольно-кассовой техники. Согласно выписки из Единого государственного реестре индивидуальных предпринимателей от ..., Забиралов И.Ю. зарегистрирован ... Инспекцией Федеральной налоговой службы России по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН № Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетеля ФИО4 от ..., протоколом осмотра принадлежащих ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ...,сообщением ИФНС России по Томскому району от ..., а также чеком от ..., из которого следует, что в нем отсутствует номер контрольно-кассовой техники. Кроме того из объяснения Забиралова И.Ю. от ... следует, что он является владельцем платежного терминала, расположенного по адресу <адрес> Ему известно, что с ... в платежном терминале должна быть установлена контрольно-кассовая техника, признал отсутствие контрольно-кассовой техники в принадлежащем ему терминале, расположенным по вышеуказанному адресу. Изложенное свидетельствует о незаконности использования платежного терминала № принадлежащего ответчику, при приеме платежей от физических лиц без применения контрольно-кассовой техники. Из анализа ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» следует, что в случае установления противоправных действий исполнителя услуг в отношении неопределенного круга потребителей данные действия подлежат прекращению. Таким образом, исковые требования прокурора Томского района Томской области о запрете деятельности по использованию платежного терминала №, расположенного по адресу <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Иск прокурора Томского района Томской области удовлетворить. Запретить индивидуальному предпринимателю Забиралову И.Ю. (ОГРН №) использовать для приема платежей физических лиц, не оборудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал №, расположенный по адресу <адрес> Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский райсуд в течении 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий – Судья Томского районного суда Камынина С.В.