2-794/2011 Решение вступило в законную силу



Дело № 2-794/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июля 2011 года Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Потапова А.И.,

при секретаре Кованцевой А.С.,

с участием:

помощника прокурора Томского районаТомской области Кочкиной М.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора Томского района Томской области к Администрации Калтайского сельского поселения об организации наружного освещения,

установил:

прокурор Томского района Томской области, на основании ст. 45 ГПК РФ, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Калтайского сельского поселения об обязании устранить нарушения обустройства улично-дорожной сети, путем организации наружного освещения, указав в обоснование заявленного требования следующее. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. К вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Прокуратурой Томского района Томской области проведена проверка по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации, автомобильных дорог на территории Томского района, в ходе которой в деятельности администрации Калтайского сельского поселения установлены нарушения в данной сфере. В соответствии с актом проверки от (дата), составленным комиссией в составе должностных лиц ГИБДД Томского РОВД, администрации Калтайского сельского поселения, установлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, СНиП 23-05-95, ГОСТ 52289-2004. Согласно выданного ОГИБДД Томского РОВД предписания от (дата) администрации Калтайского сельского поселения, указано на необходимость устранения выявленных нарушений и произвести ремонт светильников наружного освещения в срок до (дата). Согласно ответа администрации Калтайского сельского поселения от (дата) (№...) предписание ОГИБДД Томского РОВД в части организации наружного освещения улиц поселения не исполнено. Неисполнение органами местного самоуправления Калтайского сельского поселения установленных требований законодательства по самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и принятию мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов муниципального образования может привести к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, причинению вреда жизни и здоровью граждан. Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог, в частности несоблюдение ГОСТ Р 50597-93 в (адрес) создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения их имущества, а также создает угрозу неприкосновенности граждан от преступных посягательств, в связи с чем существенно затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, использующих данные улицы для передвижения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 22, 45, 103, 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просил обязать Администрацию Калтайского сельского поселения принять меры по организации наружного освещения по следующим адресам: (адрес).

В судебном заседании помощник прокурора Томского районаТомской области Кочкина М.Д., иск поддержала по основаниям, указанным в заявлении, просила его удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не явился, не просил рассмотреть дело в свое отсутствие, возражений по предъявленным требованиям не представил. Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Томского района Томской области в результате проведенной проверки по вопросам безопасности дорожного движения и эксплуатации автомобильных дорог на территории Томского района установлено, что сотрудниками ОГИБДД ОВД по Томскому району (дата) проведена проверка эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, в результате которой выявлен ряд нарушений требований ГОСТ Р 50597-93, СНиП 23-05-95, ГОСТ 52289-2004, в связи с чем Администрации Калтайского сельского поселения направлено предписание с требованием выполнить комплекс мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений в срок до (дата).

Как следует из ответа Администрации Калтайского сельского поселения от (дата) (№...), предписание ОГИБДД от (дата) в части организации наружного освещения улиц поселения не выполнено.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О безопасности дорожного движения", основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 24 Закона, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Согласно п. 4.6.3. ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

Как следует представленных истцом доказательств, на территории Калтайского сельского поселения наружное освещение отсутствует на следующих участках дорог: (адрес).

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 5 указанного Закона, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в числе прочего относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

На основании ч. 8 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 928 (ред. от 21.02.2011) "О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения", автомобильные дороги, пролегающие по (адрес) в указанный перечень не включены, а соответственно не относятся к автомобильным дорогам общего пользования Федерального значения.

Постановлением Администрации Томской области от 10.11.2010 № 221а "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области» данные автомобильные дороги не относятся к дорогам регионального или межмуниципального значения.

Доказательств подтверждающих отсутствие обязанности по содержанию улично-дорожной сети либо надлежащего исполнения указанных обязанностей, ответчиком не представлено.

Учитывая изложенное, оценивая представленные доказательства в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что обеспечение безопасности дорожного движения на указанных автомобильных дорогах, в том числе организация уличного освещения, относится к вопросам ведения Администрации Калтайского сельского поселения, на основании чего, находит иск прокурора Томского района Томской области обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск прокурора Томского района Томской области к Администрации Калтайского сельского поселения об организации наружного освещения, удовлетворить.

Обязать Администрацию Калтайского сельского поселения принять меры по организации наружного освещения по адресам: (адрес), в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

...

Председательствующий –

судья Томского районного суда А.И. Потапов