дело № 2-595/11 - решение вступило в законную силу 08.07.2011 года



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2011 года Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего Жолудевой М.В.,

при секретаре Сутягиной А.С.

с участием:

представителя истца Базановой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело № 2-595/11 по иску прокурора Томского района Томской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Октябрьского сельского поселения о понуждении к совершению определенных действий,

установил:

Прокурор Томского района Томской области, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковыми требованиями (с учетом уточнений от 20.06.2011) к Администрации Октябрьского сельского поселения о понуждении к установлению средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в с. <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявленных требований указал, что в результате проведенной проверки выявлены нарушения законодательства о противопожарной безопасности со стороны Администрации Октябрьского сельского поселения. Так, в нарушение ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности», п. 114 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», ч. 7 ст. 83 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в с. <адрес> <адрес> отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Считает, что неисполнение вышеуказанных требований пожарной безопасности создает непосредственную угрозу жизни и здоровью населения, постоянно проживающего и пребывающего на территории поселения; имуществу граждан; территории поселения и лесному массиву, расположенному в непосредственной близости от населенных пунктов муниципального образования «Октябрьское сельское поселение».

Представитель истца Базанова В.П. в судебном заседании уточненные требования поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям. Настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные требования прокурора Томского района Томской области подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Из п. 12 ч. 2 ст. 2 Закона Томской области от 12 ноября 2004 г. N 241-ОЗ "О наделении статусом муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории Томского района" (с изменениями от 12 января 2005 г.) следует, что Муниципальное образование «<данные изъяты>» включает в себя, в том числе населенный пункт с. <адрес>

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ Администрация Октябрьского сельского поселения входит в структуру органов местного самоуправления.

В соответствии с п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. 03.05.2011) к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

На основании п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от 29.12.2010) органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 19 Федерального закона 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 29.12.2010) к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

Пунктом 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313, предусмотрено, что на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств тому, что на день рассмотрения дела в с. <адрес> установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, ответчиком не представлено, доводы истца не опровергнуты.

Факт отсутствия на территории <данные изъяты> средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара подтверждается письмами Главы поселения от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ .

С учетом изложенного, суд считает установленным, что требования действующего законодательства в области пожарной безопасности в указанной части Администрацией Октябрьского сельского поселения нарушены.

Довод ответчика о том, что для оповещения жителей о пожаре ими будет использоваться колокол, имеющийся в религиозном учреждении - <данные изъяты>, суд не может принять во внимание, поскольку считает, что сам по себе колокольный церковный звон не позволит определить, о каком конкретном случае он сигнализирует, т.к. он употребляется прежде всего для того, чтобы созывать верующих к богослужению, выражать торжество Церкви и ее богослужений, а также и по иным случаям.

При этом суд считает обоснованным довод истца о том, что неисполнение вышеуказанных требований законодательства о пожарной безопасности создает непосредственную угрозу жизни и здоровью населения, постоянно проживающего и пребывающего на территории Октябрьского сельского поселения; имуществу граждан; территории поселения и лесному массиву, расположенному в непосредственной близости от населенных пунктов данного муниципального образования.

Принимая во внимание изложенное, а также актуальность проблемы пожарной безопасности на территории РФ, суд считает, что отсутствуют основания для предоставления ответчику месячного срока для устранения выявленных нарушений действующего законодательства и принятое решение подлежит немедленному исполнению после вступления его в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Томского района Томской области удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Октябрьского сельского поселения установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Томский районный суд Томской области в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного текста судебного решения.

Председательствующий –

судья Томского районного суда М.В.Жолудева

Мотивированный текст судебного решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.