№2-610/11 Решение вступило в законную силу 19.07.2011.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 июля 2011 года Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего-судьи Томского районного суда Камыниной С.В.,

при секретаре Незнановой А.Н.,

с участием

представителя истца Нестребенко М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело №2-610/11 по иску прокурора Томского района Томской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Забиралову И.Ю. о запрете деятельности по использованию платежных терминалов,

установил:

Прокурор Томского района Томской области, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым требованием к индивидуальному предпринимателю Забиралову И.Ю. (далее по тексту ИП Забиралов И.Ю.) о запрете деятельности по использованию платежного терминала , расположенного по адресу <адрес>

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Томского района проверкой было установлено, что платежный терминал , расположенный по адресу <адрес>, владельцем которого является ИП Забиралов И.Ю., в нарушение ст.5 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», ч.12 ст.4, ст.5, ч.ч.1, 4 ст.6, ч.3 ст.8 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», ч.ч. 1, 2 ст.9, ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» принимают платежи от населения без применения контрольно-кассовой техники. Считает, что использование платежного терминала для приема платежей физических лиц без применения контрольно-кассовой техники нарушает права потребителей.

В судебном заседании помощник прокурора Томского района Томской области Нестребенко М.М. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям. Просила иск удовлетворить.

Ответчик ИП Забиралов И.Ю. был извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении не заявлял.

На основании ч.4 ст.167 ГПК РФ суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Выслушав пояснения истца, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные требования прокурора Томского района Томской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (ред. от 27.07.2010) организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата.

Согласно ч.12 ст.4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (ред. от 08.05.2010) платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Частью 1 ст. 5 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ предусмотрено, что прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.

Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа - кассовый чек; 2) наименование оплаченного товара (работ, услуг); 3) общую сумму принятых денежных средств; 4) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; 5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники; 6) адрес места приема денежных средств; 7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика; 8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ).

Все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев (ч.3 ст.5 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ).

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 23.11.2009) индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если данные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места его нахождения.

В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежныйтерминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: 1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона; 2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; 3) прием денежных средств, вносимых плательщиками; 4) печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.

При этом контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов (ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ).

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ после 1 апреля 2010 года прием платежей без применения контрольно-кассовой техники не допускается.

Из сообщения Инспекции ФНС России по Томскому району от ... следует, что на подведомственной территории инспекции при проведении проверок выявлено, что платежный терминал, владельцем которого является ИП Забирал И.Ю., ИНН , используется без применения контрольно-кассовой техники.

Согласно выписки из Единого государственного реестре индивидуальных предпринимателей от ..., Забиралов И.Ю. зарегистрирован ... Инспекцией Федеральной налоговой службы России по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетеля ФИО4 от ..., протоколом осмотра принадлежащих ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ...,сообщением ИФНС России по Томскому району от ..., а также чеком от ..., из которого следует, что в нем отсутствует номер контрольно-кассовой техники.

Кроме того из объяснения Забиралова И.Ю. от ... следует, что он является владельцем платежного терминала, расположенного по адресу <адрес> Ему известно, что с ... в платежном терминале должна быть установлена контрольно-кассовая техника, признал отсутствие контрольно-кассовой техники в принадлежащем ему терминале, расположенным по вышеуказанному адресу.

Изложенное свидетельствует о незаконности использования платежного терминала принадлежащего ответчику, при приеме платежей от физических лиц без применения контрольно-кассовой техники.

Из анализа ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» следует, что в случае установления противоправных действий исполнителя услуг в отношении неопределенного круга потребителей данные действия подлежат прекращению.

Таким образом, исковые требования прокурора Томского района Томской области о запрете деятельности по использованию платежного терминала , расположенного по адресу <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск прокурора Томского района Томской области удовлетворить.

Запретить индивидуальному предпринимателю Забиралову И.Ю. (ОГРН ) использовать для приема платежей физических лиц, не оборудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал , расположенный по адресу <адрес>

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский райсуд в течении 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий –

Судья Томского районного суда Камынина С.В.